Высотный автомобильный

Как обычно, всем Салам! 🙂
Допустим имеем обычный староверный карбюраторный автомобильный двигатель, дефорсированный по оборотам вдвое для авиационного применения. Мощность примерно 60% от исходной.
Воздух разряжен вдвое на высоте почти 6000 м. Температура за бортом в глубоком минусе (-50°C легко, а то и -60).
Предположу, что параллельное подключение турбокомпрессора с ручным управлением позволит при избыточном давлении компрессора 0,5 бар иметь на высоте 6000 м мощность как на земле.
Вторая, наверное основная проблема, система охлаждения. На клапане радиатора написано 0,9 атм., так понимаю избыточного. Как оно будет функционировать при атмосферном вдвое меньшем? Будет ли рабочим вариант замены антифриза на масло?
Ещё вопрос по работоспособности ремней ГРМ и привода генератора. При -50/60 наверное придётся им организовывать дополнительный обдув горячим воздухом?
Какие ещё системы автомобильного двигателя требуют внимания и рукоприкладства, согласно заголовку темы?

Любые, даже самые бредовые идеи и советы, горячо приветствуются!
😉
Всем удачи и крепкого здоровья!
 
1. Двигатель потребует наддува - однозначно.
2. Система охлаждения потребует или высококипящего теплоносителя, или избыточного давления.
3. ГРМ если привод не ременный - пох
 
При чем здесь привод грм ? ремень под кожухом, воздух почти не циркулирует, такая же температура будет как на земле.Пробки радиатора с клапаном до 1.6 атм бывают
 
Как обычно, всем

Тема прямого привода для Вас похоже иссякла. Решили открыть еще оду никчемную. Ответьте пожалуйста на один вопрос: какой конкретно, староверный карбюраторный автомобильный двигатель вы хотите доставить на 6000 м .речь и дет о дирижабле? На самолете, ограничения будут не по охлаждению и наддуву, а по массе силовой установки. Даже многим авиа двигам с мощностью более 1л.с на 1 кг. такое не по силам.
 
ГРМ если привод не ременный - пох
Об том и написал в первом сообщении, что всё поуши в сплошных ремнях 🙂
ремень под кожухом, воздух почти не циркулирует
Ремни ГРМ без кожуха + ремень генератора.

Система охлаждения потребует ... высококипящего теплоносителя
Про вариант теплоносителя тоже спрашивал.
Будет ли рабочим вариант замены антифриза на масло?


Пробки радиатора с клапаном до 1.6 атм бывают
Вот это ценная информация. Не думал об этом. На высоте должно быть в самый раз.
Как с таким клапаном будет работать двигатель у земли, рассчитанный на избыточное давление 0,9 атм.? Родные шланги не порвёт?
Тема прямого привода для Вас похоже иссякла
Всё верно. Были вопросы. Создал тему. Получил ответы. Тема для меня иссякла. Надеюсь будет полезна кому-нибудь интересующемуся.
Решили открыть еще оду никчемную
Всё верно. Тема никчёмная. Проходите мимо.
 
Топливо воздушную смесь как регулировать планируете?
Для того и создана тема, чтобы учесть все нюансы.
Если не обеднять, то будет богатая.
Компрессор, упомянутый в суе, вроде как должен решить эту проблему.
Хотелось бы остаться на автомобильном карбюраторе.
 
Компрессор, упомянутый в суе, вроде как должен решить эту проблему.
Хотелось бы остаться на автомобильном карбюраторе.
Карбюратор со всеми трубками накрывается "кастрюлей" - ресивером который уже наддувает компрессор. Тогда карб нормально работает, вне зависимости от давления наддува. Наддувочный воздух желательно промежуточно охлаждать, для предотвращения закипания бензина в карбе, ну и для плотности заряда/мощности это зело полезно.
ИМХУ
 
Температура за бортом в глубоком минусе (-50°C легко, а то и -60).
Откуда такие цифры? В общем случае, температура понижается на 6,5 град./км., т.е. -39 град за 6 км. .Летом там -10...20 град. С.
Хотелось бы остаться на автомобильном карбюраторе.
Зачем? Впрысковая система позволит гораздо проще решить все проблемы. А если надо поговорить-то карбюратор...🙂
 
Последнее редактирование:
Карбюратор со всеми трубками накрывается "кастрюлей" - ресивером который уже наддувает компрессор. Тогда карб нормально работает, вне зависимости от давления наддува. Наддувочный воздух желательно промежуточно охлаждать, для предотвращения закипания бензина в карбе, ну и для плотности заряда/мощности это зело полезно.
ИМХУ
Все проще- карб ставится перед ТКР. Интеркулер, конечно хорошо, много лишней требухи
 
конечно хорошо, много лишней требухи

Да это ерунда, ни кто ж летать не собирается.

abc7e6as-960.jpg
 
Наддувочный воздух желательно промежуточно охлаждать, для предотвращения закипания бензина в карбе, ну и для плотности заряда/мощности это зело полезно.
Насколько знаю это полезно для распределённого впрыска. А для карбюратора при сильном минусе за форточкой входящий воздух подогревают от выхлопа.
Откуда такие цифры? В общем случае, температура понижается на 6,5 град./км., т.е. -39 град за 6 км. .Летом там -10...20 град. С.
Зависимость понижения температуры с высотой очень не линейная. Но на 6000 у нас сейчас -40...-45 обычная температура. Предположу, что -50 в отдельные дни тоже реально. Ну и небольшой запас закладываю на случай ежели захочется повыше )))
Летом у нас "там" не теплее чем -30. Другие регионы не отслеживаю.
Впрысковая система позволит гораздо проще решить все проблемы
Ну не все, а часть проблем. Карбюраторная система легче и проще. Так же можно вообще отказаться от генератора. Заряда маленькой батареи хватает больше чем топлива.
С мозговитым инжектором и электронасосом высокого давления, аккумулятора может не хватить.
Карбюратор со всеми трубками накрывается "кастрюлей"
Наверное единственно правильный вариант. Тем самым создаются условия как на поверхности.
карб ставится перед ТКР.
Переобогащения не получится? Насос то качает не зная, что за бортом давление упало.
 
Ну не все, а часть проблем. Карбюраторная система легче и проще. Так же можно вообще отказаться от генератора. Заряда маленькой батареи хватает больше чем топлива.
С мозговитым инжектором и электронасосом высокого давления, аккумулятора может не хватить.
Опять не здравое рассуждение. Зачем отказываться от генератора ставя себе столь серьёзные задачи? Приборное оборудование, РС, питать не надо?
Исхожу из практики решения этой задачи на маленьких беспилотниках. Сначала мучились с карбюраторами, но двигатели регулярно глохли на высоте, похоже из-за переобогащения, а когда поставили и отладили впрысковую систему, проблема исчезла. Те же 5-6 км.
Но! Автодвигатель с изначальным избытком мощности , и есть готовое решение без наддува. Просто используете его по-полной. Поскольку прежнего наполнения цилиндров на высоте уже не будет, он и прежней мощности не разовьёт и ущерба ресурсу не будет, а будет компенсация потери мощности. Обогащение смеси регулировать вручную по ТВГ.🙂
 
Зачем флудите? Что полетите на 6000 м.? Бросьте. Кроме кислорода нужен обогрев кабины. Замёрзнете насмерть.
 
свободник, можно узнать, а чего нужно СЛА, с его скоростью, на такой высоте? Эт ж уснуть от скуки можно будет в таком полёте, самолёт будет практически "на одном месте висеть". Или горные вершины собрались на нём покорять? Не чтобы подколоть интересуюсь, а просто из любопытства
 
уснуть можно, пока от 6000 наберет)
В общем: "..поздний час - половина первого, семь тысяч над землей..."
 
Насколько знаю это полезно для распределённого впрыска. А для карбюратора при сильном минусе за форточкой входящий воздух подогревают от выхлопа.
Это в любом случае полезно с точки зрения наполнения цилиндра/мощности. Понижение температуры на впуске в двигатель на 10 градусов дает прибавку 1% мощности. Так утверждают учебники по еории ДВС (Рикардо, Орлин). Подогрев на впуске требуется при запуске при низких температурах(улучшает испаряемость топлива), а также для предотвращения обмерзания карбюратора, образования льда в поплавковой камере, засорения льдом жиклёров и т.д..
Прикинуть температуру воздуха на выходе из компрессора можно примерно по формуле:
Т2 = Т0 * ПИк ^ (k-1/k), где Т2- температура на выходе из компрессора в Кельвинах, Т0- температура окружающего воздуха в Кельвинах, ПИк - степень повышения давления в компрессоре(для 0,9 избытка ПИк = 1,9), k- показатель адиабаты сжимаемого газа (для воздуха - 1,4). Подставляйте свои значения и сами глядите, нужен Вам интеркуллер или нет. Учтите, что реальный подогрев будет еще выше, т.к. КПД компрессора не 100% 😉
ИМХУ
 
Обогрев карба нужен от обмерзания. Подогрев коллектора - для испарения бенза (отсутствия конденсации). У впрысковых- форсунка брыжет на горячий впускной клапан
 
Назад
Вверх