Воздушные весла из стеклопластика

Поздравляю , лопасти легкие можно крутить выше . По динамике раскрутки видно что это не предел . В момент раскачки мачты , что происходит на ручке ? Карданная раскрутка на 5+ 🙂
 
А где, собственно, авторотация-то?
Видюшка есть, но она мне кой чем не понравилась. Как сниму более удачную обязательно покажу.
В момент раскачки мачты , что происходит на ручке ?
В момент раскрутки втулка прилично блокируется нагруженным карданом, а после, если честно, даже не обратил внимание. Вот когда обороты упали, то да, заметил покачивание ручки. Но пока оставлю все как есть. Следующие лопасти сделаю по тяжелее, эти весят всего по 8кг.
 
Посмотри видео , именно на кулак лежащий на ручке , видны колебания с некой амплитудой , возможно из-за перекладки ЦМ ротора 2 раза за оборот .
 
видны колебания с некой амплитудой , возможно из-за перекладки ЦМ ротора 2 раза за оборот .
Да, хорошо заметно. Будем разбираться. Раз это заметно на малых оборотах - значит скорее всего нарушена балансировка.
Или при сборке в полевых условиях допустил "банан", нитку после сборки я не натягивал.
 
сайт попался:

http://www.diora.hu/en/rotor-blade

наверное завтра зайду  к ним, оказался проездом в венгрии
 
на машине поехал летать на жириках в австрию  заехал к товарищу автожирщику в венгрию, он мне показывает сайт:

http://www.diora.hu/en/rotor-blade

наверное завтра зайду  к ним, может если кому будет интересно выложу фотки
Обязательно выкладывай - Очень интересно
Композитных производителей роьоров не так и много раз два и обчелся

Вертолет этот видел в 2010 в германии на выставке
Как то сложноват он мне показался ...
 

Вложения

  • P1010286b.jpg
    P1010286b.jpg
    7,2 КБ · Просмотры: 146
Будем разбираться. Раз это заметно на малых оборотах -[highlight] значит скорее всего нарушена балансировка.[/highlight] 
Не факт.
Как позже выяснилось, факт!
Дело в том, что осенью я решил покрасить свой ротор и зачистил одну лопасть (этого требовала инструкция по разделительному воску, который я применял), но потом передумал, и одна лопасть так и осталась не зачищенной. Или я первый раз так плохо отбалансировал свой ротор, или счищенный тонкий слой смог оказать такой эффект. Так или иначе, но после того как я ротор перебалансировал, все стало нормально.
 

Вложения

  • P1130490.JPG
    P1130490.JPG
    13,2 КБ · Просмотры: 130
Проект композитной лопасти  для
Ну вот, вроде, как и все. Проект композитных лопастей успешно завершен.
Вся технологическая цепочка отработана до последней мелочи. Все ее детали, рецептура, аккуратно записаны в блокнотик,  чтобы в любое время я смог без запинки воспроизвести то, что было отработано.
Правда,  к настоящему моменту профиль 23012, на который у меня сделаны матрицы, я уже не считаю продвинутым. Осмелюсь предположить, что для больших вертолетных лопастей с разрезной задней частью этот профиль актуален, из-за хорошей характеристики по моменту. А вот для относительно маленьких жестких неразрезных лопастей  АЖ, этой характеристикой, думаю, можно и пожертвовать в пользу более высокого качества.
Т.е. держу на примете теперь М-12.
 

Вложения

  • M-12_RWW-DVb.JPG
    M-12_RWW-DVb.JPG
    29,9 КБ · Просмотры: 146
Так вот, если Российскому рынку понадобятся композитные роторы в трех модификациях (хорды 180, 200 и 230мм) в стекле (Т-25) и карбоне, я всегда к Вашим услугам, изготовить новые комплекты матриц для нового профиля - 1 месяц работы.
Цена примерно - для 180мм хорды 35 т.р., 200мм – 45, 230мм – 60 т.р. Все это в карбоне примерно в два раза дороже.
С первыми покупателями торг отдельный. Разумеется в пользу покупателей.
Правда, работу начну при наличии не менее 3-х заказов по любому из пунктов. Иначе может все сорваться так и не начавшись.

Теперь собственно о самих лопастях.
 
Вот эти лопасти для моего нового АЖ имеют положительную крутку 5 град.
Вес каждой лопасти с ПФГ и центробежным грузом – 9кг.
Хорда 200 мм, длина 3,8 м.
Ц.Т. по хорде (общий, на игле) 25%. В концевой части еще не знаю (нет негодных лопастей для препарирования), но не более 23%.
В комлевой части сплошное заполнение пластиком на 50 см длины.
Для крепления пластин хаббара уже имеются пласти отпрессованные вместе с самой лопастью.
 

Вложения

  • DSCN8759b.jpg
    DSCN8759b.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 129
В конечном варианте конструкции лопасти использован разомкнутый лонжерон.
Так подумал! - если такие красавцы как Еврокоптеры летают на разомкнутых лонжеронах, то чего автожирам то выёживаться. )
 

Вложения

  • Gazprom-EC-135.jpg
    Gazprom-EC-135.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 119
В концевую часть лопасти после ее  отпрессовки вставляются стальные центробежные грузы в виде прямоугольных пластин, и фиксируются помимо клея 3-мя вертикальными штырями  8мм насквозь всей лопасти. В торцевой части эти пластины имеют по 2 отверстия с резьбой для крепления балансировочных шайб и установки законцовок.
 
Что касается технологических тонкостей, то по понятным причинам ничего о них сказать не могу. Поэтому опишу лишь в общих чертах.
Лонжерон вместе с обшивкой выклеиваются и отпресовывается одним процессом. Прессование разумеется под давлением.
Пенопласт в виде профильных блоков с небольшим плюсом по толщине длиной по 20 см на сухую по одному заталкивается в лопасть уже после ее отпресовки, и пропитываются специальной смолой (плохо растворяющей пенопласт) под вакуумом. После чего матрица с лопастью нагревается до 90град. При такой температуре пенопласт еще не съеживается, но уже поддается пластической деформации, которая после остывания сохраняется. Эта позволяет пенопласту без внутренних напряжений принять точный профиль матрицы.
Лопасть клею из заранее изготовленного препрега с небольшим избытком смолы.
Эта смола во время прессования под давлением потом выдавливается в специальные дренажные каналы.
Кстати, вот, сколько смолы выдавилось из моих последних лопастей. И это не предел, потому что отверстия эвакуации воздуха оказались, запечатаны смолой. На предь  учту.
 

Вложения

  • DSCN8599.jpg
    DSCN8599.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 143
В принципе все просто, сейчас уже кажется. Но так, к сожалению, было не всегда.
Ingar, асобливо для тебя это фото "мой чердак сегодня". Зная, что хочешь сделать себе лопасти из композита. Ни факт, что может получиться с первого раза, и даже со второго.
 

Вложения

  • DSCN8766.jpg
    DSCN8766.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 152
А это одни из мои прошлых неудач. На том образце, что пониже ростом отошел лонжерон в матрице от передней части. Лопасть клеилась вместе с пенопластом под низким давлением. 1,5 кг. Надо отметить - это еще та проблема (уплотнение лобовой части лонжерона).
На втором образце пробовал использовать мешок между пенкой и лонжероном. Тоже ничего хорошего из этого не вышло. В конце концов, отказался от пресования вместе с пенопластом, и вместе с этим, от низкого давления.
 

Вложения

  • DSCN8598.jpg
    DSCN8598.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 147
В общем вот так, уважаемые коллеги автожирщики. Предложение в силе, и будет в силе до востребования. Автожирное дело, так или иначе, будет только развиваться, и роторы будут нужны разные, и алюминиевые и композитные.
 
В этот раз, учитывая опыт катания в режиме аэросаней на своем прошлом аппарате, решил сделать ноги АЖ покрепче. Цена вопроса – лишние 2,5 кг
Ну и летать аппарат должен будет, по идее, нормально, все сделал в строгом соответствии с рекомендациями. Все центровки, углы и вектор тяги, все в норме.  :~)
 

Вложения

  • DSCN8768.jpg
    DSCN8768.jpg
    60,7 КБ · Просмотры: 143
Назад
Вверх