Воздушное или водяное охлаждение?

Интересно, а почему не делают бнезопилы с водяным охлаждением? :-?
 
А они будут настолько...надёжны и совершенны... Что перестанут ломаться... Кто же их,в прежних количествах,покупать станет?!. 😉
 
Конечно жидкостное охлаждение лучше.Но дороже,тяжелее,сложнее.И все время хочу спросить.ПОЧЕМУ в самолете вместо классического радиатора,который занимает много места,портит аэродинамику,дорого стоит и нередко начинает течь не применяют обыкновенные трубки вдоль фюзеляжа.На снегоходах уже подобное делают.
Такое решение было применено на "Махаонас".
Оребренные трубки стояли в обдуве от винта и их почти не было видно...
 

Вложения

  • 8803_sla_87_7.jpg
    8803_sla_87_7.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 104
  • 18_001_001.jpg
    18_001_001.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 102
Створки все в растопырку, на маслорадиаторе обтекатель снят, все на месте, а охлаждения не хватает. Лобовое сопротивление всегда больше, а это расход топлива и летные хар-ки. Занимаюсь немного моделизмом, копии, полукопии с радиальными капотами летают гораздо хуже. 
При этом,на упомянутом Ан-2,радиатор и цилиндры наверняка "засраны"маслом,пухом,травой-дальше некуда!Причём,не факт,что с 1000-сильным М-103 у эксплуатантов-химиков не было бы тех же проблем!
Во время 2-й МВ,большая часть самолётов эксплуатировавшихся в тропиках (американские и японские) имели моторы именно воздушного охлаждения. Самый скоростной поршневой самолёт(Грумман"Биркэт")-имеет мотор воздушного охлаждения. Самые мощные серийные поршневые моторы-воздушного охлаждения. А модели ваши хуже летают потому,что капоты не имеют правильной внутренней профилировки и герметизации.
 
    Если посмотреть на охлаждение мотора, так сказать, издалека, то увидим, что любое охлаждение оказывается воздушным. Вот последовательности теплопередачи:
- стенка цилиндра - воздух;
- стенка цилиндра - вода (или масло) - стенка радиатора - воздух.

    Для водителя автомобиля жидкостное охлаждение очень удобно. Автоматика следит за т-рой. Вес не имеет абсолютно никакого значения. Сопротивление радиатора - водитель даже не подозревает о его существовании. Воздушное охлаждение более инерционно. Для пилота следить за ТГЦ - не проблема, т.к. её диапазон очень широк. Для VW - от 100 до 230 град под свечой - рабочая температура.

На картинке способ установки радиатора от "безысходности". Аппарат аэросовский. Так же сделали и англичане, которые летели вокруг шарика, при перелёте Африки. Сделали они это на втором Ротаксе, т.к. первый сгорел от перегрева.
 

Вложения

  • Dostalo.jpg
    Dostalo.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 113
Такое решение было применено на "Махаонас".
Оребренные трубки стояли в обдуве от винта и их почти не было видно... JonSu

  Хорошее решение, наверное даже по термосифонному принципу может работать??!  (без насоса охл.)     :-?
 
На картинке способ установки радиатора от "безысходности". Аппарат аэросовский. Так же сделали и англичане, которые летели вокруг шарика, при перелёте Африки. Сделали они это на втором Ротаксе, т.к. первый сгорел от перегрева.
Интересно а не прощще было закрепить электровентилятор охлаждения радиатора штатный, он весит не больше килограмма, потребляет 100ват, и практически вечный (в авто всю жизнь в грязи и умирает вместе с авто) включаеся от датчика t на радиаторе, а в инжекторном варианте легко программируется порог включения
 
Радиатор следует устанавливать вот так. Эта схема использована на всех лучших в мире аппаратах, в том числе и на аэросовских.
 

Вложения

  • Radiator.jpg
    Radiator.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 109
В отличии от автомобиля, самолет не стоит в пробках и всегда находится в движении, как правило придерживая постоянную крейсерскую скорость и режим двигателя. При таких условиях, держать температуру в допустимом диапазоне не вызывает сложности. Поэтому лишний узел, такой как - помпа, радиатор, патрубки, соединения и тд, - лишний момент для внимания техника и геморр для пилота...

PS: Обратите внимание на систему воздушного охлаждения самолета Cessna-150 или 172, там вообще нет створок капота. Очень тонко расчитан момент набегающего потока относительно Режима работы двигателя. Такой же принцип использует и вертолет Robinson r22/r44, за счет принудительного нагнетателя, расположенного на валу, двигатель всегда находится в диапазоне не смотря на температуру окружающего воздуха.
 
не путайте автоконверсию и специально разработанные авиадвигатели...
 
Плюс - авиационный двигатель воздушного охлаждения при номинальной мощности, работает в диапазоне 1700-2300 об/мин. в отличии от автомобильных.
 
Жидкостное охлаждение, в чистом виде,  применяется только в судовых двигателях и лодочных моторах. Авиационный двигатель воздушного охлаждения, как правило, имеет большой рабочий объём и умеренный уровень форсировки. Для автоконверсионных двигателей естественно предпочтительно жидкостное охлаждение, т.к. обеспечивает требуемый тепловой режим. Лодочные моторы работают на таких же режимах как и авиационные, жидкостная система охлаждения прекрасно справляется со своей задачей. Так что вопрос о системе охлаждения нужно рассматривать в комплексе.
 
Немного охлажу пыл спорщиков: автомобильные моторы жидкостного охлаждения на 30 % охлаждаются маслом, на 35%- обдувом воздуха и на 35% собственно жидкостью (кипяточком). Так что чисто авиационный двигатель должен иметь маслорадиатор и воздушное охлаждение.
 
Немного охлажу пыл спорщиков: автомобильные моторы жидкостного охлаждения на 30 % охлаждаются маслом, на 35%- обдувом воздуха и на 35% собственно жидкостью

ни фига себе, круто, бред блин, забьются соты в радиаторе, я посмотрел бы как на 65 % движек охлаждаться будет. Лично меня мой буранчик с его нагревом напрягает, был бы с водичкой, было бы гораздо лучше, имел жесткую посадку из за перегрева и отказа двигателя, теперь чего то не по себе когда думаю что там сзади мотор плавится наверное.
 
Лично меня мой буранчик с его нагревом напрягает, был бы с водичкой, было бы гораздо лучше, 
Был бы 503-й,напрягал бы непрогревом! А конструкторскому недоразумению РМЗ-640 вода не поможет! ;D
 
Лично меня мой буранчик с его нагревом напрягает, был бы с водичкой, было бы гораздо лучше, 
Был бы 503-й,напрягал бы непрогревом! А конструкторскому недоразумению РМЗ-640 вода не поможет! ;D

Да не, Володя (Охотнiк) делал, говорит вообще класно, температуру держит стабильно, да и веса не особо прибавилось.
 
Назад
Вверх