Первая ветка в разделе безопасности, посвящённая именно ей, а не соболезнованиям. Только рассуждения, на мой взгляд, идут немного неправильно. Во-первых, струя всегда расширяется. Предполагаю, что на расстоянии метров двадцати от воздушного винта впереди летящего дельталёта Олег пересёк струю диаметром метров пять, не меньше. Т.е. эта струя - не какая-то таинственная сила, надавившая на переднюю кромку крыла сверху, а заднюю кромку - не тронувшая. Правильно говорить о том, что дельталёт Олега пересёк струю. Теперь давайте порассуждаем о том, откуда и куда "дула" эта струя. Строго сверху вниз - невероятно. Для этого впереди летящий дельталёт должен иметь тяговооружённость выше единицы (тягу винта больше веса аппарата). Скорее всего струя была направлена слегка вниз и сильно в сторону. Для Олега, выполнявшего интенсивный левый поворот - справа. Как большинству форумчан известно, бесхвостый дельталёт летит устойчиво в продольном отношении только благодаря отрицательной подъёмной силе на "лопухах". В рассматриваем нами трагическом случае вероятнее всего струя "дунула снизу" на правую консоль крыла Олега. При этом балансировочная отрицательная сила на "лопухе" исчезла. Достаточно ли это для кувырка? Вероятнее всего должна получиться полубочка. Но если струю пересекли одновременно две консоли - то кувырок неизбежен. Правильнее будет не гадать а вытянуть информацию из очевидцев и смоделировать ситуацию на компьютере - произвести расчёт обтекания крыла дельталёта таким неоднородным потоком.
Хотя и без этого очевидно: ни одно тряпочное крыло, будь то "Атлет", "Атом" или "Профи", не гарантируют безопасное выполнение крутого виража с одновременным пересечением струи, усугубляющей крен.
Хотя и без этого очевидно: ни одно тряпочное крыло, будь то "Атлет", "Атом" или "Профи", не гарантируют безопасное выполнение крутого виража с одновременным пересечением струи, усугубляющей крен.