"ВТУЛКА РОТОРА" ( ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ).

А, всё-таки, интересно. Кто разробатывал(проектировал) Кумертауцам их стеклопластиковый торсион ? Ну изготавливали они его, конечно,сами. Возможности их производственной базы и владение технологиями(есчё с Совдеповских времён), им это позволяют.
 
Mizhgan сказал(а):
Помимо расчетов (математических, инженерных и т.д.) надобно еще и сломать правильно первый образец. А может быть и второй, третий.... , а это тоже денег стоит.
Солидарен. И денег, в основном, стоить будет, именно, то оборудование на котором "это" надо будет правильно ломать.
 
Стеклопластик плохо поддается расчетам. Обычно делают и ломают и так несколько раз, пока не будет получен нужный результат. Но хочется отметить, что стеклопластик всеже выйдет дешевле, чем его собрат из металла
 
Mizhgan сказал(а):
Стеклопластик плохо поддается расчетам. Обычно делают и ломают и так несколько раз, пока не будет получен нужный результат.
Согласен. Будем ломать. И сломаем их с десятка два. Но только уже окончательных вариантов торсиона. И ламать будем и при действии цеклических нагрузок, да на порядок больше (по всем возможным значениям) тех, которые могли бы возникнуть в полёте. Тогда и появится уверенность в узле. А уголь пихать будем обязательно. Но только уголь будет расположен уже не в наружных слоях, а исключительно во внутренних. И по больше. Расположение его в тех слоях ни как не скажется на его (угля)целостности, при серьёзной упругой деформации торсиона. И размещение угольных слоёв не по наружным , а во внутренних слоях и позволит торсиону, достаточно амплетудно загибаться и закручиваться.
 
Ладно. Вываливайтесь. Рисуйте. Буду ждать.
Я конечно не художник, но вот мои художества, кои "наваял" - это первый эластомер, из запатентованых и исследованых. (обсказываю по памяти)
1. резино - металлический сендвич
2. круглый фасонный стержень, элемент стального крепления лопасти к втулке
3. цилиндрический дюралюминиевый стакан
4. полки лонжерона лопасти
Крепёж и кабанчик привода лопасти - так же как и на обычной лопасти.
Работает сие, следующим образом: подвижность в области работы ГШ, ОШ и ВШ, обеспечивает деталь 2., при том что он является связующим звеном между лопастью и втулкой ротора, и резино - металлический сендвич. И ни какой прецезионности, как при изготовлении подшипников... Один лишь СОПРОМАТ!
                                                                                                                                                                                                                      А вот этим своим примером Вы и опровергаете своё же утверждение. Вы же, сами и доказываете, что могут (ВСЁ-ТАКИ !!!) в одной куче работать и, конкретно, торсион(не рессора), состоящий из двух плеч (или из одной осевой детали. По рисунку - понимается как два плеча. Хотя если деталь №3 -- это стокан, то выходит, что №2 -- это, всё-таки, один осевой стержневой торсион.), и эластомер. ПРЕКРАСНО  ДРУГ-ДРУГА  ВЗАИМОДОПОЛНЯЯ  И  ВЗАИМОРАЗГРУЖАЯ.  Только в вашем крайнем примере фукцию восприятия нагрузок от действующей центробежки выполняет не эластомер, а торсион. Он и заменяет ОШ и ГШ, и, всё-таки(раз это осевой торсион), ВШ. А функцию рессоры(та, что во втулке AS-365 и других подобных) в вашем примере, выполняет уже эластомер.  Не правда ли ? А вообще, ну ОООчень интересно. Я понял, как работает представленная вами конструкция, примерно, через часа "ДЫВА", после того как ваш ресунок увидел. Очень интересно.
 

Вложения

  • _______________-_________________.jpg
    _______________-_________________.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 164
На счет угля, думаю что он будет лишним. Температурные деформации угля и стекла разные. Совсем разные. В копозитных темах читал, что уголь при нагреве сжимается вдоль волокна (единственный материал который сжимается), так что мешать стекло и уголь в торсионе я бы не стал
 
Миш,но при этом эти компоненты, без зазрения совести, совмещают серьёзные производители. И лопастей, так же. И Камовских, если я не ошибаюсь, то же.      
 
К стати, по моему и Украинцы при производстве своих лопастей в наружные слои укладывают уголь.         Я ни чё не собираюсь изготавливать(во всяком случае, в обозримом будущем), а щас идёт,просто, обмен информацией.
 
Разделительный слой между углем и стеклом явно присутствует. И еще уголь не любит изгибающих моментов. В тоже время уголь стоит в разы больше и достать его у нас сложно. А торсионы из стекла уже летают, Кумертау без угля обходятся. Прочности стекла вполне достаточно, ну не в космос же будем летать. А если и в космос, то там другие программы запуска проектов существуют. Одни спонсируют, другие строят, а летят совсем другие.....
 
Да кстати пришла мысль по поводу совместимости угля и стекла, если грамотно расположить направление волокон при выклеивании, то думаю что по этому и принципу выклеивают лопасти
 
Mizhgan сказал(а):
Да кстати пришла мысль по поводу совместимости угля и стекла, если грамотно расположить направление волокон при выклеивании, то думаю что по этому и принципу выклеивают лопасти
Миш, ты как всегда прав. Ведь существуют же, уже, такие дуэты ?! Значит решается каким то макаром проблема несовместимости стекла и угля ?!
 
Всем доброго вечера. О чем спорим то. Кто круче выразится, так сказать кто больше научных терминов знает?Просто интересно, А вы технологию изготовления раскажите, какие материалы применить надо, и чтоб можно было в домашних условиях изготовить. Или хотя бы на любом местном заводике можно было бы изготовить. С принципами работы данных эластомерных втулок вроде бы всем понятно. А вот из какого металла торсионы напильником стругать прикажите.
Не "торсион", эластомер. Стержень изготавливается, из рессорной стали. И делается он, круглым. И в домашних условиях, если есть токарный станок, вытачивается. И дюралевй стакан, там же, на токарном станке. Как то даже не совсем понятно Автора.  :-? И никакого "выпячивания нижней губы" здесь небыло...
 
Надеешься, что торсион из металла легче изготовить? Если честно, то я не представляю даже из какого сплава эти наборные пластины и какую термообработку они проходят.
Речь не о пластинах, О СТЕРЖНЕ. И уж если пластик Вам ближе (как впрочем и мне),
была у меня идея выполнить ВСЕ (!) узлы, кроме сендвичного набора, есстено, из композита. Тем более что о композитах есть мнения компетентных исследователей, что композит, при том же весе, в 2.8 раза прочнее самой прочной стали(данные из 2-х томника "Справочник по композитам", под "Америкосовской"редакцией)
 
Помимо расчетов (математических, инженерных и т.д.) надобно еще и сломать правильно первый образец. А может быть и второй, третий.... , а это тоже денег стоит.
Изготовив "стеклянный", т.е. дешёвый, и получив результат, проще пересчитать на "кевларовый", подставив значения!
 
А, всё-таки, интересно. Кто разробатывал(проектировал) Кумертауцам их стеклопластиковый торсион ? Ну изготавливали они его, конечно,сами. Возможности их производственной базы и владение технологиями
Все наоборот - проектировали сами (у них БОЛЬШОЙ МОЗГ работает), а изготовили на заводе. Знаю, что пишу.
 
Солидарен. И денег, в основном, стоить будет, именно, то оборудование на котором "это" надо будет правильно ломать.
!!! В ЦАГИ, вообще-то, обходились обыкновенными мешками с песком! (правда на "первых парах 🙂)
 
Согласен. Будем ломать. И сломаем их с десятка два. Но только уже окончательных вариантов торсиона. И ламать будем и при действии цеклических нагрузок, да на порядок больше (по всем возможным значениям) тех, которые могли бы возникнуть в полёте. Тогда и появится уверенность в узле. А уголь пихать будем обязательно. Но только уголь будет расположен уже не в наружных слоях, а исключительно во внутренних. И по больше. Расположение его в тех слоях ни как не скажется на его (угля)целостности, при серьёзной упругой деформации торсиона. И размещение угольных слоёв не по наружным , а во внутренних слоях и позволит торсиону, достаточно амплетудно загибаться и закручиваться.
Полностью согласен!!! "Уголёк", по этим характеристикам, превосходит стекло!  😉 только зачем повторятся? 🙂 И не "торсион" - ЭЛАСТОМЕР, повторяюсь в названии 😎 потому как ЗНАЧЕНИЕ совсем иное 😉
 
этим своим примером Вы и опровергаете своё же утверждение. Вы же, сами и доказываете, что могут (ВСЁ-ТАКИ !!!) в одной куче работать и, конкретно, торсион(не рессора), состоящий из двух плеч (или из одной осевой детали. По рисунку - понимается как два плеча. Хотя если деталь №3 -- это стокан, то выходит, что №2 -- это, всё-таки, один осевой стержневой торсион.), и эластомер. ПРЕКРАСНО  ДРУГ-ДРУГА  ВЗАИМОДОПОЛНЯЯ  И  ВЗАИМОРАЗГРУЖАЯ.  Только в вашем крайнем примере фукцию восприятия нагрузок от действующей центробежки выполняет не эластомер, а торсион. Он и заменяет ОШ и ГШ, и, всё-таки(раз это осевой торсион), ВШ. А функцию рессоры(та, что во втулке AS-365 и других подобных) в вашем примере, выполняет уже эластомер.  Не правда ли ? А вообще, ну ОООчень интересно. Я понял, как работает представленная вами конструкция, примерно, через часа "ДЫВА", после того как ваш ресунок увидел. Очень интересно.
то что Вы назвали торсионом, в технике называется и РЕССОРОЙ, и ТОРСИОНОМ, а вот узлы, которые совмещают ПРОДОЛЬНЫЕ и ОСЕВЫЕ нагрузки в КОМПЛЕКСЕ - называются ЭЛАСТОМЕРЫ (описание нагрузок соответствуют названиям 😉 🙂) И ещё раз: ЭЛАСТОМЕРЫ - это устройства, которые равнонагружены ВО ВСЕХ ПЛОСКОСТЯХ.
 
Назад
Вверх