Воздушное или водяное охлаждение?

У меня товарисчь и воздушное охлаждение на нём доработал так,что проблем не имел,да и многие так делали.Однако стоит вспомнить динамически не сбалансированный коленвал!!!!В общем,этот двигатель не стоит того,чтобы им заниматься.
 
У меня товарисчь и воздушное охлаждение на нём доработал так,что проблем не имел,да и многие так делали.Однако стоит вспомнить динамически не сбалансированный коленвал!!!!В общем,этот двигатель не стоит того,чтобы им заниматься. 

Ну спасибо, вот успокоил то, да не на Буране я навернулся, это еще на Юпитере было, давно, но не приятный осадок все равно остался.
 
Кстати, о Буране. Выхлопной патрубок обдувается воздухом, который далее идёт на цилиндр (первый по ходу движения ЛА). Этот патрубок нужно изолировать U-образным дефлектором. После этого на цилиндр будет дуть только холодный воздух.
 
Кстати, о Буране. Выхлопной патрубок обдувается воздухом, который далее идёт на цилиндр (первый по ходу движения ЛА). Этот патрубок нужно изолировать U-образным дефлектором. После этого на цилиндр будет дуть только холодный воздух. 

И кожух стоит, и асбестом замотано все по самые уши, ТЦТ прикупить и успокоиться.
 
В отличии от автомобиля, самолет не стоит в пробках и всегда находится в движении, как правило придерживая постоянную крейсерскую скорость и режим двигателя. При таких условиях, держать температуру в допустимом диапазоне не вызывает сложности. Поэтому лишний узел, такой как - помпа, радиатор, патрубки, соединения и тд, - лишний момент для внимания техника и геморр для пилота...

PS: Обратите внимание на систему воздушного охлаждения самолета Cessna-150 или 172, там вообще нет створок капота. Очень тонко расчитан момент набегающего потока относительно Режима работы двигателя. Такой же принцип использует и вертолет Robinson r22/r44, за счет принудительного нагнетателя, расположенного на валу, двигатель всегда находится в диапазоне не смотря на температуру окружающего воздуха
Все верно!
К жидкосному производители прибегают в крайнем случае...
Иной раз посмотришь что мостырят в качестве силовой установки......чугунная бандурина...куча трубок..., радиатор сбоку а то и два , помпа электрическая....... - трудно сравнить с адекватной ВМГ.....одни эмоции 🙂 -  :'(
 
полностью воздушногоохлаждения или М-14 360 л.с. 
Ну да и при пилотаже летом постоянно приходится поглядывать за темпиратурой и это при том, что М-14П дефорсирован,со своими 10л. раб.объёма должен минимум 500л/с выдавать,охлождение однозначьно лучше жидкосное.
 
Моё мнение,что производство двс.с воздушным охлаждением проще,да и позволяет производителю держаться в ценавых рамках.
 
Немного охлажу пыл спорщиков: автомобильные моторы жидкостного охлаждения на 30 % охлаждаются маслом, на 35%- обдувом воздуха и на 35% собственно жидкостью (кипяточком). Так что чисто авиационный двигатель должен иметь маслорадиатор и воздушное охлаждение. 
Ну не совсем конечно так. У меня на роторе масляный радиатор вполовину меньше жидкостного. И сам движок стоит после радиаторов. Так что навскидку 50% водой, 25 маслом, остальное обдувом корпуса движка. На БМВ V-8  создается ощущение что жидкость берет на себя 80% всего тепла. Тк на движке много пластмассовых щитков. Но это частности. Отечественные двигатели собственно корпусами рассеивают около половины тепла. И только маленькие трубочки маслорадиаторов.
 
Моё мнение,что производство двс.с воздушным охлаждением проще,да и позволяет производителю держаться в ценавых рамках.

ИМХО. Не к чему авиационному дв жидкостное охлаждение. В полете, в отличии от езды на авто в пробках, дв работает на постоянных оборотах с малоизменяемой приборной скоростью.
 
Но принудительное охлаждение как бронепоезд- всегда в наличие на всякий случай 😉
 
В полете, в отличии от езды на авто в пробках, дв работает на постоянных оборотах с малоизменяемой приборной скоростью.
На магистральном лайнере,на эшелоне -ДА!На СЛА -нет :IMHO
 
когда у хонды возникла задача выпустить на рынок маленький легкий 4х такный лодочный мотор,
они отказались от водяного охлаждения,
теперь подвесник в 2л.с  4х такник, по весу 2х такника,
и охлаждения воздушного хватает на ПЛМ.

http://www.water-mir.spb.ru/motor/harakt/honda_bf2.shtml

водянка на ВС  утопия,  лишний вес, еще одна система.

у моего знакомого, на 912 в полете произошел выброс  антифриза, пар в кабине (зима), карявая вынужденная,  с поломкой лыжи и винта.
не было бы антифриза не чего бы не произошло
 
 
когда у хонды возникла задача выпустить на рынок маленький легкий 4х такный лодочный мотор,
они отказались от водяного охлаждения,
теперь подвесник в 2л.с4х такник, по весу 2х такника,
и охлаждения воздушного хватает на ПЛМ.

http://www.water-mir.spb.ru/motor/harakt/honda_bf2.shtml
:-? есть же китайские вертикалки 4х тактные или тот же бриггс
 
водянка на ВСутопия,лишний вес, еще одна система.
+1

Водяное охлаждение - следствие автоконверсии силовых установок. А так как энтузиастов-самодельщиков идущих этим путем  большенство, такое направление имеет место быть.

Я несколько раз перечитывал сообщения в этой теме и пришел только к одному однозначному выводу - первым делом надо определиться с самолетом на котором будешь летать. Если выбрал покупать Цессну, то там "воздушная" лайка, если Текнам, то "водяной" ротакс. И не будет наоборот!
Если собрался сам самолет строить, то смотри что есть вокруг и что сможешь обслуживать. Надо понимать - Если с Субарой может помочь близлежащий сервис, то по Continental специалистов по пальцам одной руки пересчитать и цены другие! От этого и надо плясать...     
 
Назад
Вверх