Двигаясь потихоньку в вопросе проектирования своего самолёта, после перебора возможных конструктивных решений, доступных материалов и технологий, дошел до этапа определения его конструктивных данных. В прочитанных материалах разных авторов на эту тему – Арепьев, Кондратьев Яснопольский, Чумак Кривокрысенко, РДК СЛА, обнаружил некоторые расхождения в рекомендациях по выбору расчётных соотношений. Решил посмотреть, как с ними обстоит у летающих самолётов интересующей схемы – подкосный высокоплан с толкающим винтом и двухместной кабиной тандем, и обнаружил там ещё больший разброд. Добавил к сравнению данные самолётов других схем – разброд ещё увеличился. Правда, добавлял не только самолёты с близкими к желаемым ЛТХ, но и крайние реализации разных концепций для расширения кругозора. Хотелось бы пообщаться со знающими людьми на тему выбора расчётных соотношений и их влиянии на ЛТХ
Данные добывал с сайтов производителей, из найденных РЛЭ, Википедии, образмериванием опубликованных схем известных самолётов, с фотографий и стоп-кадров видео мало известных. В процессе столкнулся с интересным явлением – данные на самолёт не только из разных источников, но даже из одного – с сайта производителя – в описании, РЛЭ и на схеме, могли существенно различаться. Не знаю, чем это вызвано – намеренным искажением, или просто небрежностью, когда в процессе доводки или модернизации изделия изменившиеся данные зафиксировали в одном месте и забыли это сделать в другом. Приходилось перепроверять по фотографиям и при сильных расхождениях корректировать. Поэтому совсем точными их назвать нельзя, но, для сравнения и анализа, как мне кажется, полученной точности должно быть достаточно. Ещё мог ошибиться в вводе данных в формулу вычисления момента элеронов – полученные цифры местами довольно сильно отличаются от рекомендованных. В источниках – Бадягин, Егер и Чумак, Кривокрысенко, не совсем внятно описано, какие данные в неё вводить. Хотелось бы тоже внести ясность в этот вопрос
Данные добывал с сайтов производителей, из найденных РЛЭ, Википедии, образмериванием опубликованных схем известных самолётов, с фотографий и стоп-кадров видео мало известных. В процессе столкнулся с интересным явлением – данные на самолёт не только из разных источников, но даже из одного – с сайта производителя – в описании, РЛЭ и на схеме, могли существенно различаться. Не знаю, чем это вызвано – намеренным искажением, или просто небрежностью, когда в процессе доводки или модернизации изделия изменившиеся данные зафиксировали в одном месте и забыли это сделать в другом. Приходилось перепроверять по фотографиям и при сильных расхождениях корректировать. Поэтому совсем точными их назвать нельзя, но, для сравнения и анализа, как мне кажется, полученной точности должно быть достаточно. Ещё мог ошибиться в вводе данных в формулу вычисления момента элеронов – полученные цифры местами довольно сильно отличаются от рекомендованных. В источниках – Бадягин, Егер и Чумак, Кривокрысенко, не совсем внятно описано, какие данные в неё вводить. Хотелось бы тоже внести ясность в этот вопрос
Вложения
Последнее редактирование: