M
Master
http://www.mk.ru/numbers/2360/article82650.htm
Идея создания альтернативного топлива не первый век будоражит лучшие умы человечества. И водород всегда был одним из главных претендентов на эту вакантную должность. Еще Жюль Верн в своем “Таинственном острове” предсказывал, что в будущем водород заменит уголь, запасы которого наши предки прозорливо считали исчерпаемыми. Писателю, правда, не удалось предвидеть еще одну ступень в нашем развитии — нефтяную, но суть от этого все равно не меняется. Так или иначе люди вспомнили о водороде. Едва не загубив к этому моменту всю экологию, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Кстати, именно доводы французского романиста вспомнил в 1941 году инженер-лейтенант Борис Шелищ, когда в блокадном Ленинграде встал ребром вопрос о поддержании плавучести аэростатов. Это он впервые в мире в массовых масштабах применил водород в качестве автомобильного топлива.
Блокадный опыт позволил привыкнуть к мысли, что с водородом можно работать. О нем снова вспомнили во время нефтяного кризиса, грянувшего в начале 70-х годов прошлого века. Нефть тогда безумно подорожала, и многие страны стали искать альтернативу бензину. В Советском Союзе это привело к созданию нескольких водородных космических проектов, включая ракетно-космический комплекс “Энергия—Буран”. Россия стала одним из лидеров развития водородных технологий. Тогда же в нашей стране был создан первый авиадвигатель, работающий на водороде. Единственный в мире самолет, работающий на водородном топливе, — “Ту-155” — до сих пор стоит целехонек в авиационном центре имени Туполева. Может, это и есть самолет будущего, просто мы в это пока не верим?
Идея создания альтернативного топлива не первый век будоражит лучшие умы человечества. И водород всегда был одним из главных претендентов на эту вакантную должность. Еще Жюль Верн в своем “Таинственном острове” предсказывал, что в будущем водород заменит уголь, запасы которого наши предки прозорливо считали исчерпаемыми. Писателю, правда, не удалось предвидеть еще одну ступень в нашем развитии — нефтяную, но суть от этого все равно не меняется. Так или иначе люди вспомнили о водороде. Едва не загубив к этому моменту всю экологию, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Кстати, именно доводы французского романиста вспомнил в 1941 году инженер-лейтенант Борис Шелищ, когда в блокадном Ленинграде встал ребром вопрос о поддержании плавучести аэростатов. Это он впервые в мире в массовых масштабах применил водород в качестве автомобильного топлива.
Блокадный опыт позволил привыкнуть к мысли, что с водородом можно работать. О нем снова вспомнили во время нефтяного кризиса, грянувшего в начале 70-х годов прошлого века. Нефть тогда безумно подорожала, и многие страны стали искать альтернативу бензину. В Советском Союзе это привело к созданию нескольких водородных космических проектов, включая ракетно-космический комплекс “Энергия—Буран”. Россия стала одним из лидеров развития водородных технологий. Тогда же в нашей стране был создан первый авиадвигатель, работающий на водороде. Единственный в мире самолет, работающий на водородном топливе, — “Ту-155” — до сих пор стоит целехонек в авиационном центре имени Туполева. Может, это и есть самолет будущего, просто мы в это пока не верим?