В отличии от автомобиля, самолет не стоит в пробках и всегда находится в движении, как правило придерживая постоянную крейсерскую скорость и режим двигателя. При таких условиях, держать температуру в допустимом диапазоне не вызывает сложности. Поэтому лишний узел, такой как - помпа, радиатор, патрубки, соединения и тд, - лишний момент для внимания техника и геморр для пилота...
PS: Обратите внимание на систему воздушного охлаждения самолета Cessna-150 или 172, там вообще нет створок капота. Очень тонко расчитан момент набегающего потока относительно Режима работы двигателя. Такой же принцип использует и вертолет Robinson r22/r44, за счет принудительного нагнетателя, расположенного на валу, двигатель всегда находится в диапазоне не смотря на температуру окружающего воздуха