Выбор недорогого неавиационного навигатора

Я готовлю маршрут на fpln.ru и закачиваю его в Garmin.
Ну да! Вы готовите маршрут на домашнем компе. Или на ноутбуке. А чтобы готовить его, сев где-нибудь на полянке -- надо ноутбук возить с собой. А у меня 3 в одном. Вот я о чём.

это показывает АйрНавПро в полете или fpln.ru на сайте дома? 
на fpln. Если у Вас навигатор -- то погода дома. Если планшет, то через симку выходите в интернет, заходите на сайт и погода у Вас на планшете. И не только дома, но и на любой полянке.

Ещё кому объяснить? Про три в одном? :-[
 
Ещё кому объяснить? Про три в одном? Смущённый 

Никто не спорит, что три в одном - это хорошо. Дело в другом. Планшеты, будь то Android-устройства или Apple - это бытовые приборы. Никто и никогда не гарантирует, что они не начнут качать какое-то обновление и не посадят при этом батарею. Никто не гарантирует, что они будут работать после дождика. И т.д.
У меня есть замечательный планшет, но использовать его как основной навигатор считаю неправильным. Ну если Вы не летите над давно знакомой местностью, которую знаете как свои пять пальцев, конечно. И в этом смысле, даже самому простому Гармину как раз таки можно доверять. Он прост и потому надёжен.
 
Никто и никогда не гарантирует, что они не начнут качать какое-то обновление и не посадят при этом батарею.
Нет, в полёте интернет не нужен, его не включайте! Система навигации работает через спутники, а не через интернет! А для подзарядки у меня на борту есть гнездо прикуривателя. И зарядник автомобильный. Впрочем, так же может сесть аккумулятор навигатора!

Если я ещё скажу, что у меня в полёте отказывал Гармин 276 и не отказывал планшет, всё равно Вас не убедил. Считаю, что для надёжности надо дублировать и Гармин, и планшет. Что из них называть основным, что запасным -- Ваше право. Не специалист, поэтому не знаю, в каких единицах и по какой шкале оценивается надёжность того или иного девайса. Надо и дублировать, и ещё иметь бумажную карту с компасом, так говорит ФАП-128, кто бы спорил.
Необходимость дублирования выходит за рамки нашего спора: Какой по доступной цене применять навигатор, как я понял, для любительских полётов АОН, а не для полёта на эшелоне на Боинге с пассажирами?

Ну если Вы не летите над давно знакомой местностью, которую знаете как свои пять пальцев, конечно.

Как раз с планшетом полетал над незнакомой местностью. И остался оч-чень доволен.
 
Посмотрел у знакомого планшет "Hugerock T70", интересная штучка во всем, кроме цены.
 
Считаю, что для надёжности надо дублировать и Гармин, и планшет. 
А вот это - очень интересная тема. Кто как ориентировался в случае отказа электронной навигации? У меня два навигатора на дельте - GPS-12 и автомобильный. Лет пять не отказывали, ни один. А летом зависли один за другим. И как раз в болтанку изрядную, когда трапецию не отпустишь особо, подсесть негде, ну и всякие прочие прелести.
Поделитесь опытом, у кого что было подобного?
 
Кто как ориентировался в случае отказа электронной навигации?
Странный вопрос...
Карту и компас ещё никто не отменял. Или Вас инструктор не учил навигации по карте и компасу?
Не знаю где как, но у нас все опытные дельталётчики карту местности берут обязательно, а электронные примочки на усмотрение. И каждый из них может рассказать, как у него глючил GPS-навигатор, что не мешало выйти, пользуясь картой местности на нужный ППМ и КПМ в заданное время.
Что касается меня, так я вообще с удовольствием летаю по карте и компасу - больше драйва, не соскучишься. 😉
 
Вас инструктор не учил навигации по карте и компасу
Так сложилось, что инструктор учил меня летать на дельтаплане с горки. А вот уже лет 20 (а может и больше?) учу, в основном, сам. Но это не исключает самосовершенствования, самообучения. В том числе и на опыте других. О чем и задал вопрос - Вы как это делаете?
 

Вложения

  • IMG_4597.jpg
    IMG_4597.jpg
    58,3 КБ · Просмотры: 169
  • IMG_4598.JPG
    IMG_4598.JPG
    62,2 КБ · Просмотры: 159
  • IMG_4599.JPG
    IMG_4599.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 164
с удовольствием летаю по карте и компасу
Вот это правильно!
Все правильные инструктора ориентируют своих учеников на это!
Пролетел в прошлом году один и тот же маршрут по компасу с картой, а второй раз по планшету. Во второй раз чувствовал себя "полным идиотом". Смотришь не на землю, а на силуэт самолётика. Где летишь, куда летишь... 😀

Надо, надо уметь летать по компасу с картой! Не зря на ЧЕ и ЧМ по СЛА-мото навигаторы запрещены!
 
Я себе тоже изготовил поворотный планшет, за "очень дёшево".
Жаль, фото нет. Кратко. Покупаете в канцтоварах такую вещь (папкой назвать что ли?): кусок оргстекла (а есть и из картона, обтянутого кожзаменителем), у которого сверху быстродействующий пружинный прижим. Покупаете их две штуки, разные. Разворачиваете одну напротив другой "валетиком", одну переворачиваете и прижимами скрепляете друг с другом. Если внутрь предварительно вложить карту, она при этом окажется зажата между папкой из стела и папкой из картона. Можно даже на стекле рисовать маркером маршрут. А потом стереть. Я к нижней картонной папке прикрепил диск из дюраля и 2 ремешка. Получился вращающийся планшет.
Как я уже писал, неудобство любого планшета с бумажной картой на дельталёте -- трудно перелистывать карту.
 
неудобство любого планшета с бумажной картой на дельталёте -- трудно перелистывать карту.
Вот потому и сделал его двусторонним, крепящимся к столу на липучке. С двухкилометровкой позволяет отображать прямой маршрут протяжённостью около 150 км.
Если маршрут длиннее, то приходится уже копошится, перелистывать, что в болтанку проблематично. 🙁
 
Спасибо, @ Dagerotip! А вот использование дюраля и оргстекла в этой конструкции мне кажется опасным. Товарищ мой потерпел аварию с планшетом из оргстекла. Дальше продолжать не буду, думаю, понятно. У меня планшет из пленки, правда, не поворачивается. Пользуюсь им редко, стараюсь изучить местность предстоящего маршрута так, чтобы ориентироваться и без карты. Кому-то навязывать это не берусь, надо по конкретной ситуации решение принимать. Только вот уже лет несколько не вижу у дельталетчиков планшета на ноге.
 
А вот использование дюраля и оргстекла в этой конструкции мне кажется опасным.
Летаю с таким . Дюралевый, поворотный, на липучке, верх оргстекло закрепленное парашютной резинкой. Все срисовал на ЧМ России. 
 

Вложения

  • IMGA0469_1__001.jpg
    IMGA0469_1__001.jpg
    130 КБ · Просмотры: 150
  • IMGA0469__2_.JPG
    IMGA0469__2_.JPG
    108,2 КБ · Просмотры: 147
  • 0_150c5_73306e8a_XL.jpg
    0_150c5_73306e8a_XL.jpg
    147 КБ · Просмотры: 159
Dagerotip  смените  транспортир,  все  же  мы  люди  от  авиации.  В  Торговле  вроде  продают.
 
Вот потому и сделал его двусторонним, крепящимся к столу на липучке. С двухкилометровкой позволяет отображать прямой маршрут протяжённостью около 150 км.
Если маршрут длиннее, то приходится уже копошится, перелистывать, что в болтанку проблематично.

Ну вот, опять вернулись к началу разговора! Не читаете что ли совсем?
Поэтому я и остановил свой выбор на планшете! З в одном: карта, навигатор (с авиационными функциями) и компьютер с выходом в инет, чтобы с любой точки приземления была возможность подать новый план полёта в органы УВД.

Только вот уже лет несколько не вижу у дельталетчиков планшета на ноге.
Ставьте планшет на приборку.

А вот использование дюраля и оргстекла в этой конструкции мне кажется опасным.
Это как вариант на скорую руку. Я не против кожаного. Их бы продавал ещё кто, да ещё поворотные.
Хотя планшет на колене -- не самый опасный инструмент для травмирования. Тут уж как повезёт. Летать надо надёжно и безопасно.
 
Летать надо надёжно и безопасно.
Всеми конечностями - ЗА! Только понятие "пассивная безопасность" есть и стоит о ней думать.
Ставьте планшет на приборку.
Ставлю. Думаю, к следующему сезону успею. А бумажные карты? Нужны в дальней дороге, километров на 600?
 
Назад
Вверх