Выбор авиагоризонта?

Это же Россия. Здесь строгость законов компенсируется не обязательностью их выполнения. Уверен, что 90% полетов АОН, выполняется вообще без заявок и планов. Сплошная партизанщина.
По этому на лицензию можно особо не смотреть. Там вообще написано про самолет однодвигательный сухопутный максимальной взлетной массой 5700 кг.
 
Это-то понятно, но вы ведь написали, что:

Наша лицензия разрешает полеты ночью.

Поэтому уточните официальную позицию правил. Будет интересно услышать правильный ответ.

Там вообще написано про самолет однодвигательный сухопутный максимальной взлетной массой 5700 кг.

Взлетной массой ДО 5700 кг. Это разные вещи. 😉
 
Будет интересно услышать правильный ответ.
«3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
г) *ночью*, при видимости не менее 4000 м.
3.33.2. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил, при видимости водной или земной поверхности;
б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;
в) днем, при видимости не менее 2000 м;
г) *ночью*, при видимости не менее 4000 м.
Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N128».
При этом:
«2.11. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота при полетах по правилам полета по приборам или в случае, если погодные условия не соответствуют правилам визуальных полетов, обладатель свидетельства должен иметь квалификационную отметку о праве выполнения полетов по приборам, соответствующую виду воздушного судна.»
Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N147».
Т.е. по ПВП можно летать и ночью без отметки ППП.
 
Когда выбирали фары для себя ( лет 5 назад ), на тот момент фары этого производителя ( Rigid industries ) были лучшими.
Установили две по 17 Вт. на руление ( широкий луч ) и одну 35 Вт. на посадку ( длинный луч ). Только модели постарше имели диодов побольше на ту же мощность. Более компактные и мощные были доступны в "милитари" исполнении с ограничением на продажу ( по материалам сайта производителя ).
Пятно света от 17 Вт. вполне отчётливо видно на поверхности с высоты 70м. ( с учётом угла установки, это удаление порядка 400 м. )

По ПВП ночью, когда-то "Лодочник" разъяснял с цитатами из ФАП. Летать можно. Но, возможно за последние несколько лет произошли изменения? Сам я давно (не штудировал документы) "забил" на перманентно меняющиеся правила игры в одну калитку...
Для комфортных полетов ночью нужна ещё и нормальная подсветка приборной панели... И полоса, желательно, с оборудованием.
Вроде того... https://reaa.ru/threads/pribornaja-panel-ukrashaem-k-novogodnim-prazdnikam.954/
 
Последнее редактирование:
Поэтому уточните официальную позицию правил. Будет интересно услышать правильный ответ.

На сколько я помню, для полётов ночью в России, пилот с PPL должен иметь допуск для этого, а в СЛГ самолёта должна быть отметка - "разрешение" для эксплуатации его ночью.
 
прошу прощения, джентльмены, а можно поинтересоваться какой лайнер вы здесь готовите к инструментальным полетам?
 
На сколько я помню, для полётов ночью в России, пилот с PPL должен иметь допуск для этого, а в СЛГ самолёта должна быть отметка - "разрешение" для эксплуатации его ночью.

Судя по той выдержке из правил, что привели выше, ночью при видимости не менее 4 км летать с PPL лицензией можно, но... Это речь шла только о лицензии частного пилота, т.е. о квалификации летчика, о чем я и спрашивал. Спасибо за ответ, узнал для себя что-то новое.

Вторым вопросом будет соответствие самолета необходимым требованиям для полетов ночью, которые тоже указаны в правилах и вот тут может быть проблема. Как я понимаю, это заводской самолет и тут многое зависит от того, что по этому поводу говорит его производитель. Надо открыть и прочитать руководство по эксплуатации, однако... 😉

В наших краях заводским самолетам с сертификатом категории S-LSA ночью и в сложных метеоусловиях (по приборам) летать запрещено! И это независимо от квалификации пилота - это ограничение касается именно самолета, а не пилота.

прошу прощения, джентльмены, а можно поинтересоваться какой лайнер вы здесь готовите к инструментальным полетам?

Вот-вот, я, как раз, теперь об этом. Хоть и не к инструментальным полетам, а к визуальным, но ночью.
 
Ну и отлично!) А про фару кто нибудь напишет?!)

Напишут, просто ночные полеты зависят не только от мощности фары, как оказалось и очень хорошо, что с этим разобрались до начала ночных полетов, не будет потом сюрпризов, если что.

Уже понятно, что на данном этапе вы просто хотите подстраховаться на случай непредвиденного позднего прибытия. У меня такой случай был, в горах против ветра долго летели и сели уже после заката.
 
Судя по той выдержке из правил, что привели выше, ночью при видимости не менее 4 км летать с PPL лицензией можно, но... Это речь шла только о лицензии частного пилота, т.е. о квалификации летчика, о чем я и спрашивал. Спасибо за ответ, узнал для себя что-то новое.

Здесь в России, все законы трактуются "как в голову взбредёт" - так как нет точно расписанных определений!
 
прошу прощения, джентльмены, а можно поинтересоваться какой лайнер вы здесь готовите к инструментальным полетам?
Не готовим лайнер к инструментальным полетам. Просто хочу немного до оснастить самолет, что бы можно было садится в сумерках. Самолет FK9ELA.)
 
Напишут, просто ночные полеты зависят не только от мощности фары, как оказалось и очень хорошо, что с этим разобрались до начала ночных полетов, не будет потом сюрпризов, если что.

Уже понятно, что на данном этапе вы просто хотите подстраховаться на случай непредвиденного позднего прибытия. У меня такой случай был, в горах против ветра долго летели и сели уже после заката.

Да именно так, не давно летал по маршруту вечером, обратный путь домой закрыла огромная туча, которую пришлось облетать.Еле успел к исходу гражданских сумерек.
 
Когда выбирали фары для себя ( лет 5 назад ), на тот момент фары этого производителя ( Rigid industries ) были лучшими.
Установили две по 17 Вт. на руление ( широкий луч ) и одну 35 Вт. на посадку ( длинный луч ). Только модели постарше имели диодов побольше на ту же мощность. Более компактные и мощные были доступны в "милитари" исполнении с ограничением на продажу ( по материалам сайта производителя ).
Пятно света от 17 Вт. вполне отчётливо видно на поверхности с высоты 70м. ( с учётом угла установки, это удаление порядка 400 м. )

По ПВП ночью, когда-то "Лодочник" разъяснял с цитатами из ФАП. Летать можно. Но, возможно за последние несколько лет произошли изменения? Сам я давно (не штудировал документы) "забил" на перманентно меняющиеся правила игры в одну калитку...
Для комфортных полетов ночью нужна ещё и нормальная подсветка приборной панели... И полоса, желательно, с оборудованием.
Вроде того... https://reaa.ru/threads/pribornaja-panel-ukrashaem-k-novogodnim-prazdnikam.954/

Спасибо, куплю ее.)
 
Сильно сомневаюсь, рекомендую уточнить.



Обучение на PPL включает еще и некоторое время на обучение пилотированию по приборам, но это не значит, что можно легально по ним летать в СМУ без получения ктегории IFR. 😉 Я думаю, что с полетами ночью такая же ситуация.

Такое обучение предназначено только для дачи пилоту общих навыков по таким полетам на случай черезвычайных ситуаций.
Полётам ночью по приборам можно научиться на симуляторах ДКС, Ил-2 - реализм 90%, потому что обычно ночью нет болтанки, а реальная картинка от симовской отличается незначительно, особенно безлунной ночью. Как я понимаю, нужно отрабатывать умственную деятельность, а не мышечную память в отличие от дневных полётов, а симуляторы в таких случаях вполне подходят.
 
Полётам ночью по приборам можно научиться на симуляторах ДКС, Ил-2 - реализм 90%, потому что обычно ночью нет болтанки, а реальная картинка от симовской отличается незначительно, особенно безлунной ночью. Как я понимаю, нужно отрабатывать умственную деятельность, а не мышечную память в отличие от дневных полётов, а симуляторы в таких случаях вполне подходят.
А зачем?! Когда есть реальный самолет. Поставить на него фару + освещение кабины.
Полетать часиков 5 с инструктором, а потом самостоятельно.)
 
Обучение на ночной рейтинг отличается от инструментальных полетов. В европе ВЛЭК требует отсутствия дальтонизму и учат визуально ориентироваться по ночным ориентирам , выравнивать самолет ночью, заходить по PAPI , видеть ночью облака, чтобы не попасть в инструментальные условия и т.п. Авиагоризонт для Night VFR формально не нужен.
 
У меня небыло проблем с ночными полетами. Я 3 часа отлетал ночью в рамках обучения на PPL и часов 5 с инструктором на арендованном самолете.
 
Осталось выяснить только вопрос о соответствии вашего самолета требованиям ночных полетов. 😉

Вторым вопросом будет соответствие самолета необходимым требованиям для полетов ночью, которые тоже указаны в правилах и вот тут может быть проблема. Как я понимаю, это заводской самолет и тут многое зависит от того, что по этому поводу говорит его производитель. Надо открыть и прочитать руководство по эксплуатации, однако... 😉

В наших краях заводским самолетам с сертификатом категории S-LSA ночью и в сложных метеоусловиях (по приборам) летать запрещено! И это независимо от квалификации пилота - это ограничение касается именно самолета, а не пилота.
 
Не готовим лайнер к инструментальным полетам. Просто хочу немного до оснастить самолет, что бы можно было садится в сумерках. Самолет FK9ELA.)
это кул, дооснастить борт осмысленно никогда не вредно, но..во-первых, для ночи авиагоризонт нужен меньше всего, во-вторых, если хочется, то можно, но у вас ротакс и соотв. вакуумной системы у вас нет и вакуумные авиагоризонты вычеркиваете-вам подойдут только электрические, а ценники на них там конские, поэтому можно успокоиться Луновскими и не париться, ну и в третьих, аон не работает, аон летает для удовольствия, то есть в ясные солнечные дни и не суется в сму в ночь и в прочие сомнительные радости!!)
 
Назад
Вверх