Да есть вообще офигенный мотор. КТМ 990. Вес движка с КПП всего 58 кило. Я его с мотика руками снимал. Пушинка. 115 кобыл в инжекторном и 98 в карбюраторном вариантах. Два маслонасоса и маслобак позволяют работать двигателю в любом положении не боясь масленного голодания.
Автомотор на самолете выглядит ужасно. Как седло на корове.
Кое что из инета...
" Владельцы «950-х» и «990-х» в обязательном порядке с завидной периодичностью заменяют то, что владельцы любых других мотоциклов меняют крайне редко или никогда. Притом едва ли не каждый второй сознательный «адвенчеровод» постоянно возит с собой ремкомплект помпы, ремкомплект и жидкость для сцепления и ещё пару-тройку важных деталей, а любой ремонт выполняет собственными силами с остервенением механика гоночной команды (покупая KTM, вы покупаете курс механика). "
" Перегревы – это один из основополагающих моментов. Матёрые владельцы из всей приборной панели чаще всего смотрят именно на температурной датчик, особенно в городских пробках. Первоисточники – повышенный износ крыльчатки вследствие неправильной установки стопорного кольца на заводе (справедливо для небольшой партии мотоциклов 2003 г.); износ вала помпы, который часто приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости, образованию эмульсии в двигателе и многим другим более печальным последствиям; негерметичность крышки радиатора и, как результат, вскипание и вытекание охлаждающей жидкости. В общем случае следует при необходимости менять изношенные детали либо на исправленный оригинал, либо на сделанный по уму афтермаркет. Производитель рекомендует, не дожидаясь поломок, диагностировать помпу раз в 15000 км. "
"
У мотоциклов, выпущенных в период с 2003 по 2004 гг., встречается течь прокладок головок цилиндров. Лечение – замена гаек и шайб головок блоков на аналогичные от более свежих модификаций, замена прогоревших прокладок.
Многие Adventure имеют проблемы с топливным насосом. Конкретно у «950-го» имеют свойство выгорать контакты, что приводит к недостаточной подаче топлива. Насос (находится под двигателем) следует заменить на более надёжный или просто перепаять сами контакты. У «990-х» насос имеет свойство перегреваться ввиду особенностей расположения – в левом баке, в удалении от вентилятора охлаждения. Фильтрующий элемент при насосе (так называемый чайный пакетик) – это «расходник», который по регламенту надо менять раз в 10000 км. Редкость в мотоциклетной среде, но обычное дело для Adventure – это выбросы топлива под давлением из горловины. Во всём виновата система вентиляции, которой снабжены оба бензобака. Её имеет смысл выкорчевать."
" Характерная особенность мотоциклов первого поколения (к более поздним моделям это тоже частично относится) – в ходе эксплуатации в моторном масле постоянно встречается металлическая стружка. Её источниками обычно выступают цилиндропоршневая группа, коробка передач и общая несбалансированность механизмов в целом. Двигатель как бы сам себя немного подтачивает. Криминала особого нет, но и приятного немного. Стружка гуляет по мотору, пока не найдёт своего пристанища в одном из многих фильтров, поэтому следует внимательно изучить руководство по замене масла и обязательно делать замену фильтра тонкой очистки масла или, как минимум, прочищать фильтры грубой очистки при каждом ТО. "