Выбор ЛА

Vertigo

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток!
Давно мечтаю о небе и наконец-то решил воплотить это в жизнь. В авиации я полный 0 – весь мой опыт общения с небом (если не считать перелетов на пассажирских самолетах🙂 ) заключается в прыжках с парашютом Д-5у и управлении автожирами cavalon и calidus в полете (по одному разу).
Сейчас выбираю где и на чем учиться и что впоследствии приобретать, а потому прошу советов мудрых. В каких-либо соревнованиях участвовать не намерен. Итоговая цель (в идеале) – длительные авиапутешествия протяженностью 500-600 км, отсюда требования к ЛА – способность садиться/взлетать с неподготовленных территорий, возможность заправки автомобильным бензином. Выбираю из:
- Паралет – удобен в хранении и транспортировке, способен взлетать практически с места, но смущает мягкое крыло (вероятность схлопывания, сильное влияние ветра) и низкая скорость.
- Дельталет – на данный момент склоняюсь к этому варианту. Удивляет огромный разброс цен – от 150 т.р. до 1 500 т.р. Я новичок и понятия не имею, как выбирать и на что следует обращать внимание. Возможны ли вообще длительные перелеты (500-600 км) на дельталете (и паралете), при установке большого дополнительного топливного бака на пассажирское место?
- Ультралайт – насколько я понял, он более требователен к ВПП и имеет большую, нежели дельталет, длину разбега.
- Автожир – дороговато. Заводские модели вообще стоят неподъемных для меня денег, а самоделки, насколько я понял, почитав форумы, не слишком надежны и малопригодны для длительных перелетов – аппарат все же чуть посложней дельталета. Да и с обучением больше проблем, чем у последнего.
Прошу опытных авиаторов высказать свое мнение и дать советы по поводу выбора ЛА и обучения (проживаю в московской области).
Также буду весьма признателен за любые другие советы и информацию, в т.ч. ссылки на ресурсы в интернете. Сам пока обнаружил следующие ресурсы:
http://www.flycenter.ru
http://www.reaa.ru
https://paraplan.ru
http://forum.ofsla.ru
http://www.flycenter.ru

Спасибо всем и удачных полетов!
 
Ооооооо! Так это ж Дацент, здорова ;D здорова еееее!!!
 
https://www.youtube.com/watch?v=HPNRQU_Ja_w

https://www.youtube.com/watch?v=GNxE3UCJ98g

Спасибо - весьма интересная штука, но!
1. Сходу не нашел цены, и учитывая, что он прв-ва Германии, думаю она будет кусачей.
2. Неясно где и как на нем учиться летать.
3. Одноместный - ни багажа, ни доп. топливного бака, ни тем более пассажира, на нем не возьмешь.
 
https://www.youtube.com/watch?v=HPNRQU_Ja_w

https://www.youtube.com/watch?v=GNxE3UCJ98g

Спасибо - весьма интересная штука, но!
1. Сходу не нашел цены, и учитывая, что он прв-ва Германии, думаю она будет кусачей.
2. Неясно где и как на нем учиться летать.
3. Одноместный - ни багажа, ни доп. топливного бака, ни тем более пассажира, на нем не возьмешь.

https://www.youtube.com/watch?v=ux57hwm34AA

=jest i 2-miestnyje... (mozhno postroit samomu...)
 
Однозначно что-то 2-х месное, сэкономите потом значительную часть средсв при обучении. Паралёты и 500-600 км перелётов пожалуй несовместимые вещи, если вы конечно не фанатик. По автожирам согласен с вашим мнением, остаётся дельтик или улталайт. Вот мой аппарат и для полётов на таком, с корешем, достаточно любого более менее ровного участка планеты длинной 100 м. и шириной 20 м. Если будет такой интересен пишите в личку. По дельтику тоже могу подсказать.
 

Вложения

  • 4_723_001.jpg
    4_723_001.jpg
    136,7 КБ · Просмотры: 321
Однозначно что-то 2-х месное, сэкономите потом значительную часть средсв при обучении. Паралёты и 500-600 км перелётов пожалуй несовместимые вещи, если вы конечно не фанатик. По автожирам согласен с вашим мнением, остаётся дельтик или улталайт. Вот мой аппарат и для полётов на таком, с корешем, достаточно любого более менее ровного участка планеты длинной 100 м. и шириной 20 м. Если будет такой интересен пишите в личку. По дельтику тоже могу подсказать.

Благодарю за ответ. Отписал в личку.
 
В разделе "торговля" можно подыскать себе то ,что нужно. Для начала ,на мой взгляд,нужно приобрести ультралайт типа скайренжер.
 
Если планируете перелеты по 500км в районе Московской области, то наверное партизаном проблемно будет. Не задумывались об обучении, получении пилотского и СЛГ на аппарат? Дельталет  тогда отпадает.. 🙁
Т.е. финансовые расходы  на все это соизмеримы с покупкой аппарата.
 
Три года назад сам стоял перед выбором. Остановился на АЖ, проблем с обучением не больше чем с другими ЛА. Подкупила устойчивость в ветреную погоду и компактность аппарата. Так же живу в МО. Аппарат из Ижевска, если интересно дальше в л\с
 
Если планируете перелеты по 500км в районе Московской области, то наверное партизаном проблемно будет. Не задумывались об обучении, получении пилотского и СЛГ на аппарат? Дельталет  тогда отпадает.. 🙁
Т.е. финансовые расходы  на все это соизмеримы с покупкой аппарата.
Ну в районе Московской области сложно налетать 500 км. Нет, планирую из области улетать.

Дельталет  тогда отпадает.. 🙁
Почему?
 
Двухместный Квиксильвер до 115кг, пилотского не надо.
 
Тема банальна - хочу самолет за 500 тысяч рублей, чтобы летать на маршруты 500 км!
Vertigo, нет таких самолетов, если конечно вы не хотите подражать Федору Конюхову. 
Долететь от Москвы до Сочи на ультралайте конечно можно, дай бог здоровья мотору,  но это как ехать этот же маршрут на мопеде   ;D

Всё, что касается "ультралайтов", это самолеты "выходного дня", полеты в удовольствие в радиусе 40 км с приборной  скоростью 100 км/ч. Обычно эти самолеты имеют прожорливые двухтактные двигатели типа Rotax-582 и относительно не большой топливный бак для экономии веса. Если у вас нет своего подходящего поля в деревне, Нюансом ультралайта является - сложность постоянной транспортировки, будете часами в окружении комаров крутить гайки при сборке и разборке, лучше сезонно прибиться к ближайшей дружественной площадке и летать с подготовленной ВПП. А когда нет погоды, разобрать и укатить в гараж, чтобы не платить аэродромные взносы) 

В плане мобильности, я бы посоветовал Аэрошют. Можно сказать, что это более комфортная версия паралёта. Не надо мучатся с выводом купола. мяться в узких сидениях и так далее. Да, вам нужен прицеп. Но выкатить, разложить крыло и подготовить аэрошют к полету - 15 минут! Просто найдите подходящее поле с ровным участком 100м.

      
Все остальные ваши мечты стоят других денег. В принципе можно начать путешествия с Cessna-150, стоимость которой начинается  от 1,5 миллионов  🙂  По крайней мере она даст минимальный комфорт для нормального маршрута, не сравнимый с тряпколетами. 
 
К топикастеру..Если определитесь с типами ЛА , которые Вам влезли в душу, то покупайте только ликвидный "товар"..Если начнете с простых конструкций , это будет хорошим вступлением в освоении пятого океана.Сразу кидаться на технически сложные вещи - неразумно. Для начала Вам, вообще-то, надо найти человека-"лоцмана" ..Который Вас приведет к освоению мечты самым безболезненным путем..
 
Ребята, есть тема, уберите балабольство.

Для топикстартера, отлично описал все DIR. Чудес в авиации не бывает, поэтому обычно рассуждают реально  😉 , автожиры не проходят по цене и отчасти надежности и более сложной эксплуатации, дельталеты по поставленным условиям не подходят, поскольку дельталет который устроит по дальности и посадочной дистанции все равно приближается к самолетам, в том числе и в цене, и сильно проигрывает самолету в комфорте и главное в управляемости, а это важнейший фактор безопасности и вашего долголетия. Минимально же ваши желаемые характеристики соответствуют двухместным: Китфоксу, Птенцу, СкайРейджеру, Сигме, Марку-3, но цены соответственно довольно высокие, хотя на рынке периодически появляются и исключения, когда вполне летающие двухместные самолеты продают по цене средних дельталетов.

Есть еще одна особенность о которой написали выше, надо заранее покупать ликвидный самолет, потому что из двухместного Ская вы вырастете очень быстро (один-два сезона) и вам захочется уверенно летать еще дальше и главное быстрее, поэтому ваш следующий шаг, это продажа парты и покупка Сессны, как правило 172-й. В общем как и сказал DIR, тема достаточно банальна и повторяется в разных вариациях примерно одинаково у тех кто любит летать.

Специально для вас поискал ссылочку на интересный, на мой взгляд варинат "для вас" здесь на reaa, а в общем вы правильно ставите вопросы и отлично разберетесь с темой, удачи и безопасных полетов. Кстати не стесняйтесь здесь на форуме задавать любые самые глупые вопросы, даже здешние гуру многие из них когда-то задавали  ;D

А ссылка вот: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1379513736  Цена у самолета очень просела с момента начала продажи и кроме этого есть шикарный бонус (уж поверьте мне), отличный надувной поплавок, который очень расширяет возможности путешествий. В общем ищущий да обрящет  😎

Кстати тема о партизанах.
Она отдельная, но я могу сказать коротко. Сам я уже давно перестал партизанить, поскольку приходится работать, а это можно делать на самолете только легально.

НО! Партизанщины боятся не надо, для этого надо просто соблюдение некоторых условий.
1. Летать желательно подальше от Москвы и крупных городов и городской застройки.
2. Самолет должен обеспечивать для влетанного пилота эксплуатацию с коротких до 200 метров изученных площадок.
3. Если использовать поплавки, то можно летать почти везде.

И помните, что настоящий партизан, это подготовленный летчик в прострастве G: который отлично знает район полетов, частоты диспетчерских пунктов и их прослушивает, имеет хорошие навыки радиообмена, уверенно ориентируется в воздушной обстановке, летает по зарнее намеченному плану и не приемлет воздушное хулиганство. На западе так "по закону" летают все легальные дженерал авиаэйшен. То есть по сути вы законопослушный гражданин и пилот, просто вам не повезло со страной  ;D

А RV-9 из поста ниже не может летать партизански именно в силу своих крейсерских характеристик, и партизанские поляны в лесах ему для посадки не подходят. Это уже достаточно взрослый и затратный самолет не для начинающего. Хороших и безопасных полетов. С уважением.
 
Назад
Вверх