Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Как же все сложно с ентими геликоптерами...
А что будет, если сооснику с несущей системой Ка-26 и чуток укороченными лопастями, присобачить сразу за плоскостью винтов толкающий винт метра два диаметром с мощностью порядка 200 лс?
Просто увеличится скорость, или возникнет куча гадостей нюансов?
 

Вложения

  • 1118492.jpg
    1118492.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 112
Ка-26 с толкающим винтом не сможет стать Sikorksy Х2 и S-97 Raider, т.к. при увеличении скорости за счет дополнительного двигателя произойдет увеличение махового движения  лопастей и их схлестывание. 🙁 Хотя до этого момента наверное и удастся обогнать серийный Ка-26.
Если идти по принципу Сикорского - надо делать "жесткие" на взмах винты, а чтобы лопасти не сломались - делать раздельное управление по винтам  и по азимуту углом атаки лопастей.  На эту систему управления американцы потратили более 50 млн. долларов.  Если есть такие деньги, можно привлечь ОКБ Камова для реализации, может даже и дешевле получится... 🙂
 
Схлестывание... А почему у Ка-50/52 не схлестываются? Они же не жесткие?
Чем определяется скорость вертолета?
Почему такая махина, как Ми-26, может развить 295 км/ч?
 
19makc76 сказал(а):
Схлестывание... А почему у Ка-50/52 не схлестываются? Они же не жесткие? 

Посмотрите разницу относительного (соотношение диаметра к расстоянию между винтами) расстояний между верхним и нижним НВ в Ка-50 и у Сикорского.
 
19makc76 сказал(а):
Чем определяется скорость вертолета? 

Наверное не "определяется", а "ограничивается"!

Размером зоны обратного обтекания на отступающей лопасти.

Для соосного с жёсткими лопастями на жёсткой втулке ограничение определяется уже не обратным обтеканием на отступающей лопасти, а сверхзвуковым обтеканием наступающей.
 
slavka33bis сказал(а):
Чем определяется скорость вертолета? 
Для соосного с жёсткими лопастями на жёсткой втулке ограничение определяется уже не обратным обтеканием на отступающей лопасти, а сверхзвуковым обтеканием наступающей.
Так я тоже думал сбрасывать обороты НВ при увеличении скорости
 
Чем определяется скорость вертолета?
Почему такая махина, как Ми-26, может развить 295 км/ч?

Снова здорова. Об этом уже ж, было ВАМ говорено. НИКОГДА соосник классической схемы, не будет летать быстрее одновинтового. АЭРОДИНАМИКА у него такая. Сопротивление у него большое.  Это как   УАЗИК и ЖИГУЛИ.
 
Для скорости определяющим является энерговооруженность (нагрузка на мощность).
Для Ка-26 имеем 5 кг/л.с. у Ка-50 - 2,5 кг/л.с. Соответственно и скорости 160 и 310 км/час. А также общая аэродинамика фюзеляжа. Они тоже отличаются. Также несущие винты рассчитаны на такую высокую скорость. На Ка-50 -стреловидные законцовки лопастей. Почти сверхзвук.
Например, простой (без дополнительных винтов) одновинтовой вертолет Линкс  в рекордном варианте развил 400 км/час.
 
По аэродинамике - да. Я хочу максимально уменьшить мидель, движки будут внутри фюзеляжа, по ширине должно уложиться в 1500 мм.
А вот по энерговооруженности Аллигатора... Я думаю, что она нужна для того, чтобы поднять 12 тонн на винтах диаметром всего 14.5 метра, т.е. более 70 кг/мкв.
Масса пустого Ка-26 что-то порядка 2000 кг, мощность 650лс. Нагрузка всего три с небольшим кг на лс. А где скорость?
 
Как же все сложно с ентими геликоптерами...
Может поискать решение в другом месте?
Вот американские хлопцы создали квадрокоптер, НО!
Без традиционных НВ.
Из описания следует, что: летающий прототип у них на 9000 об/мин обладает тяговооруженностью 2.12 (а максимальная - 2.57). Т.е. при собственной массе 7.81 кг поднимает 16.58кг на 9000 оборотах и максимально 20 кг.
 

Вложения

  • quadr2.jpg
    quadr2.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 127
Уже поздно.
И опять же - эта игрушка не масштабируемая в силу инерции этих центробежных вентиляторов. И мощность там нужна огромная.
Я на днях сварганил и отдал в работу почти все чертежи деталей гидроцилиндра передней стойки с шариковой фиксацией, как Вы подсказали.
Теперь интересует кинематика задних стоек Ка-50/52. Как оно там устроено? Стойка убирается одним цилиндром, или все сложнее?
 
Вот, только появилась модель такой штуки, а у меня есть знакомый который подобную машину прочертил, должна она летать на таких 3 барабанах которые состоят из двух стенок и и по кругу профилированный лопатки. У него стендовой образец сделан размером в диаметре метр примерно, приводиться в движение электродвигателем. Тягу мерил, но точно не скажу что да как, но тогда он сказал что результаты по тяге превзошли все ожидания. И такую же штуку он делал и пробовал в Енисей опускать, привод для гидроэлнктростанции, работала, но требуются доработки. он этим занимается уже лет 8.....
 
Если б все было так гладко, то все ветроэлектростанции были бы в виде таких барабанов, установленных на вертикальных осях. И пофиг им роза ветров. Однако этого нет...
 
CINN сказал(а):
19makc76 сказал(а):
Ну а как он управляется? Не оборотами ли? А чем? Направляющими аппаратами ентих барабанов?
Кстати, в отличие от квадрика с пропеллерами, он не сможет поворачиваться вокруг вертикальной оси
 
Масса пустого Ка-26 что-то порядка 2000 кг, мощность 650лс. Нагрузка всего три с небольшим кг на лс. А где скорость?

Увеличить скорость на существующих несущих винтах Ка-26 - не удастся. Это сложная задача. Нужны другие более широкие лопасти, другие обороты и т.д. На существующих начнутся всякие резонансы, срывы потока и т.д. Т.е. нужно создать практически новый вертолет с новой несущей системой.
Кстати обрезать лопасти Ка-26 с конца нельзя, т.к. обрежется противофлатерный свинец и можете схватить флаттер в полете.
 
Назад
Вверх