Вытолкнешь трапецию-летит. Как устранить проблему и проблема ли это?

Там, видимо, не только в настройках крыла может быть дело, большую роль играет длина и наклон пилона, ось двигателя, его мощность, диаметр винта, конструкция и развесовка телеги, может еще что. Поправьте, если не так.
 
Антипики корневые прослаблены. Отрегулировать нужно или обратиться к производителю для уточнения их положения. Единственная причина.
 
Антипики корневые прослаблены. Отрегулировать нужно или обратиться к производителю для уточнения их положения. Единственная причина.
Лев, Вы хотите сказать, что и на моём крыле тоже только в этом причина?
 
Профиль лат нужно проверить по  чертежу. Особенно центральную лату(ее еще иногда называют гаргрот) и ближайшие, именно они формируют носок центроплана крыла, где в данном случае возможно и происходит срыв на определенных углах атаки крыла из за несоответствия истинному контуру профиля.
 
Правильно пишет mdp-shnik надо проверить положительность продольного момента на малых углах. Летать так можно, но чревато. Если вы в полете поймаете эти углы, то отдать ручку может уже не получиться. Бывали такие казусы раньше при тонких нижних латах или при их отсутствии. Крыло получает разряжение снизу и нижняя обшивка отсасывается. Чтобы этого не происходило можно прорезать отверстие сразу за носовым узлом.
Такая болезнь крыла может привести к кувырку или затяжному пикированию
 
Там, видимо, не только в настройках крыла может быть дело, большую роль играет длина и наклон пилона, ось двигателя, его мощность, диаметр винта, конструкция и развесовка телеги, может еще что. Поправьте, если не так.

Соверщенно верно. Геометрия телеги может быть причиной. Возможно нужно увеличить "раскрытие" телеги, это проверяется вывешиванием. Возможно просто ручка не на месте. Гадать смысла нет. Я уже написал, смотреть надо. Кто умеет видеть - увидит.
 
sun сказал(а):
опускать переднее колесо
Тёзка, если это камень в мой огород, то такого совета я не давал.
Я лишь назвал это вероятной причиной.

Причиной совершенно не опасной особенности отрыва дельталёта от ВПП
 
Меня заинтересовала фотография в посте №26. Видим, что пилот может повернуть крыло по тангажу на угол 15 град.
Тангаж крыла останется положителен - примерно 10 градусов. Вопрос: почему на разбеге при взятии на себя трапеции она не вырывается из рук пилота?

Стоящее на трапеции на земле крыло при сильном ветре должно испытывать кабрирующий момент, который исчезает только при отрицательном тангаже примерно в 30 град.
 

Вложения

  • 11_255.jpg
    11_255.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 80
mdp-shnik сказал(а):
Меня заинтересовала фотография в посте №26. Видим, что пилот может повернуть крыло по тангажу на угол 15 град.
Тангаж крыла останется положителен - примерно 10 градусов. Вопрос: почему на разбеге при взятии на себя трапеции она не вырывается из рук пилота?

После отрыва имеем усилия как в полете.
До отрыва...
Скорость потока и загрузка крыла на разбеге для создания нужных моментов не достаточна. Крыло дельталета полужесткое и приобретает свою полетную форму только при обтекании с нужной скоростью и при этом с не меньшим определенного положительным углом атаки (то есть несет вес не меньше такого-то). Пока крыло не приняло полетную форму пикирующие и кабрирующие моменты могут быть совершенно другими.

Против явного криминала за пределами рабочего диапазона углов атаки и скоростей работают антипики(стараются как могут). Но антипики не могут создать такие же зависимости момента по тангажу от угла атаки какие имеет крыло при рабочих режимах.
 
sun сказал(а):
Мда... Непрошибаемо. Вы хоть исходник гляньте, там хорошо видно как "работают" антипики в полете.

Антипики в нормальном режиме полета работать не должны.
А вот на разбеге-пробеге вполне могут.
 
dima432 сказал(а):
Скорость потока и загрузка крыла на разбеге для создания нужных моментов не достаточна. 

Почему же не достаточна? При ветре в 8 м/с, а это 30 км/ч, стоящее на трапеции крыло уже создаёт сильный кабрирующий момент. Попробуйте, Вы это почувствуете.
 
mdp-shnik сказал(а):
dima432 сказал(а):
Скорость потока и загрузка крыла на разбеге для создания нужных моментов не достаточна. 

Почему же не достаточна? При ветре в 8 м/с, а это 30 км/ч, стоящее на трапеции крыло уже создаёт сильный кабрирующий момент. Попробуйте, Вы это почувствуете.

Да создает. Но в этом виноваты в большой степени АПУ. Их так кстати и проверяют.
Но этот момент не имеет ничего общего с моментом создаваемым нагруженным крылом в полете. Когда форма паруса совсем другая, появляется купольность, изгибаются боковые трубы  а АПУ полностью выключаются из работы.
 
dima432 сказал(а):
Но этот момент не имеет ничего общего с моментом создаваемым нагруженным крылом в полете.

Мы обсуждаем, почему у человека крыло на разбеге само не увеличивает угол атаки, и до конца разбега трапеция остаётся у груди пилота. Чтобы взлететь, трапецию нужно специально выпихивать. Я считаю, что это не нормально.
 
Не вижу криминала в отдаче трапеции на взлете. Честно говоря ни разу даже не пробовал оторвать аппарат в балансировочном положении. Боюсь полосы не хватит для этого.

Но на всех крыльях на каких я летал это М17,Х14, Х17, Profi, Атлет, Air creation на всех трапеция проявляла стремление уйти от груди на разбеге. Для взлета этого не достаточно но все же трапеция вперед уходила.
Если трапеция при разгоне вперед уходит но для взлета не хватает это нормально. У всех так. 
НО.
Если человек говорит что трапеция при разгоне вообще вперед не уходит... Не знаю правильно ли это. Думаю нет.
 
Антипики корневые прослаблены
После наполнения паруса воздушным напором (при скорости выше 20-30 км/ч) на нормальных углах они и должны быть прослаблены

Спасибо, друг мой!
Для того, чтобы "парус наполнился воздушным напором" и вышел на "нормальный угол" и работают корневые антипики в процессе разбега или вы не замечали разницы на стоящем крыле и на нем же в полете?
Ну да ладно.
Ситуация все одно не дает однозначно определить критичность озвученной проблемы без обращения к производителю  :IMHO
На форуме все одно.  :STUPID
 
И всё же я вернусь к своему рисунку №32. Из него видно, что даже с прижатой к груди трапецией тангаж крыла существенно положительный. В конце разбега крыло обязано поднять нос. В стояночном положении (все три колеса на земле) при полностью отданной трапеции крыло имеет угол атаки, соответствующий балансировочной скорости в полёте. Когда переднее колесо отрывается при взлёте, трапеция приближается к пилоту в соответствии с поворотом телеги относительно узла подвески.

Думаю, что с обсуждаемым аппаратом нужно разбираться специально. А та, как бы чего не вышло.
 
Может попробовать поиграть с натяжкой поперечины? Так мысль пришла.
 
burval сказал(а):
Может попробовать поиграть с натяжкой поперечины? Так мысль пришла. 
Убейте её, чтоб не приходила.
Телега при движении по земле=автостенд при тестировании крыла на продольную устойчивость.
Тут видим, как минимум, "ложку" , причём, если верить разбору рисунка, в зоне  положительных углов атаки. Т.Е, сертификайию крыло не пройдёт.
Касаемо рисунка. Надо вычесть ещё "прокачку" телеги, это ещё градусов 10, плюс, мне кажется, пилот может ещё чуть ручку прибрать, так что угол поворота ещё больше. Плюс нарисованная вдоль КОНСОЛИ линия для отсчёта тангажа. Килевая выше винта, плюс ещё какой- никакой карман. А угол то осчитывать надо хотя-бы от корневой хорды. Так что операции с углами надо пересчитать.
Однако к ВЕРДИКТУ НЕДОСТАТОЧНАЯ ПРОДОЛЬНАЯ УСТЙЧИВОСТЬ сказанное про рисунок отношения не имеет.
Выход- работать с профилями, смотреть крутку. Но может и не помочь. В любом случае- к производителю. А TrikePilot может уточнить по требованиям к усилиям на ручке на автостенде.
просто такая развесовка у крыла.
ага, до скорости 90 км/час?
 
Явная релейность характеристики продольного момента, когда он с резко отрицательного становится положительным (и наоборот) может быть связана с изменением формы крыла. Я уже писал о том, что отсасывание обшивки нижнего кармана может давать огромный пикирующий момент. В полете его не преодолеть. Это неизбежный кирдык. А то, что телега является автостендом это правильно. Я бы не рисковал летать, пока не разберусь.
 
Назад
Вверх