Вынесен приговор пилоту гидродельталета из-за которого погиб пассажир

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
"Чемальский районный суд Республики Алтай признал виновным пилота гидродельталета в гибели пассажира при крушении летательного аппарата в акватории реки Катунь летом прошлого года и приговорил его к условному сроку, сообщила РИА Новости в среду старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Оксана Горбунова.

"Пилот сверхлегкого летательного аппарата (гидродельталета) признан виновным по части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности)", - сказала собеседница. Она отметила, что "вынося приговор по данному уголовному делу, суд создал своего рода прецедент, поскольку судебная практика по аналогичным делам в регионе отсутствует".

Суд установил, что житель города Барнаул, который приобрел гидродельталет "Авиахим-гидро СХ 092" и перевез его в район водохранилища Чемальской ГЭС (село Чемал Чемальского района Республики Алтай), выполнял полеты, в том числе с пассажирами на борту, допуская грубейшие нарушения воздушного законодательства РФ.

"По счастливой случайности при первых вылетах никто не пострадал. Владелец гидродельталета не обладал достаточным опытом полетов на нем в условиях горной местности и не имел разрешительной документации на проведение полетов. 1 августа 2007 года по его вине произошла авиакатастрофа, в результате которой погиб 15-летний подросток - гражданин Республики Южная Корея, 1992 года рождения", - сказала Горбунова.

Она рассказала, что перед полетом пилот не провел с авиаэкскурсантом необходимый инструктаж о размещении в летательном аппарате, порядке осмотрительности и взаимодействии с пилотом, мерах безопасности и действиях в особых случаях полета.

"Через 10 минут после взлета летательный аппарат потерял скорость и попал в зону сильной турбулентности. В результате запоздалых и неэффективных действий пилота гидродельталет упал в акваторию реки Катунь, находящийся на борту подросток утонул", - сообщила Горбунова.

Она уточнила, что суд приговорил пилота к одному году трем месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Кроме того, судом частично удовлетворен иск отца погибшего, в его пользу взыскано 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

"В ходе судебного заседания подсудимый свою вину не признал, считая происшедшее несчастным случаем", - добавила собеседница."

Неприятный прецедент...
 
Да.... , а ведь есть такая штука как ФЛОАТИНГ ЛАЙФ ЖАКЕТ и она этот самый ЛАЙФ значительно продляет .
 
@ Orca

Говорить на эту тему можно бесконечно ...
Но некоторые взрослые люди так и не считают необходимым мыть руки перед едой... :-/
 
Удивляет как часто в прессе пользуется вот эта фраза про "прецидент". Журналисты промывают мозги читателям на американо-английский лад..
В России римская система права, а не английская. В России кодекс, а не свод прецидентов. Кодекс- величайшее достижение цивилизации в равноправии граждан перед законом.

То что взыскали денежную компенсацию ущерба- это правильно.
А вот уголовный срок за что? Владелец аппарата не имел ни преступного умысла, ни преступных намерений. Преступная халатность или преступная небрежность( за что бывает уголовная ответственность) тут тоже не катит.Неосторожность- это не относится к случаю когда оба находятся в равных условиях. Неосторожность- это когда один в автомобиле, а другой на тратуаре.

А если бы порыва ветра небыло? Т.е это стечение обстоятельств- несчастный случай.
 
То есть если я сажусь за руль без прав и убиваю вас это штраф и компенсация?
я увернусь.. 😉


Но в целом-представте себе да, штраф и компенсация.
Вот возмем например Штаты. За есду без прав в Калифорнии например- штраф 250 долларов, может уже больше, но штраф.
Т.е если лицо непьяное( пьяному дают срок даже если без аварии. Пусть даже один день, но это уже уголовное преступление) село за руль без прав и совершило наезд со смертельным результатом- то будет конечно следствие и суд. Но если злого умысла не обнаружат( например хотел, планировал и задавил тёщу), то дело ограничится финансовой компенсацией родственикам  и штрафом в пользу государства. Причем могут и имущество отобрать в счет этой компенсации.
А вот если пьяный- то это уже убийство. Такой закон.
Я об этом в газете читал. В Американской.
 
Да тут одни циничные киллеры собрались 😱 Тогда еще один лозунг на известное мероприятие. Не мешайте отвозить граждан в последний путь
 
........
l1048751752.jpg
 
Пассажир, садящийся в транспортное средство, должен быть извещён о том, что у шофёра(пилота) нет прав. Всем кто садится ко мне в самолёт, я говорю о своём налёте и о том, что нет пилотского. И фиксирую это в компьютере. Но это пока никого не остановило.
 
То есть если я сажусь за руль без прав и убиваю вас это штраф и компенсация?
я увернусь.. 😉


Но в целом-представте себе да, штраф и компенсация.
Вот возмем например Штаты. За есду без прав в Калифорнии например- штраф 250 долларов, может уже больше, но штраф.
Т.е если лицо непьяное( пьяному дают срок даже если без аварии. Пусть даже один день, но это уже уголовное преступление) село за руль без прав и совершило наезд со смертельным результатом- то будет конечно следствие и суд. Но если злого умысла не обнаружат( например хотел, планировал и задавил тёщу), то дело ограничится финансовой компенсацией родственикам  и штрафом в пользу государства. Причем могут и имущество отобрать в счет этой компенсации.
А вот если пьяный- то это уже убийство. Такой закон.
Я об этом в газете читал. В Американской.

Леонид, ты опять за свое, в России кодекс, высшее достижение цивилизации в равноправии граждан (только вот равноправия как небыло так и нет), то в Америке несчастная рабовладельческая система прецедентов но зато только штраф ;D ;D ;D
 
К сожалению идеального равноправия нет нигде.
Но при использовании Кодекса рамки неравноправия значительно уже. Предположим статья предусматривает от 3-х до 5-ти. И если уж кто-то загремел по этой статье- вот оно, неравноправие. Кому-то 3, а кому-то 5. Но при английской системе- это уже судья решает. Смотрит как другие судили или не смотрит а создает новый прицедент. Короче как захочет правая нога..5-10-30
Я уже высказал свое мнение что странно судить владельца тряпколета как уголовного преступника за то что подросток утонул. А если бы он лучше плавал? А если бы его не накрыло крылом? И пр. НЕ подумайте  плохо, мне глубоко жаль и подростка и родителей, но в чем ВИНА пилота?? Он не планировал гибель, не создавал условия, не пытался эти условия ухудшить. И , я уверен, наверняка пытался чем мог помочь. Но вот обстоятельства..  
Вчера в несколких километрах от меня упал истребитель. Пилот катапультировался и жив здоров( двигатели отказали. Сначала один, потом второй). НА земле четыре трупа. Из них двое детей. .Уже обьявили по радио что криминального преследования пилота не будет. Потому что произошедшее не его вина, а стечение обстоятельств. Кстати пилот тянул до последнего от домов и катапультировался на высоте 8-ми метров.
Он герой или его надо судить как убийцу по неосторожности?
 
но в чем ВИНА пилота??

Суд установил, что житель города Барнаул выполнял полеты, в том числе с пассажирами на борту, [highlight]допуская грубейшие нарушения воздушного законодательства РФ.[/highlight]

"По счастливой случайности при первых вылетах никто не пострадал. Владелец гидродельталета [highlight]не обладал достаточным опытом полетов на нем в условиях горной местности и не имел разрешительной документации на проведение полетов[/highlight]. 1 августа 2007 года [highlight]по его вине[/highlight] произошла авиакатастрофа, в результате которой погиб 15-летний подросток - гражданин Республики Южная Корея, 1992 года рождения", - сказала Горбунова.

Она рассказала, что перед полетом [highlight]пилот не провел с авиаэкскурсантом необходимый инструктаж о размещении в летательном аппарате, порядке осмотрительности и взаимодействии с пилотом, мерах безопасности и действиях в особых случаях полета.[/highlight]

Где спасательные жилеты при полетах над водой? Право катать пассажиров вообще у него было, в Германии специальный ценз надо налетать, чтобы иметь такое право. Кроме того, в исходной записке несколько сухих фраз, а подробности нам неизвестны, может быть они еще более вопиющи.
Загубил пацана, пусть и по дури, а не по умыслу, - дали год условно, то есть, по сути, отпустили с миром. Ну и что шум поднимать?
 
Пилота учили лететь на этом истрибителе. А у нас частенько учатся осваивать новую технику сразу с пассажиром. Конечно наличие лицензии не сто процентная защита от беды. И я не всегда заставляю пассажиров одевать жилеты. В данном конкретном случае сто процентная вина командира в том что пассажир был без жилета, приговор очень даже мягкий (ни вкоем случае не считаю что за такие преступления совершенные первый раз надо сразу сожать в тюрьму) а вот компенсация родителям это конечно издевательство, меньше цены летательного аппарата. Конечно все под этими рисками ходим, гибель пассажира это на всю жизнь тебе дается... Незнаю насколько опытный был пилот, незнаю была ли у него возможность справится с ситуацией в воздухе, но точно знаю что жилет на пассажира гидродельталета перед полетом одеть точно можно было. Пеликан своего пассажира спас тем что в каждый свой полет без исключения одевал на всех жилеты. Не имея большого личного опыта он не принебрегал опытом покалений. Цена самого дорогого Американского авиационного жилета двести долларов, она стала ценой жизни пацаненка девяносто второго года рождения.
 
Это очень большая компенсация! И то видимо только по тому, что погиб подросток, гражданин иностранного государства. Обычно компенсация не превышает 75 000р, даже в случае потери кормильца. Это Россия!
 
а вот компенсация родителям это конечно издевательство, меньше цены летательного аппарата

Как-то читал статью Феликса Гадова (Felix Gadow) про то, как он спас пассажира при пилотажных полетах. Летали на экспериментальном (переделанном) ЯК-52 в США. ЯК принадлежал авиаклубу, а Феликс подрабатывал там летчиком. В полете обломалась нервюра и заблокировала элероны - самолет встал в бесконечный вираж. Феликс, понимая, что неопытный пассажир может запаниковать, спокойным голосом приказал ему отстегнуться. Как только пассажир это сделал, Феликс отстрелил фонарь и резко дал ручку от себя: пассажир катапультировался и приземлился без царапинки. (Перед полетом проводилась часовая инструкция о пользовании парашютом и нештатных ситуациях). Так как самолет уже потерял высоту и парашют полностью не раскрылся, Феликс сломал обе ноги в четырех местах.
Так вот, пассажир засудил и Феликса и компанию-владельца самолета на 19 миллионов долларов. Дело в том, что в США запрещено на самолетах класса "экспериментальный" за деньги проводить пилотаж (не уверен, кажется вообще запрещено брать с пассажиров деньги, если самолет "экспериментальный"). Феликс отвертелся - он, якобы, не мог знать, что авиаклуб использовал ЯК для коммерческих покатушек. В статье не сказано, отвертелись ли управляющие авиаклуба (их уволили).

В истории примечательно, что перед полетом проводился подробный инструктаж, имелся парашют, ну и сумма компенсации. Причем не за смерть, а за то, что "подвергли тяжелому моральному испытанию". Конечно, пассажир тоже мудак. Пилот спас ему жизнь, а он не то чтобы поблагодарить, так еще в суд на него подал. Но если посмотреть на этот случай чисто с юридической точки зрения, то он показателен в сравнении с этим барнаульским.

Кстати, сам Феликс (налет несколько тысяч часов) потом долго не мог получить назад пилотское, так как таскали по психиаторам, что стоило, как он пишет, огромных для него денег. Якобы он подвергся психологической трамве.
 
Феликс отвертелся

Ай да Феликс, ай да Гадов..
И фанарь у него отстреливается на ЯК52 дистанционно и надпись "эксперементальный" ни о чем ему не говорит, а владельцы клуба очевидно увидили случайно идущего из кино Феликса и попросили его покатать пассажира. Причем что характерно , при заклиненых элеронах( представте себе от обломка нервюры) самолет не переворачивается Феликсом чтоб пассажир вывалился, а становится в бесконечный вираж в котором Феликс с несколькими тысячами часов налета не видит возможности набирать высоту и даетс ручку от себя и притом категорически не даетс потом ее же на себя, из-за чего Феликс ломает обе ноги . Причем пассажир , без поломаной ноги ,судит клуб и лично Феликса на 19 млн за моральный ущерб и к психиатороам не ходит , а ничего не знающий Феликс со своей поломаными ногами не судит клуб вообще, а ходит ЗА СВОИ деньги по психиаторам.
Короче такой отвертится. Ещо потом и статейку чиркнет. И что характерно, статейку напечатают, а ему заплатят ганорар.


Диалектика- гимнастика ума! 😉
 
о том, что у шофёра(пилота) нет прав. .
Право катать пассажиров вообще у него было,


Что-то я читаю, читаю, перечитываю первый пост и не могу найти что у пилота небыло пилотского. Ни ,кстати, что он возил его за деньги, т.е занимался "деятельностью".
И остальные "грубейшие нарушения" , типа отсутствие заявки, как я понимаю  не относятся к уголовным.
Т.е причино-следственной связи между этими нарушениями и собственно смертью пассажира нет.
Погода, ветер, волна..
Причем оба они были в одинаково опастной сетуации. Просто повезло только одному.


Конечно можно сказать что если бы он его не повез, то..

А если бы подросток из дома тогда не вышел, то что?

Короче прицедент действительно неприятный.А вот был бы пдросток местный, барнаульский, то возможно все сложилось бы иначе.

Короче пилот стал жертвой преклонения властей перед Западом, который на Востоке.
 
Назад
Вверх