Выбор винта для Ротакс 582 редукция 4,00 (Е). Дельталет.

Lek-230

Я всё еще учусь! Налёт 92.2 часов. Авг '20.
Откуда
РФ, Омск
Добрый день.
Прошу дать рекомендацию или поделиться своим опытом в подборе толкающего винта правого вращения для дельталет. Двигатель Ротакс 582 (сероголовый), редуктор Е, редукция 4,00.
Крутили вчера GT деревянный 2-х лопастной, киевпроп 3-х лопастной - раскручивает их слишком легко, более 6600, далее не давили даже.
Есть ещё вк-5 трёхлопастной но даже не пробовали, наверно то же самое будет.
Прошу совета.
 
Для чего такое сильное падение оборотов винта с 6, 6 тыс. до 1,6 тыс.? Винту потребуется множество лопастей. И всё равно он на скорости будет вырождаться.
Кроме того не забывайте о кирдыке. Он происходит от избыточного момента на винте. В данном случае его вмешательство вам гарантированно.
 
А какой максимальный диаметр возможен по конструктивным ограничениям?
ДИАМЕТР ВИНТА ОГРАНИЧЕН ОТ ОСИ ВИНТА ДО ЗЕМЛИ 120 САНТИМЕТРОВ.  можно поставить винт не более 2 метров в диаметре.
 
Тоже  сейчас  занимаюсь  подбором  винта, делаю  их  сам.  С  редуктором  2,58  винт  1,76 м  выдает  на  оборотах  5500  почти  200  кг.Делал  по  старым  шаблонам  с  юности  ещё,  моноблок, как  подберу  то  в  полет.
Кстати   Lek-230  Вам  наверно  придется  сменить  редукцию, под  такие  обороты винт  ставят очень  большой  или  4-5  лопастной.
 
Для чего такое сильное падение оборотов винта с 6, 6 тыс. до 1,6 тыс.? Винту потребуется множество лопастей. И всё равно он на скорости будет вырождаться.
Кроме того не забывайте о кирдыке. Он происходит от избыточного момента на винте. В данном случае его вмешательство вам гарантированно.
Скорей всего такой редуктор достался, а не выбрался.
На счёт вырождения краски сгущать не нужно, какой там у дельты скоростной диапазон?! А вот по поводу реактивного момента да.... будет существенный. И никуда от него не денешься.

@ Lek-230
Есть возможность заменить редуктор? Хотя бы на "3"?
В любом случае, заполните Бланк тех задания на www.zov.aero подумаю, что можно сделать.
 
Шаг маловат, потому и раскручивает даже на месте.
 
можно поставить винт не более 2 метров в диаметре
После отрыва от ВПП, аппарат будет валить в левый крен весьма ощутимо.

4 по редукции это перебор
меняйте редуктор
 
Для чего такое сильное падение оборотов винта с 6, 6 тыс. до 1,6 тыс.?...
Такая компоновка двигателя досталась мне от друга из Германии.
Видел как у него стоял 6-ти лопастной винт. Может быть из-за редукции...
Так и зачем Ротакс такие редукторы понаделал? Или это более выгодный вариант для другого типа воздушного судна?
Какой рекомендуете поставить редуктор?
 
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff3.avi
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff6.avi
Ролики короткие. Скачивайте и наслаждайтесь.
Редукция 4.0.
"Ломают копья, ломают руки"...
Ф-1.82 при 1600 об/мин. завалят Вас на бок не больше, чем
Ф-1.60 при 2400 об/мин. Физика!!!
А, к.п.д. винта, при редкции 4.0 будет больше.
Борис Валентинович Чернов (а, у меня нет оснований ему не доверять) на самолёты ЧЕ-25 изначально ставил 3.47.
Потом поставил 4.0, и самолет полетел лучше. (Его слова в мой адрес).
На своей старенькой ЧЕ-22, Б.В. демонтировал два двигателя 582. Поставил один 582 с редукцией 4.0, и успешно и экономично летает.
Я бы не спешил, в данной ситуации, советовать Т.С.
быстренько купить другой редуктор за 80 т.р.
Фото ВМУ от Б.В. с редуктором 4.0 прилагаю.
Извините за много букв.
С уважением.
 

Вложения

  • 4_0_001.jpg
    4_0_001.jpg
    225,7 КБ · Просмотры: 286
  • 10_255.jpg
    10_255.jpg
    176,1 КБ · Просмотры: 278
Для скоростного аппарата с крылом до 15кв.м. лучше 2.58,
если тихоходный, с большой площадью крыла, 16 и более кв.м. то лучше 3.
Если же не менять редуктор, то нужен винт с большим коэффициентом заполнения.
 
@ GRAMOPHONKEN

Все правильно Вы говорите! Но не забывайте, что сейчас речь идет о дельталете! У него нет ни элеронов, ни руля направления, а управление балансирное! Чем будете компенсировать реактивный момент? Конечно можно (и нужно) соответствующим выкосом оси мотора. Но полностью устранить проблему все же не удастся, к тому же при изменении режима работы мотора будут возникать[highlight] неприятности.[/highlight] 
К стати по поводу физики с Вами поспорил бы: Чем ниже обороты ( при той же мощности) тем больше крутящий момент.
Ne=WМкр с этим не будете спорить?
Чем больше Мкр тем больше М реактивный.
 
Пока "поправлял" свой пост, Вы успели еще чего то написать.
Дык я же просил ТС заполнить ТЗ на сайте! Тогда бы я в цифрах все сказал. Но он, видимо, побоялся, что я сразу денег начну просить 😉
 
Видел как у него стоял 6-ти лопастной винт. Может быть из-за редукции...
Так и зачем Ротакс такие редукторы понаделал? Или это более выгодный вариант для другого типа воздушного судна?
За рубежом чиновники сильно озаботились уровнем шума. Боинг у них - тихоход, а дельталёт - громколёт. Как только скорость концов винта начинает превышать 200 м/с, наступает дозвуковой режим обтекания концов. Они начинают шуметь. Вместо того, чтобы ставить саблевидные нешумящие винты, потребовали снизить обороты. На оборотах в 1,5 тыс. для 3-лопастного винта придётся делать непомерно большой шаг, с которым винт будет срываться. Вот и стали делать 6-ти и даже 7-ми лопастные винты (с меньшим шагом) в ущерб лётным характеристикам.

Ставьте редуктор 2,58, как Вам советуют. Подберите саблевидный винт, и будет Вам щастье.
 
Пока "поправлял" свой пост, Вы успели еще чего то написать.
Дык я же просил ТС заполнить ТЗ на сайте! Тогда бы я в цифрах все сказал. Но он, видимо, побоялся, что я сразу денег начну просить 😉

Спокойно... я заполняю ))) тока с работы пришёл 🙂
 
Как только скорость концов винта начинает превышать 200 м/с, наступает дозвуковой режим обтекания концов.
ИМЕННО дозвуковой. Сверхзвуковой начнется с М=0.8-0.9 или 260-270м/с.
для 3-лопастного винта придётся делать непомерно большой шаг, с которым винт будет срываться.
ШО? Опять срываемся? ;D ;D ;D Я думал, что уже перестали :~~)
@ Lek-230

Дальше можно не читать. Тут сейчас, наверно такое начнется!!! 😱 Советы уже даны. Осталось только выбрать оптимальный. 😉
 
Назад
Вверх