Вы все правильно поняли вопрос, про видео отдельное предложение. По поводу летчиков согласен. В Ульяновске есть таковые из ДОСААФ?
Скажу очень субъективно и не предендуя на истину... Пока никто из тех, кто давал советы, не трогал денежный вопрос. А он, вообще-то, часто становится ключевым. Поэтому я дам свой совет и затрону этот вопрос
🙂 Большинство СЛА - это деньги и много денег. Даже недорогой СЛА - это несколько сотен тысяч рублей (и знания, которые в мотетизированном виде стоят ещё больше). В 24 года с семьёй всё-таки накладно (мягко скажем). Поэтому перед Вами (повторюсь, субъективно) лежат три пути:
1) Поступать в авиационный ВУЗ (второе высшее - платно), учиться в Самаре, наверняка при ВУЗе есть какая-то самолётостроительно-летающая движуха (вокруг МАИ есть). Это очень серьёзный шаг в жизни (в 24 года с семьёй и устоявшейся работой). Я на такой в своё время не решился. Учтите ещё, что в ВУЗе будет специализация на какой-то области (конструкция самолётов, двигатели, пр.). Повторюсь, это серьёзная ставка и серьёзный ход, значительная перемена в жизни (очка же?), но для настоящего понимания "как оно всё работает", пожалуй, самое эффективное предприятие, лучше которого что-то придумать, пожалуй, сложно. Другой вопрос, что со всем этим потом делать - т.е. вложиться так своим временем и средствами просто для удовлетворения любопытства и всё, наверное, обидно... и такой шаг, по идее, должен иметь хотя бы намёки желаний как-то его использовать в дальнейшем. Это я про очку написал. Как обстоят дела с дистанционным образованием и насколько оно эффективно - нужно интересоваться, однако если это недорого, честно и с наставниками-преподами - почему бы и нет?
2) Работать и зарабатывать, поставив цель вылететь и купить КИТ//бэу/вскладчину/собрать с коллективом единомышленников. Владение КИТом-б/у ВС так или иначе предполагает некоторую самолётостроительную самодеятельность. Минусы - дороже и без опытного наставника опасно, понимание "как и почему" на три ступеньки ниже (с другой стороны - Вы же не сильно страдаете, не имея расчётов автомобильной подвески и кузова с лонжеронами? Это же не мешает Вам "ковыряться" в машине и получать удовольствие?)
3) Если в Ульяновске действительно будет планерный клуб - попробовать пойти туда. Если конструкция самолётов интересна факультативно и не является целью жизни (Вы же "ковыряетесь" в девятке в кайф (да и экономия средств), а не потому, что это цель жизни, ну не размышляете же Вы над маркой металла поршня или над расчётом рычага подвески
🙂 ) - КМК, (субъективно, советовать не берусь) - едва ли не лучший вариант в пересчёте на время/деньги/семья/всё остальное. Очень многое, конечно, будет зависеть от тех людей, которые будут организовывать планерный клуб и независящих от Вас факторов.... И это тоже не дёшево. По нынешним ценам на топливо не рассчитывайте на менее, чем 200 тыс. рублей (можно за два сезона, смотрите КУЛП ПАСО 2012), чтобы самостоятельно летать маршруты по 100+ км. Так или иначе даже Бланик всё равно нужно собирать/разбирать. Вильга, опять же - вот она, техники - вот они, при интересе к их профессии люди весьма отзывчивые, могут научить, рассказать и показать очень много (конечно, это не ВУЗовский уровень, это скорее ближе к практике, хотя техники сами заканчивали ВУЗы и подготовка у них вполне ВУЗовская, просто с добавлением реалий практики, у меня остались отцовские конспекты ДВВАИУ - я впечатлён). ВЛЭК для пилота-планериста гуманный. Летая на планере (у Блаников остаток ресурса ещё может составлять сотни часов), потихоньку нарабатываете опыт полётов, не сильно отрываясь от семьи и имеющейся специальности/работы/жизненного уклада (хотя как... всё равно нужно искать деньги), ищете денег для продолжения увлечений, общаетесь с единомышлениками. Профессиональным пилотом, авиатехником или Лапшиным (с)
🙂 так, конечно, не стать никогда (от слова совсем). Но для души налетаетесь и наковыряетесь. Уровень полученных знаний примерно будет соответствовать второму варианту. И, да, вероятность самостоятельной разработки самолёта в этом случае совсем никакая (единицы примеров на то и единицы).
Я для себя выбрал третий вариант. Авиационного СПЕЦИАЛИСТА из меня уже не получится. Опытный любитель- со временем вполне может быть. Даже этот путь стоит денег (когда Вам предлагают полёты на самолётах - нужно понимать, что это не бесплатно, эксплуатация авиатехники вылетает в копеечку и её нужно откуда-то брать, когда говорят поступать - надо понимать, что обучение, т.е. вторая вышка, стоит денег, дорога стоит денег и времени, само обучение требует массы времени, которое придётся выкраивать за счёт семьи/работы, которая приносит деньги), когда я пишу про планерный клуб - надо понимать, что и это - деньги.
У меня сложилось впечатление, что разница во мнениях выше - результат того, что каждый представляет себе результат, как итог, по-своему. И, исходя из своих представлений, каждый из отписавшихся выше по-своему прав.
Каждый случай - разные затраты и разный результат. Планер - достаточно демократичен и безопасен + при навыке маршрутных полётов весьма недорог в пересчёте на лётный час. К сожалению, у нас он довольно редок ((
О! Есть ещё четвёртый вариант! Но в разумном радиусе от своего обитания я такой нашёл пока только один - это Лёха (magnum) и его аэроклуб.