Для ЛЕТАВШЕГО, КАК ТО РАЗ Ну что ж. Вернёмся к нашим, точнее, к расставленным вами, терминалогическим граблям. Я, вроде как, на них нарвался, НО. Общаемся мы где ? В кругу и авиаторов, и людей близких к авиации. Особенно к вертолётной и автожирной тематикам. А так уже принято (и технарями, так же), что подвеска лопастей, и ротора автожира, и несущего винта вертолёта, не содержащая шарниров в натуре (в смысле, как таковых -- подшипниковых), называется (и технарями, то же, а уж тем более близкими к вертолётам людьми ), полужёсткая (если она не абсолютно жёсткая, как у вертолётов, серии Bo-105 и других подобных). Точнее – полужёсткая торсионная. И ни куда от этого не уйти. Но от, именно, торсиона в такой подвеске лопасти должно остаться как можно меньше функций. По этому их и делают не из цельного куска металла (если торсион металлический) , а из набора тонких металлических пластин. И это для того, чтобы свести к минимуму сопротивление того торсиона при скручивании. Иначе пришлось бы увеличивать массу всех узлов, которые участвуют в управлении установочными углами лопасти при изменении общего и циклического шага, начиная от ручки управления, продолжая в тягах, и заканчивая поводками лопасти. И на ручке управления, и общего шага, присутствовали бы нехилые (при отсутствии усилителей) вибрирующие нагрузки. И складывались бы они из инерционно-массовых сил при колибании лопасти в осевом шарнире при каждом обороте винта, и из сил сопротивления скручиванию в том кусковОм и очень упругом на сакручивание торсионе. Вот чтобы торсион не вносил свою не скромную лепту в создание вибрирующих нагрузок на ручке управления, проектировщики и изготавливают те торсионы не цельным куском металла, а составляют их из пластин того металла. Тем самым сводя к минимуму торсионную составляющую в его функциях. Чистый торсион стоит, например, в тех же Жигулях. И на всех автомашинах. Это стабилизатор поперечной устойчивости. И то, в том стабилизаторе торсионную функцию выполняет только та прямая часть тела стабилизатора, которая находится между опорами(в Жигулёнке), прикрученными к передним частям лонжеронов. Чистый торсион работает только на скручивание, и всё. И возникать в нём должны только касательные напряжения. (ну, я надеюсь, мы не будем опускаться до того, чтобы говорить об возникающих, всё-таки, в теле торсиона межслойных нормальных напряжениях при действии чистого крутящего момента ? Эт, если по Пензенски) В некоторых автомобилях устанавливается, даже, и торсионная подвеска колёс. Например «ПЕЖО-406» и его клон, но слегка видоизменённый, недавно появившийся «САМАНТ». А возьмите ту же витую пружину. Это, ведь, то же торсион, только более компактный, чем просто растянутый пруток. Но он (пруток), с такими геометрическими параметрами, но вытянутый в прут, не смог бы обеспечить необходимую силу и необходимый ход подвески. Пружина – это вариант решения проблемы удержания веса авто и достижения больших ходов колеса, но меньшими массовыми затратами для изготовления упругого элемента. И вот в теле этого элемента, уже, возникают(по мимо касательных напряжений от скручивания) ещё и касательные напряжения от действия поперечных (срезывающих) сил, и нормальные напряжения, возникающие при изгибе от действующих, тех же, поперечных сил. Теперь вернёмся к несущим винтам, и вертолётов, и автожиров. «Возьмем» втулки НВ таких вертолётов, как :
MD-900
Ка-226
Ка-50
АК1-3
Rotorflay
И многих других . Упругие элементы в подвеске лопасти этих вертолётов, даже СПЕЦИ называют, именно, ТОРСИОНАМИ. Хотя по сути, это и есть ЭЛАСТОМЕРЫ. Но только, уже, либо пластиковые, либо композитные, либо металлические. И ещё. Все-таки, ЭЛАСТОМЕР и ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ШАРНИР или подшипник – это разные понятия. ЭЛАСТОМЕР – это, скорее всего, ФУНКЦИЯ (СОДЕРЖАНИЕ). А ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ШАРНИР или подшипник – это уже УЗЕЛ. И снова к нашим «граблям». Исходя из общепринятой в авиации (в афициальном языке авиационных конструкторов, так же) терминологии, представленный вами на картинке пример – это и есть ТОРСИОННО-ЭЛАСТОМЕРНЫЙ УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ЛОПАСТИ.. P.S. Знакомтесь. Внимательно и не спеша "отмеряйте". И "режте".