Воздушное или водяное охлаждение?

Ну да, и еще единицы измерения, в которых нужно померять...
Ну а если чуть посерьезнее, то надо сравнивать двигатели, ну например Rotax, то производитель ограничил мощность двигателей воздушного охлаждения 50-ю лошадиными силами для двухтактных моторов.... R-582-й мощностью 64 л/с уже имеет водяное охлаждение, R-912-й бензиновый, четырехтактный, четырех-цилиндровый, с оппозитным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения цилиндров и жидкостной системой охлаждения головок цилиндров, кроме этого имеет радиатор для охлаждения масла....
Если я смог чем-то помочь, то рад, если нет - извиняюсь 🙂
 
Считается что водяное охлаждение обеспечивает более равномерное охлаждение двигателя, по сравнению с воздушным охлаждением. Следовательно в двигателе с водяным охлаждением проще оптимизировать рабочие процессы, тепловые деформации блока цилидров меньше, ресурс выше по сравнению с аналогичным двигателем воздушного охлаждения.
 
Конечно жидкостное охлаждение лучше.Но дороже,тяжелее,сложнее.И все время хочу спросить.ПОЧЕМУ в самолете вместо классического радиатора,который занимает много места,портит аэродинамику,дорого стоит и нередко начинает течь не применяют обыкновенные трубки вдоль фюзеляжа.На снегоходах уже подобное делают.
 
Если разобраться в сути процесса охлаждения, то двигатель водяного охлаждения - это двигатель воздушного охлаждения с 
лишним охлаждающим агентом - жидкостью. В конечном итоге вода охлаждается воздухом в радиаторе. Следовательно можно сделать вывод: двигатели жидкостного охлаждения нерациональны. Если, к примеру брать Ротакс, то Джабиру 180 сильные полностью воздушного  охлаждения или М-14 360 л.с.
 
Конечно жидкостное охлаждение лучше.Но дороже,тяжелее,сложнее.И все время хочу спросить.ПОЧЕМУ в самолете вместо классического радиатора,который занимает много места,портит аэродинамику,дорого стоит и нередко начинает течь не применяют обыкновенные трубки вдоль фюзеляжа.На снегоходах уже подобное делают.

Так делали. Даже делали охлаждаемую обшивку крыла - радиатор. Но тяжело это и крайне ненадежно. Такую систему очень сложно осматривать и дефектовать. Про боевые повреждения вообще речи нет.
 
Если разобраться в сути процесса охлаждения, то двигатель водяного охлаждения - это двигатель воздушного охлаждения с 
лишним охлаждающим агентом - жидкостью. В конечном итоге вода охлаждается воздухом в радиаторе. Следовательно можно сделать вывод: двигатели жидкостного охлаждения нерациональны. Если, к примеру брать Ротакс, то Джабиру 180 сильные полностью воздушного  охлаждения или М-14 360 л.с. 


Ну не совсем так. При воздушном охлаждении приходится очень сложно увязывать двигатель и самолет. Обеспечивать протекание через капоты и каналы охлаждения значительных масс воздуха и улучшать внутренню аэродинамику подкапотного пространства. Водянка сама по себе дороже и тяжелее но ее можно быстро поставить куда угодно (даже в танк или катер). Радиатор можно сделать любой удобной формы.
 
Радиатор можно сделать любой удобной формы.
Ну это ваши иллюзии. Что нам дают производители, тем и пользуемся. Правильный обдув радиатора спроектировать не легче, чем правильный капот воздушника.
 
Что лучше воздушное или водяное охлаждение двигателя? 
Самолет в пробках на жаре не стоит. Воздушник проще,  надежнее и  легче по весу. К закату эры поршневиков, абсолютное большиство ЛА оснащались воздушниками.

Насчет сопротивления не все так однозначно.
У жидкостника температура охлаждающей жидкости ограничена точкой кипения. И потому для отвода еденицы тепла через радиатор требуется больший объём воздуха, чем для отвода еденицы тепла от воздушника.

Жидкостник по сути нужен только наземному транспорту


Но самое удивительное и воздушник, в чем то жидкостник( я про серьезные движки) -у них очень большая теплоотдача в масло, которое требует маслорадиатора
 
Что лучше воздушное или водяное охлаждение двигателя?
Противникам жидкостного охлаждения я всегда задаю вопрос - а на дельтике на химии , в жару какой двигатель лучше по температуре? При любых раскладах жидкостные на голову лучше.
Двигатель-воздушник охлаждается потоком и этого воздуха надо пропустить определённое количество чтобы оно забрало лишнее тепло. Когда скорость потока низкая и температура воздуха высокая то и теплоотвод будет малым. Тут вроде все понимают. Да?
Так о чем спор?
Если двигатель для скоростного самолета то воздушное самое то, а если для малых скоростей (дельта, вертолёт) то надо или воду или вентилятор для прогонки воздуха.
Для каждого случая свои варианты.
 
Противникам жидкостного охлаждения я всегда задаю вопрос - а на дельтике на химии , в жару какой двигатель лучше по температуре? При любых раскладах жидкостные на голову лучше. 
Конечно же воздушник лучше. С чего вы взяли что жидкостник лучше?
Двигатель-воздушник охлаждается потоком и этого воздуха надо пропустить определённое количество чтобы оно забрало лишнее тепло. Когда скорость потока низкая и температура воздуха высокая то и теплоотвод будет малым. Тут вроде все понимают. Да?
Нет. Ответ тут. Плюс иногда ставят вентилятор
У жидкостника температура охлаждающей жидкости ограничена точкой кипения. И потому для отвода еденицы тепла через радиатор требуется больший объём воздуха, чем для отвода еденицы тепла от воздушника. 
Если двигатель для скоростного самолета то воздушное самое то, а если для малых скоростей (дельта, вертолёт) то надо или воду или вентилятор для прогонки воздуха.
Покажите мне серийный (поршневой)вертолет с двигателем жидкостного охлаждения


Вы спорите ради самого спора, не разбираясь в предмете.
 
Покажите мне серийный (поршневой)вертолет с двигателем жидкостного охлаждения

А авиавионные двигатели с жидкостным охлаждением есть? И они так же доступны как Лайки?
Ставят потому как других нет. А чтобы охлаждались ставят принудиловку. Выигража в весе никакого.
Есть полтавский Санька с жидкосным.

Нет. Ответ тут. Плюс иногда ставят вентилятор
Артист. Это абы поспорить? Воздуг надо проганять или самому двигаться Ha. Тут ДА! Аксиома.

Конечно же воздушник лучше. С чего вы взяли что жидкостник лучше
Еще раз перечитайте мой предыдущий пост.
Есть иные мнения - излагайте ПОДРОБНО и аргументированно.Почитаю и отвечу.
 
А авиавионные двигатели с жидкостным охлаждением есть? И они так же доступны как Лайки?
Ставят потому как других нет.
Сами себе и ответили на вопрос что лучше. Воздушники в авиации давно вытеснили жидкостников
Есть иные мнения - излагайте ПОДРОБНО и аргументированно.Почитаю и отвечу. 

А мне не обязателен ваш ответ. Не обижайтесь, но это так
 
Воздушники в авиации давно вытеснили жидкостников
Извратили. Жидкосные вытеснили не воздушники , а турбины.Покажите где ставят воздушники в 1000-2500 лс? Нигде ибо их дааавно не делают.

А мне не обязателен ваш ответ
Я так и думал что аргументировано Вам сказать нечего.
Обещание ответить было вторично.
 
Извратили. Жидкосные вытеснили не воздушники , а турбины.Покажите где ставят воздушники в 1000-2500 лс? Нигде ибо их дааавно не делают
Не изголяйтесь. Речь в ветке идет о поршневых двигателях, если не заметили. И в поршневой авиации:
Воздушники в авиации давно вытеснили жидкостников

Потому что более целесообразны были и есть
 
Простота, да. Хотя и  с этим можно поспорить. Главный недостаток - это неравномерность охлаждения. Всегда есть застойные зоны. Перед переохлаждается, а зад всегда перегревается. Повышенные зазоры в цилиндропоршневой группе. Отсюда повышенный расход масла, а это экология. Уплотнение клапанов весьма проблематичное место. При температуре 220 -240, а может быть и выше, резиновые уплотнения не работают, масло попадает на клапан, коксуется, отсюда зависание клапанов. Спросите у эксплуатантов Ан2. Что самое главное после 100 ч налета? Чистка клапанов, не снимая цилиндров. Иногда молотком выбивают из направляющих. А заброс температуры 270-280 в жаркую погоду на взлете с мягкого грунта. А за спиной 1250л химии, газ не сбросишь. Створки все в растопырку, на маслорадиаторе обтекатель снят, все на месте, а охлаждения не хватает. Лобовое сопротивление всегда больше, а это расход топлива и летные хар-ки. Занимаюсь немного моделизмом, копии, полукопии с радиальными капотами летают гораздо хуже.
 
При этом все Авиационные (сертифицированные) двигатели по сей день используют именно воздушное охлаждение, где температура регулируется створками капота! Наверное, чем проще, тем лучше. Жидкостная Система Охлаждения, это целый, важный дополнительный узел!
 
   Много лет летаю на мдп с воздушными моторами. Сначала на Буране, потом Ротаксе-503, потом Лимбахе. 80 л.с., сейчас на VW-1835. Проблемы с перегревом отсутствуют принципиально. Т-ра головок абсолютно не зависит от т-ры окружающего воздуха. Проблема в быстром охлаждении головок при снижении с большой высоты (более 1 км).
   Система охлаждения ничего не весит (вес воздухозаборников порядка 1 кг), регулировок и постоянного ухода не требует.
   Для меня до сих пор загадка, для чего делать моторы с жидкостным охлаждением?
 
Назад
Вверх