Pisman сказал(а):
не верю я в то что единственной причиной выхода аппарата из под контроля может быть спутка от аппарата такого же класса.
+1
Тут, выясняются любопытные подробности - оказывается Ins знал, что у Недопаки криволёт. Причем, если просто внимательно почитать, что он сам здесь понаписал и поначертил - у Недопаки была тенденция к увеличению крена (валению) ВЛЕВО. Смотрим на начерченную Ins-ом же траекторию их сближения. Получается, что Недопака должен был предпринять манёвр уклонения тоже ВЛЕВО, поскольку хондалёт шел ему под 45 справа. Т.е. уклоняться Олегу нужно было в ту сторону, куда его и так тянуло. Причем ведь Ins похоже не зря дал резко по газам - им обоим, вероятно, пришлось энергично маневрировать.
В нормальных условиях, если такая картина уваливания в сторону кренения возникает - ну увалится аппарат в крен, ну опустит после этого нос к земле и дальше всё можно выровнять.
Но если в момент когда одна консоль смотрит в небо, другая в землю, ещё и в крен затягивает, ещё и вращательный момент от манёвра по крену не погашен, взять и энергично поддуть в верхнюю консоль, то у меня совершенно нет уверенности, что аппарат не ляжет на спину. А дальше даже не возьмусть прогнозировать - кувырок развивается или сначала верхний трос на крыле вырывает от знакопеременки или как то по другому.
Агентом ВМ и преверженцем Атлета не являюсь, хотя и налетал на нём прилично. В то что Атлет кувыркается - не верю - ВМ тупит их по тангажу. Но с уваливанием в крен сталкивался, в т.ч. по причине раздолбанных сайлентблоков.
В слова про то, что виновата погода и уже в момент их вторичного схождения Ins наблюдал, что аппарат Недопаки был неуправляем - Ins-у не верю. Летел же себе аппарат Ins-а спокойно дальше прямо 500м (по GPS) после этого схождения (когда форсаж падал), а это порядка 20сек. Это совсем нелогично - товарищ падает, а я видел что у него неуправляемый аппарат и спокойно полетел себе дальше? Это похоже на враньё. Так же как и попытки исследовать парус по фотографии и на этой основе утверждать, что крыло склонно к кувырку, извините, - маразм.
Т.е., итожу.
Относительно того, что сама по себе на такой высоте спутка вряд ли фатальна я согласен с Вами. На мой взгляд тоже, ни криволётность ни спутка сами по себе НЕ фатальны. Но их сочетание, на мой взгляд, ВОЗМОЖНО могло привести к тому, к чему привело.
На мой взгляд, ВЕРОЯТНО, спусковой крючек это всё же ЧФ, который по совокупности причин привёл к трагедии. Причем, уж извините, но вероятно ЧФ, не только со стороны Леуськова. Даже несмотря на его отвратное поведение на форуме не исключаю, что это так.
Извините, коли прям и нелицеприятен в высказываниях.