Прошу дать рекомендацию или поделиться своим опытом в подборе толкающего винта правого вращения для дельталет. Двигатель Ротакс 582 (сероголовый), редуктор Е, редукция 4,00.
Позвольте заметить...
🙂
1 - У дельталёта вырождение пропеллера по скорости происходит значительно меньше, чем у схемы с тянущим пропеллером.
Можно сказать, что пропеллер работает в режиме близком к статике в диапазоне скорости (движения) от 0 до 40 км/ч. на эту величину можно сдвигать характеристику ВВ. Далее она идёт так же, отличительно, от теоретической характеристики вырождения по скорости. Проще говоря, выбор пропеллера для утилитарного (не спортивного, высокоскоростного, рекордного и т. п.) дельталёта очень близок к выбору пропеллера для аэросаней.
Пониженная редукция (3.47, 4.0) позволяет оптимально реализовать мощность мотора, установленного на дельталёте, во всём эксплуатационном диапазоне скоростей. Устанавливать пропеллер максимального (по конструктивным ограничениям) диаметра и иметь высокий КПД- тягу ВВ. Особенно хорошо подходит для тихоходных грузоподъёмных аппаратов, для короткого взлёта с площадок.
2 - Моноблочные двухлопастные пропеллеры (особенно деревянные) имеют повышенную вибрацию от несбалансированности (весовой, геометрической, инерционной). Пластиковые пропеллеры стабильнее по характеристикам, значительно меньше по уровню вибраций (особенно трёхлопастные), легче, устойчивее к мелким повреждениям (за счёт оковки), практичнее (ремонт- замена лопасти, подбор угла установки, разборность...), имеют невысокий уровень шума (за счёт тонкого профиля кончика лопасти).
Современные пластиковые пропеллеря имеют предпочтение по отношению к деревянным практически по всем техническим характеристикам.
Снижение скорости вращения ВВ позволяет значительно снизить шум от пропеллера и повысить комфортность, как для пилота, так и
для окружающих.
Основными критериями выбора, для утилитарных целей, можно взять: - оптимальную реализацию мощности мотора (в тягу), при соблюдении конструктивных ограничений (как в целом - геометрия конструкции, так и по редуктору); - повышение комфорта (снижение шума, вибрации...).
Лично для себя, основным критерием выбора редуктора и пропеллера определил комфорт (минимальный шум, вибрация).
Практическим подбором, остановился на таком винтомоторе: "582", "С" - 3.47, пропеллер "казанский" (сейчас таких не делают), четырёхлопастной Ф1720.
Дельталёт "Фрегат", крыло - "Атом", крейсерская скорость 90 км.\ч. Хватает на все затеи...
🙂