Выбор недорогого неавиационного навигатора

а я пока глухой партизан) За фапы спасибо, но это теория
Любой, уважающий себя, цивилизованный партизан обязан знать теорию. Как раз именно для того что бы не вляпаться в неприятности. А без необходимых теоретических знаний это уже не партизан, а "бандит"( (с) Лодочник)

Очень полезно почитать вот это:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200930357
 
Подниму свою же ветку.
Хоть и были сначала сомнения, но сезон отлетал со своим айпадом. Более чем оправдал ожидания.
Сделаю отчет, может кому понадобится.
На ибее был заказан планшет, вот такой, стоит в районе тысячи:
Боялся за девайс, что разобью в походных условиях - но планшет его защищает надежно, можно хоть об землю кидать.
На айпад была поставлена программа airnavpro. В принципе, для дельталетных маршрутов можно и без нее обойтись, но все равно нужно какое то приложение покупать, в яблоках все платно. А тут - все запретки видны, база аэродромов, компас, еще куча всего, что мне не нужно. Удобно. Еще очень важная штука - трекинг. Т.е. тебя видно онлайн где ты летишь, работает через gsm.
Для карт сшил из файлика чехол, и привязал на веревку к планшету, а сзади есть карман под них. Т.е. в полете лети хоть по айпаду, хоть доставай и клади поверх него карту.
Вот здесь видно:

Еще поэкспериментировал: в полете из нагрудного кармана достал телефон, он у меня на веревочке, и положил на планшет, под пленку, очень удобно. Это к вопросу о резервном девайсе.
По результатам испытаний по маршруту:
Плюсы:
- Огромный экран. Самый жирный плюс.
- Не занимает место на панели, в тоже время на ноге не мешает в полете.
- Яркий экран. Были сомнения на этот счёт, они полностью не оправдались.
- Как я уже говорил, можно совмещать карту и навигатор. Причем одновременно.
- Аирнавпро хоть немного не привычный, но в итоге оказался очень удобным ПО.
Минусы:
- Батареи в полете, при полной яркости и включенном gsm хватает часа на 2. Решается заряд ником. На маршруте вдруг оказалось что у меня не работает гнездо прикуривателя, обратно летел по солнцу).
- Кнопок нет, что бы что то нажать, снимаю зубами перчатку. Каждый раз боюсь что улетит в винт, поэтому купил стилус, но всё равно по привычки снимаю перчатку зубами)
- Карты в программе пока не очень детальные. Но видна тенденция к улучшению, думаю к следующему сезону сделают лучше. В любом случае свои точки можно забивать.

В общем вывод: такое решение полностью решает все вопросы с навигацией, плюсы огромны, минусы незначительны и то решаемы. Буду пользоваться в дальнейшем.
 
Любой, уважающий себя, цивилизованный партизан обязан знать теорию. Как раз именно для того что бы не вляпаться в неприятности. А без необходимых теоретических знаний это уже не партизан, а "бандит"

Полностью согласен. Партизаны этим должны доказать своё право на жизнь. Врага нужно бить не числом а умом. ;D
 
Вот тут была инструкция по перепрошивке автонавигатора в авиационный,  к сожалению ссылка мертвая, а жаль, там была очень ценная инфа.

http://avia-forum.com/forum/89-1222-1
 
по перепрошивке автонавигатора в авиационный
а смысл? В автонавиганоре прекрасное програмное обеспечение Навител.
Стоит навигатор три рубля. Прекрасно справляется с поставленными задачами. Летаем и не паримся.
Есть планшет с аирнавпро. Практически не пользуемся.
С Навителовской прогой удобнее. В итоге и на планшет навител установил. До сих пор непонимаю, на кой хрен аирнавпро покупал.
 
Вот тут была инструкция по перепрошивке автонавигатора в авиационный,  к сожалению ссылка мертвая, а жаль, там была очень ценная инфа.

http://avia-forum.com/forum/89-1222-1
Как прошить авто навигатор ? всё очень просто http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1395139634/60#60
 
Считаю, что для надёжности надо дублировать и Гармин, и планшет. 
А вот это - очень интересная тема. Кто как ориентировался в случае отказа электронной навигации? У меня два навигатора на дельте - GPS-12 и автомобильный. Лет пять не отказывали, ни один. А летом зависли один за другим. И как раз в болтанку изрядную, когда трапецию не отпустишь особо, подсесть негде, ну и всякие прочие прелести.
Поделитесь опытом, у кого что было подобного?
Днём у людей на земле дорогу направление спрашивал 🙂
Ещё на первых стадиях попыток применения автонавигаторов (без дублирования) и с отсутствием связи - попадал. Спасли сохранённые в памяти ориентиры возле посадочной площадки и помогли действия напарника, устроившего световую сигнализацию на ней (к тому времени уже порядочно стемнело). Зарядное вышло из строя и аккумулятор разрядился. Если бы он тупо погас, было бы намного легче: ещё в сумерках и присесть проще  и ориентир пристрелить зная об отказе, а он так же ЗАВИС, ИМЕННО ЗАВИС едрить его в кочерыжки. О моменте схода с маршрута можно было только догадываться, брать в расчет боковик, скорость, огни населённых пунктов, автомобилей и поездов ... . В таких случаях надо максимально проверив предполагаемый участок посадки, молится об отсутствии на нём проводов и садится, не дожидаясь отказа двигателя от нехватки топлива. Наличие второго и связи не оставили бы в памяти эти события и тот "маршрутик" мог быть и забыт вовсе. Отказ двух одновременно - нонсенс, тот самый случай как и раз в год стреляющая палка. Повезло...  🙂
 
GPS может отключиться - согласен, будь то Garmin за круглую сумму или автонавигатор за копейки. Наверное надо иметь и GPS и Глонасс. Последнее время летал с автонавигатором с OziExplorer, экран 5 дюймов - с моим зрением мелковато, но ни разу не подводил. Вот товарищ подогнал 7 ми дюймовый - это вообще супер, 3D картинка увеличивает площадь покрытия карты.
Ну а если отключат всю навигацию - старые, добрые УКЛ карты никто не отменял!
 

Вложения

  • Navigator_001.jpg
    Navigator_001.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 165
Летал по навителу с обычным автонавигатором, ни каких проблем. Отключаешь дороги, и он показывает прямую линию до конечного пункта, куда бы не летел. Нереально заблудиться.
 
Кстати, в этом навигаторе две системы - Navitel и OziExplorer.
Navitel хорошая прграмма, не спорю, но зоны, запретки. Хотя если готовить маршрут заранее, имея бумажные карты УКЛ, то нормально.
 
Использую OziExplorer в автомобильном навигаторе при полетах. Преимущество - множество функций расчета параметров полета: оставшееся время и расстояние, время прибытие, длина маршрута и участка... Удобно. Обойтись без этого можно, но привык и без этих данных уже чего-то не хватает. Карту можно любую поставить, дает возможность оценить расстояния до ближайших площадок и запасных мест посадки. В Navitel этого нет.
 
Карту можно любую поставить, дает возможность оценить расстояния до ближайших площадок и запасных мест посадки.
Это надо делать ДО начала полёта
и это удобнее делать на большом мониторе

А про Озик согласен - дёшево и сердито.
 
Это надо делать ДО начала полёта
и это удобнее делать на большом мониторе
Планировать - согласен, лучше заранее. А когда нужно принять решение, куда уйти, когда перед тобой дождь (например), надо использовать функции Ози. И с ним это делать удобно, т.к. занесенные ЗАРАНЕЕ точки можно вывести списком и выбрать исходя из удаления, направления на них от Вашего местоположения. Пользовался.
 
Поделитесь кто-нибудь картами Московской и прилежащих областей для OziExplorer.
 
Московской и прилежащих областей для OziExplorer.
Скачиваешь бесплатную прогу SASplaneta
в ней заходишь в яндекс карты и качаешь любую карту в любом масштабе.
Потом этой же САСпланетой конвертируешь её для Озика
и вуаля!  :~)
 
УКЛ-13, лучше наверное нет.
это если летать из Питера в Мосвку например
а если лететь из деревни гадюкино в деревню пиндюкино аж целых 5км
то на УКЛ-13 вы ничего не увидите
она как стояла на экране так и останется не подвинувшись

А сделанная из яндекс карт карта для озика покажет вам и все попутные деревеньки и все речки, ручейки и автодороги!!!
 
Я  покупал  здесь  на  Форуме  всего  за  5000  рублей  с  десятком  УКЛовских  карт,  до  Урала  и  до  Черного  моря.  Летал  по  Ози  очень  успешно.  Единственным  недостатком  автонавигаторов  это  блики  на  солнце.
 
Карты УКЛ являются подробнейшими картами с нанесёнными зонами, населёнными пунктами, дорогами, речками, ручьями и даже урочищами. Никакие яндекс карты рядом не стояли.
 
Назад
Вверх