S
slavka33bis
Мне нужно будет поднять формулы из "Гидридинамики".slavka33.150, с твоими теоретическими способностями, в самый раз подсчитать:
Но, в принципе, сделать можно.
Правда, при реализации "в металле" автору такого чуда придётся смериться с:
- усложнением, и несущей системы, и системы раскрутки в целом;
- возможно, значительно бООльшим весом системы привода ротора;
- вероятностью невозможности использования этой системы в зимнее время (из-за опасности неравномерного обледенения сопел и каналов в лопастях и не только);
И с многими другими минусами и минусиками.
Но есть и плюсы.
Эту систему можно использовать не только для предварительной раскрутки, но и для частичной подкрутки ротора в полёте.
Ну не двенадцать атмосфер это точно.какое давление воздуха надо в лопасти,
А то, что диаметр канала равен 10 мм - это хорошо.
Если не вдаваться в глубины теории импульса от истекающего из сопла воздуха и скорости его истечения, а в упрощённой форме рассмотреть работу давления воздуха перед сопловым отверстием, то в общих чертах нарисуется следующее.
[highlight]Предупреждаю, что точные расчёты по пневмореактивному приводу ротора я выложу позже.
Мне нужно подготовиться.
Тема, на самом деле, очень интересная. [/highlight]
Если допустить, что давление во внутрилопастной магистрали (и соответственно, перед сопловым отверстием) будет равно 5 атм., а площадь проходного отверстия будет равна 0,5 кв.см., то такое сопло (упрощённотеоритически) может выдать силу, равную произведению давления и площади.
И получается, что сила может быть равна 2,5 кг.
И если умножить эти 2,5 кг на 4 м. (радиус ротора), получаем крутящий момент, равный 10 кг.м..
Если предположить, что с такими параметрами давления и площади отверстия скорости истекающей струи воздуха хватит для вращения ротора на оборотах 200 в минуту, то получается, что эта система будет выдавать 2,8 л.с.
Соответственно, с двух лопастей будет сниматься 6,6 л.с..
А учитывая КПД компрессора, Воздушный Винт может недосчитаться гораздо большего (чем 5,6 л.с.) количества тех лошадей.
Конечно, способность сопла создавать такую же тягу на скорости, соответствующей окружной скорости концов лопастей на требуемых оборотах ротора могут показать только формулы.
Как только я эти формулы выдергну и всё подсчитаю, тогда я и буду готов выложить все необходимые цифры.
И расход воздуха;
И требуемое давление;
И соответственно, мощность, которую будет необходимо отбирать от ДВС для нормальной работы этой системы.
В ближайшее время я начну эти подсчёты.
И начну я их с расчёта требуемой мощности для вращения ротора с Вашими лопастями.
Угол установки Вы уже озвучили. 3 градуса.
P.S. И скорее всего, "встретимся" мы с Вами уже в следующем году.
🙂 Кстати, С НАСТУПАУЩИМ. [smiley=beer.gif]