Вот вам русский авиа двигатель на водороде

M

Master

http://www.mk.ru/numbers/2360/article82650.htm

  Идея создания альтернативного топлива не первый век будоражит лучшие умы человечества. И водород всегда был одним из главных претендентов на эту вакантную должность. Еще Жюль Верн в своем “Таинственном острове” предсказывал, что в будущем водород заменит уголь, запасы которого наши предки прозорливо считали исчерпаемыми. Писателю, правда, не удалось предвидеть еще одну ступень в нашем развитии — нефтяную, но суть от этого все равно не меняется. Так или иначе люди вспомнили о водороде. Едва не загубив к этому моменту всю экологию, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
    Кстати, именно доводы французского романиста вспомнил в 1941 году инженер-лейтенант Борис Шелищ, когда в блокадном Ленинграде встал ребром вопрос о поддержании плавучести аэростатов. Это он впервые в мире в массовых масштабах применил водород в качестве автомобильного топлива.
    Блокадный опыт позволил привыкнуть к мысли, что с водородом можно работать. О нем снова вспомнили во время нефтяного кризиса, грянувшего в начале 70-х годов прошлого века. Нефть тогда безумно подорожала, и многие страны стали искать альтернативу бензину. В Советском Союзе это привело к созданию нескольких водородных космических проектов, включая ракетно-космический комплекс “Энергия—Буран”. Россия стала одним из лидеров развития водородных технологий. Тогда же в нашей стране был создан первый авиадвигатель, работающий на водороде. Единственный в мире самолет, работающий на водородном топливе, — “Ту-155” — до сих пор стоит целехонек в авиационном центре имени Туполева. Может, это и есть самолет будущего, просто мы в это пока не верим?
 
Стоимость любого товара состоит из трех состовляющих: рабочей силы, налогов и прибыли алчных спекулянтов.
Учитывая что стоимость бензина , например, в Штатах и Росии одинакова для трудящихся при многократной разнице в средних доходах получается что стоимость и доступность новых видив энергии будет определятся не их целесообразностью, а прибылями для бюджетаи нефтедельцов. Естественно нефтебизнесс незаинтересован в ведении новых источников энергии. Государство, бюджет которого бОльшей частью нефтяной- тоже. Ну и? Самодельщикам эту систему не поднять по причине отсутствия заправок. ТАк что на ближайшие 50-100 лет только разве что пропан , натуральный газ или электричество- вот что будет альтернативой бензину. Особенно в России, где и нефть своя и нефтебароны местные, открывающие дверь в Кремль ногой..

Не очень то по-другому обстаит дело и в других странах. Пару месяцев назад сосед с моей улици купил серийный водородный автомобиль "Хонда". Серийный номер 13 кстати. Очень даже симпотичный пятиместный хатчбак. Со всеми скидками  -$38 тыщ. Т.е дофига и притом слишком. На весь город пока только одна заправка. Стоимость топлива в расчете на пробег такая-же как бензин. Ну и?

И тут-же продаются Хонды Сивики на сжатом природном газе. Около $25 тыщ. Газ с заправки на 30-40% дешевле, а если прикупить насос и качать из домашней системы- то на 2/3.

Т.е далеко нам ещо до водорода. Нет экономической целесообразности.
 
Вчера читал новый выпуск Американ Сайенс ...  так почти весь журнал посвящён новым источникам энергий. Совсем недавно я писал что цена даже с учётом инфляции вернулась на прежний уровень, это говорит что эти ребята тоже цены не задирают вверх так как чувствуют что цена будет сильно стимулировать пром. поиск альтернативных источников и вот тут же после снижения цен статья в Сайенс.. инерция.. но этим ребятам не долго осталось, ещё максимум десяток лет.
 
"Master"

Раз Ваш ум тоже будоражит, то  Вы без сомнения относите себя к лучшим умам человечества.

А вот мой ум не "это" не будоражит, значит ли это, что я отношушь к другой половине человечества ?

В статье же нет никакого выхода из бензинового тупика. Водород, как горючее известен давно, но простите, способы его получения и хранения (в первую очередь на авто) нуждаются в серьезной модернизации.
 
Видел в том же Сайенс семидесятых годов.. американец на фото с баллонами. Его Форд уже десяток лет катается на водороде. Всё сделано в гаражных условиях, конечно американец не простой энтузиаст а физик по специальности. Я постараюсь найти эту заметку.

По поводу Сивика. Читал про первый Сивик то есть с номером 1. Там по ценам на водород был другой расклад что-то 3.5 доллара за кг. Плюс шла речь о выделении из федерального бюджена денег на строительство заправок.

По поводу Будоражит ;-)))))))))))) это индивидуально.. кого от блондинок будоражит, а кого от брюнеток, а кому всё равно... какой цвет волос на голове  ;D их вообще женщины не интересуют  ;D
 
Master


Вы не ответили на главный вопрос: производство и хранение. Второе ладно решаемо, а первое. Назовите дешевый и экологически приемлемый способ получения водорода.
 
Электролиз. Делал электролизёр в 80-х всё прекрасно работало, дальше можно было его компресовать и хранить в баллонах, что и делал американец. В это же время были удачные опыты по получению металлического  водорода, но это не для гаража.
Встати был огромный шум в России не так давно о кристаллах которые из "ниоткуда" получали эдс.
Даже писали что тут же нашлись спонсоры по постройке завода для производства кристаллов, были пресконференции. интересно на каком этапе этот процесс.
Так как цепочка... выработка электроэнергии -> электролиз водорода -> его сжатие достаточно затратна, но не на столько как добыча нефти и экологические последствия после её применения.

Вот вам пример нестандартного мышления...
Зачем вам самолёт? Подумайте что изменится в вашей жизни если этой отрасли не станет?
Но если не будет этой отрасли сколько плюсов получит земля и люди взамен.
Это совсем другой уровень жизни и общения!
 
Водородная энергетика, это тупик, причём, это  давно не секрет. По крайней мере на ближайшую перспективу, да и на дальнюю тоже. Это я о транспорте.
Наиболее реальный вариант, применение воды в качестве топлива. Все положительные результаты, которые мне известны по этому направлени, последовательно исчезали через некоторое время после опубликования, не оставив никаких следов.
 
Все положительные результаты, которые мне известны по этому направлени, последовательно исчезали через некоторое время после опубликования, не оставив никаких следов.

С этим согласен на все 100, такая тенденция прослеживается.
 
На самолетах водород, не более чем зсперимент. Вы видели Ту-155 и как его заправляли? Заправка шатла, игрушки. Случись чего и останутся только молекулы. А в полете, где статическое напряжение такое, что дом можно снабжать, водород, просто бомба.
 
Водород плюс статика сам по себе не опасен  ;D
 
"Master"

КПД Вашего электролизера будет порядка 10-11%, и какая здесь перспектива. А в качестве катализатора для него надо использовать либо KOH, либо NaOH.

Эффективный же КПД тепловой машины доходит до 51 %.

"SKR"

В качестве топлива на перспективу действительно рассматривают воду. Пропадают не результаты, а люди, которые эти результаты получили.
 
Для СКР

Раскажите о воде в качестве топлива по подробней. Вода ведь окислившийся водород, как энергию получить, что за реакция.
 
Лучше взять несимметричный диметилгидрозин и азотную  ;D
 
Водород плюс статика сам по себе не опасен  ;D
Я полагаю, что водород и электричество несовместимы. в известном смысле. Ту-155 - эксперимент и не более, и не будет серийного самолета, во всяком случае пока.
 
Как-то загорелось мне заиметь электромобиль, но чтоб недорого. На Ебее обнаружил обьявление о продаже оного. И всего в получасе пути от меня. Решил поехать посмотреть. Автомобиль оказался электрическим серийным на базе Гео-Метро( Сузуки Свифт), но все аккомуляторы были убраны, а вместо них чего-то смонтировано с баком, как я понял. для воды. Потому как бак был совершенно обычным угловатым из нержавейки.Под заднем седеньем.Большая часть установки в богажнике была явно демонтиравана.Одни провода болтались. По рассказам владельца ему эта штуковина досталась после банкротства фирмы в которой он имел часть. Фирма пыталась протолкнуть на рынок новый вид топлива. Я так понял вода на что-то разлагалась и как-то потом добывали электричество. По рассказам владельца машина есдила и совершенно нормально. Но чего-то все-таки в этой технологии было не так. Вся машина снаружи и снутри была изьедена чем-то . Ну типа как несильной кислотой ее побрызгали. И воняла как-то химически.
Т.е на воде машины все-таки ездеют.  :🙂
 
Про продолжение

http://www.gazeta.ru/science/2006/09/19_a_831307.shtml

Топливный бизнес вскоре может ждать новое потрясение. Группа американских химиков предложила принципиально новый катализатор для преобразования углеводородов в различные виды топлива.

Группа американских химиков предложила принципиально новый катализатор для преобразования углеводородов в различные виды топлива.



Новая система катализаторов – идеальный образец для изучения каталитических превращений смесей углеводородов в однородное топливо и создания на ее основе катализаторов нового поколения.


ОКСИД ВОЛЬФРАМА (VI)
Формула - WO3. Температура плавления - 1470°С, при 800°С - заметно возгоняется. В газовой фазе существует в виде ди-, три-, и тетрамеров. Промежуточный продукт в производстве вольфрама, пигмент для окрашивания стекла и керамики в желтый цвет, катализатор гидрогенизации и крекинга улеводородов.


В образце, полученном учеными из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL) министерства энергетики (Department of Energy's Pacific Northwest National Laboratory), Университета Техаса в Остине (University of Texas-Austin) и Университета штата Вашингтон (Washington State University), тримеры оксида вольфрама выстроены в линии на платформе оксида титана, при этом один из атомов вольфрама каждого триммера поднят над плоскостью и работает катализатором. Подобные системы созданы впервые. Их структуру удалось разглядеть при помощи туннельного электронного микроскопа.

«Есть важное различие между промышленными катализаторами и новой образцовой системой, – говорит Майк Уайт, профессор Института межфазного катализа PNNL (PNNL Institute for Interfacial Catalysis). – В промышленных образцах, в отличие от нашего, наблюдается нерегулярность размеров каталитических частиц и переменность химического состава, которые мешают изучать каталитический процесс. Промышленные катализаторы походят на груду гравия с разными размерами камней. Некоторые камни фиолетовые, некоторые синие. Какие-то камни делают одно; какие-то – другое. В нашем «гравии» все камни абсолютно одинаковы».



Как полагают специалисты, открытие группы Уайта может вызвать серьезный прорыв в энергетике.

Новое поколение катализаторов поможет превращению практически любой органики в молекулы заданного образца. То есть в идеале можно будет делать тот же самый бензин, например, из свежих листьев. Правда, как скоро разработка превратится в топливопроизводящие заводы нового поколения, пока неясно.





Над проблемой новых источников топлива работают сотни тысяч человек по всему миру. Та же работа Уайта, например, перекликается с недавним открытием другой группы теоретиков – из Южной Кореи, также направленном на новые топливные технологии. Команда под руководством профессора Сеульского университета Чжисуна Има просчитала материал, который сможет накопить достаточное для двигателя количество водорода при комнатной температуре. Дело в том, что одна из главных проблем водородного двигателя – это проблема транспортировки водорода. Баллонный газ взрывоопасен, а разработать удобный химический «транспортер» оказалось очень сложно.
%%Ориентиром для разработки южнокорейцев служил показатель, установленный министерством энергетики США. По расчетам министерства, к 2010 году реально создать топливный элемент, «хранящий» в себе 45 килограммов водорода на кубометр.
В качестве полимера-основы просчитывались полиацетилен, полипиррол и полианилин. В качестве металлов-добавок – титан, скандий и ванадий. В результате вычислений теоретики пришли к выводу, что полиацетилен, в котором часть атомов водорода замещена атомами титана, сможет при комнатной температуре сорбировать до 7,6% водорода по весу, что соответствует 63 килограммам на кубометр. Повышенная емкость обусловлена тем, что каждый атом титана способен «притянуть» к себе до пяти молекул водорода.


20 СЕНТЯБРЯ 2006   10:09
 
для оживления темы , наблюдал в Польше мотодельтаплан у кторого двигатель работал на сжиженном газе )))) Заправка балонов газом собирала десятки зевак )) перень летал по часам , т.к. не мог отслеживать остаток топлива )))
Представил себе АН-2 на газу . 😎)))))))
 
Прочитал про водородные двигатели , парадокс , двигатель экологически читый , а производство водорода судя по статьям НЕТ ...
 
"Gennadij"

Никакого парадокса нет, если бы производство водорода было дешевым, то затраты на двигатели никакого значения не имели бы вообще.
 
Назад
Вверх