"ВТУЛКА РОТОРА" ( ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ).

На счет угля, думаю что он будет лишним. Температурные деформации угля и стекла разные. Совсем разные. В копозитных темах читал, что уголь при нагреве сжимается вдоль волокна (единственный материал который сжимается), так что мешать стекло и уголь в торсионе я бы не стал
...эластичность самого композита позволяет смешивать разноструктурные, армирующие материалы - НА ТО ОН И КОМПОЗИТ!!! 😎 :IMHO
 
...Да и о нагревах говорится, наверняка (!) с перепадами в пределах сотни градусов, как минимум. Где ж Вы видели такие нагревы на роторах автожиров и вертолётах???!!!
 
Я конечно дико извиняюсь что  влезаю в высокоинтеллектуальную дискуссию....
Но мне кажется на фото втулки сферические эластомеры!
 

Вложения

  • _________020.jpg
    _________020.jpg
    29 КБ · Просмотры: 154
Во такого типа...
А рессора, видна ее моментная заделка у комля лопасти,
Выполняет роль упругого торсиона,не работая на растяжение!!!
Очень элегантно! 🙂
 

Вложения

  • 9_013.jpg
    9_013.jpg
    94,2 КБ · Просмотры: 177
susalev сказал(а):
Выполняет роль упругого торсиона,не работая на растяжение!!!Очень элегантно!  
О том и спич! Но мы уже разобрались 🙂, что это эластомер. Потому как эта классификация, просто огромна по направлениям и исполнению!
 
Kimon сказал(а):
Не "торсион", эластомер. Стержень изготавливается, из рессорной стали. И делается он, круглым. И в домашних условиях, если есть токарный станок, вытачивается. И дюралевй стакан, там же, на токарном станке. Как то даже не совсем понятно Автора.Озадачен И никакого "выпячивания нижней губы" здесь небыло...

Из википедии
Эластомер:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80

Торсион:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD

😉 😉 😉
 
Для ЛЕТАВШЕГО, КАК ТО РАЗ                                                                                                                                                                       Ну что ж.  Вернёмся к нашим, точнее, к расставленным вами, терминалогическим  граблям. Я, вроде как, на них нарвался, НО. Общаемся мы где ? В кругу и авиаторов, и людей близких к авиации. Особенно к вертолётной и автожирной тематикам. А так уже принято (и технарями, так же), что подвеска лопастей, и ротора автожира, и несущего винта вертолёта, не содержащая шарниров в натуре (в смысле, как таковых -- подшипниковых), называется  (и технарями, то же, а уж тем более близкими к вертолётам людьми ),   полужёсткая (если она не абсолютно жёсткая, как у вертолётов, серии Bo-105 и других подобных). Точнее – полужёсткая торсионная. И ни куда от этого не уйти. Но от, именно, торсиона в такой подвеске лопасти должно остаться как можно меньше функций. По этому их и делают не из цельного куска металла (если торсион металлический) , а из набора тонких металлических пластин. И это для того, чтобы свести к минимуму сопротивление того торсиона при скручивании. Иначе пришлось бы увеличивать массу всех узлов, которые участвуют в  управлении установочными углами лопасти при изменении общего  и циклического шага, начиная от ручки управления, продолжая в тягах, и заканчивая поводками лопасти. И на ручке управления, и общего шага, присутствовали бы нехилые (при отсутствии усилителей) вибрирующие нагрузки. И складывались бы они из инерционно-массовых сил при колибании лопасти в осевом шарнире при каждом обороте винта, и из сил сопротивления скручиванию в том кусковОм и очень упругом на сакручивание торсионе. Вот чтобы торсион не вносил свою не скромную лепту в создание вибрирующих нагрузок на ручке управления, проектировщики и изготавливают те торсионы не цельным куском металла, а составляют их из пластин того металла. Тем самым сводя к минимуму торсионную составляющую в его функциях.  Чистый торсион стоит, например, в тех же Жигулях. И на всех автомашинах. Это стабилизатор поперечной устойчивости. И то, в том стабилизаторе торсионную функцию выполняет только та прямая часть тела стабилизатора, которая находится между опорами(в Жигулёнке), прикрученными к передним частям лонжеронов. Чистый торсион работает только на скручивание, и всё. И возникать в нём должны только касательные напряжения. (ну, я надеюсь, мы не будем опускаться до того, чтобы говорить об возникающих, всё-таки, в теле торсиона межслойных нормальных напряжениях при действии чистого крутящего момента ? Эт, если по Пензенски)   В некоторых автомобилях устанавливается, даже, и торсионная подвеска колёс. Например «ПЕЖО-406» и его клон, но слегка видоизменённый, недавно появившийся «САМАНТ». А возьмите ту же витую пружину. Это, ведь, то же торсион, только более компактный, чем просто растянутый пруток. Но он (пруток), с такими геометрическими параметрами, но вытянутый в прут, не смог бы обеспечить необходимую силу и необходимый ход подвески.  Пружина – это вариант решения проблемы удержания веса авто и достижения больших ходов колеса, но меньшими массовыми затратами для изготовления упругого элемента. И вот в теле этого элемента, уже, возникают(по мимо касательных напряжений от скручивания) ещё и  касательные напряжения от действия поперечных (срезывающих) сил, и нормальные  напряжения, возникающие при изгибе от действующих, тех же, поперечных сил.  Теперь вернёмся к несущим винтам, и вертолётов, и автожиров. «Возьмем» втулки НВ таких вертолётов, как :
     MD-900
     Ка-226
     Ка-50
     АК1-3
     Rotorflay
     И многих других . Упругие элементы в подвеске лопасти этих вертолётов, даже СПЕЦИ называют, именно, ТОРСИОНАМИ. Хотя по сути, это и есть ЭЛАСТОМЕРЫ. Но только, уже, либо пластиковые, либо композитные, либо металлические. И ещё.  Все-таки, ЭЛАСТОМЕР и ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ШАРНИР или подшипник – это разные понятия.  ЭЛАСТОМЕР – это, скорее всего, ФУНКЦИЯ (СОДЕРЖАНИЕ). А  ЭЛАСТОМЕРНЫЙ  ШАРНИР или подшипник – это уже УЗЕЛ.            И снова к нашим «граблям». Исходя из общепринятой в авиации (в афициальном языке авиационных конструкторов, так же) терминологии, представленный вами на картинке пример – это и есть ТОРСИОННО-ЭЛАСТОМЕРНЫЙ УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ЛОПАСТИ..                                                                                                                                                                    P.S.  Знакомтесь. Внимательно и не спеша "отмеряйте". И "режте".
 

Вложения

  • _______________-__________________001.jpg
    _______________-__________________001.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 178
Kimon сказал(а):
И основная нагрузка в нём присутствует только на сжатие. От центробежной силы
Нет, на растяжение
Я имел в виду не ваш пример конкретно, а эластомерный шарнир вообще. На растяжение, и эластомер вообще, и в вашем примере так же, работоть не будет. В смысле при действии нагрузки пытающейся оторвать слои друг от друга.  А в  вашем примере эластомер работает , только на здвиг.
 
Kimon сказал(а):
А, всё-таки, интересно. Кто разробатывал(проектировал) Кумертауцам их стеклопластиковый торсион ? Ну изготавливали они его, конечно,сами. Возможности их производственной базы и владение технологиями
Все наоборот - проектировали сами (у них БОЛЬШОЙ МОЗГ работает), а изготовили на заводе. Знаю, что пишу.
                Завод у них под боком. И они, наверное, в своё время на нём работали. По этому я и подразумевал, что это их завод.
 
Kimon сказал(а):
Slava33 сказал(а):
Для ЛЕТАВШЕГО, КАК ТО РАЗ                                                                                                                                                                      И снова к нашим «граблям». Исходя из общепринятой в авиации (в афициальном языке авиационных конструкторов, так же) терминологии, представленный вами на картинке пример – это и есть ТОРСИОННО-ЭЛАСТОМЕРНЫЙ УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ЛОПАСТИ.[/color].[/size]                                                                                                                                                                    P.S.  Знакомтесь. Внимательно и не спеша "отмеряйте". И "режте".
 😀 😎Аж дух захватывает!... Всё что Вы написали, мы это уже обговаривали. Только поймите меня правильно, эластомер, в "свинтопрульном" (от словосочетания "С ВИНТОМ ПРЁТ") понятии, ТЕХНАРИ, от индустрии свинтопрулистики, так обозвали УЗЕЛ (совокупность элементов, выполняюших одну роль - надёжного крепления лопасти, с возможностью подвижности, в оговоренном условиями диаппазоне), который нами и обсуждается 🙂, и всего-то!
Тем не менее, я это и имел в виду, когда в моём утверждении, говорил о торсионе и эластомере, в первых своих к вам сообщениях. Ведь, принято же, всё-таки, у вертолётных конструкторов(в смысле, штатных КБ.). И в совокупности, это и привело меня в замешательство.
 
Kimon сказал(а):
Ладно. Пусть будет Андрей. Очень приятно.  АНДРЕЙ, вам, видимо всё-таки, придётся смириться с неудобствами для вас, как специалиста высочайшего уровня. И начать называть :
     --  ЭЛАСТОМЕРОМ – только, эластомерный узел. Он же ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ПОДШИПНИК. Он же ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ШАРНИР. Составленный из поочерёдно расположенных слоёв металла, различной формы, и прослоек из резины. Или неризины.
     --  ТОРСИОНОМ (применительно к типу подвески лопасти) – различной формы и изготовленных из различных материалов, пластины или прутки. Или ещё чего-нибудь. Воспринимающие нагрузки при поворотах лопасти относительно трёх осей и, ваще,  дающих возможность лопасти поворачиваться относительно этих осей, нагрузки от действующей центробежной силы,нагрузки возникающие от действия сил в вертикальной плоскости и сил в плоскости вращения.
Иначе, большая, я бы даже сказал вся часть общественности, заходящая в гости и участвующая в обсуждениях, либо делящаяся своей информацией, будет постоянно находиться в состоянии возмущения. Не хорошо это, я считаю. Раз уж так повелось в терминологии в авиационных массах, я так думаю, необходимо стараться соответствовать.  Ведь можно договориться и до того, что и «трио» наших шарниров (в смысле натуральных ГШ, ВШ и ОШ), вполне возможно, так же назвать ЭЛАСТОМЕРОМ.   Ведь по сути это «трио» эластомером и является.
Как думаете ? Есть шанс с вами договориться ?
 
О чем спор?
Он называется Эластомерный Сферический Упорный Подшипник.
См стр.
Я еще подкину...
Там же есть торсион резинопластинчатый...
 
Поясняю
Slava33 сказал(а):
 Ведь можно договориться и до того, что и «трио» наших шарниров (в смысле натуральных ГШ, ВШ и ОШ), вполне возможно, так же назвать ЭЛАСТОМЕРОМ.
Эластомерный узел, это конструктивный набор составляющих элементов, подвижность в котором обеспечивается в определённом секторе, которые допускают МОЛЕКУЛЯРНЫЕ,  КРИСТАЛИЧЕСКИЕ, ЛИБО ИНЫЕ, НА АТОМАРНО - МОЛЕКУЛЯРНОМ уровне  связи, в отличии от шарниров НА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ - посредством подшипников качения, трения... О!!! 🙂 Цитирую на память, поэтому могу что-то пропустить, но суть изложена точьно. Клянусь соседским поросёнком!!! 🙂
 
Mizhgan сказал(а):
Эластомер - это свойство, торсион- функция
Толковые словари, всех областей науки не охватят, иной раз появляются названия, производное которого от существительного, до.... абсолютно "нового - выдуманного" (например "свинтопрульный аппарат"! Когда же автора спросили производное, он ответил: - дык, с ВИНТОМ ПРЁТ, же!...) 🙂 Просто они рождаются, и становятся тем, что мы  именуем "...ну кто ж этого не знает?!" 🙂 😎
 
Kimon сказал(а):
Эластомерный узел, это конструктивный набор составляющих элементов, подвижность в котором обеспечивается в определённом секторе, которые допускают МОЛЕКУЛЯРНЫЕ,КРИСТАЛИЧЕСКИЕ, ЛИБО ИНЫЕ, НА АТОМАРНО - МОЛЕКУЛЯРНОМ уровнесвязи, в отличии от шарниров НА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ - посредством подшипников качения, трения...

ГЫ-ГЫ-ГЫ А вот и ответ.
Эластомерный узел, это ИМЕННО конструктивный набор составляющих элементов.

Не "торсион", эластомер. Стержень изготавливается, из рессорной стали. И делается он, круглым.
А это торсион
 
Kimon сказал(а):
Далее в просвещённости-то, куда?
Представим себе Шар. Шар - это все знания, которое накопил человек за свое существование. Все, что окружает шар - это неизвестное человечеству. Теперь представим себе площадь соприкосновения шара (знаний) к неизвестному. Вывод - Чем больше знаний (больше шар), а значит и больше площадь соприкосновения с неизвестным, тем меньше человек знает. (По другому, человек познает, что он вообще знает мало или ничего не знает.)

Философа не помню. Но одно хочу сказать, нет предела самосовершенству. А величают меня Михаил.
 
Классификацию или квалификацию - не имеет значения. Не будем отклонятся от темы ветки. Предлагаю продолжить по теме о втулках ротора АЖ.
 
Годится! Я пойму о ЧЁМ речь, а собеседнику (НЕ НАВЯЗЫВАЯ! Пусть хоть "...чайником обзывает узел, лишь бы на плиту разогреть не ставит!" 🙂) пытаюсь объяснить (а если потребуется, то поправить) что, да как. Добро? ...и не спец я вовсе, льстите Вы мне :-[.  Я думаю, КАЖДЫЙ так может, поусидчивей только надо...
 
Назад
Вверх