Взлёт без редана

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Господа водоплавающие, объясните мне: Как он умудряется взлетать без реданов?
Которых у каждого поплавка дельталёта должно быть даже два, а не один, как у самолётных поплавков.

Посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=0YUDRRJEcik у него реданов вообще нету, днище совсем ровное.

Выходит реданы не так уж и нужны?
 
Редан нужен на узком и длинном корпусе для уменьшения смоченной поверхности на глиссировании. На коротком и широком достаточно транца,  который можно дополнительно оснастить транцевыми плитами для регулировки ходового дифферента.
 
него реданов вообще нету, 
У Полариса довольно стандартный для глиссирующих надувных лодок профиль днища. Все там хорошо с реданами, просто они продольные.
Кстати, я в чуть меньшую волну летал по заданию партии 🙂 - но просто так забесплатно не стал бы  - пилоту Поляриса респект.
 
оснастить транцевыми плитами 
Транцевые плиты ставят при водяном винте, момент от которого поднимает нос и притапливает корму. Воздушный винт выше ватерлинии, и с ним проблема ровно обратная, поэтому гидросамолетам транцевые плиты без надобности. 
 
гидросамолетам транцевые плиты без надобности.

Полностью согласен, упомянул о них с позиции бывшего водномоторника. По поводу продольных реданов. Они нужны только при килеватых обводах днища.
 
Все там хорошо с реданами, просто они продольные.
Так продольные насколько я понимаю это для курсовой устойчивости, а поперечные для лучшего отлипания от воды при взлёте.
Я не прав?

Поперечных-то у него нету, а он прекрасно отрывается.
 
Поперечные реданы служат для уменьшения сопротивления в режиме глиссирования. На гидросамолетах взлетная скорость значительно выше скорости выхода на режим глиссирования, поэтому их применяют для уменьшения взлетной мощности СУ при заданной грузоподъемности.
В рассмотренном примере скорость выхода на глиссер примерно равна взлетной скорости, поэтому можно отказаться от поперечных реданов.
Катерщики подсмотрели поперечные реданы у гидросамолетчиков, и теперь активно их применяют на скоростных катерах.
 
Все реданы (и продольные, и поперечные) служат для уменьшения площади омываемой поверхности и, как следствие, уменьшения трения. Продольные реданы (по совместительству) уменьшают крен лодки на циркуляции и повышают жесткость обшивки днища.
 
Господа водоплавающие, объясните мне: Как он умудряется взлетать без реданов?

Классическая глиссируюущая моторная лодка выходит на глисссер и глиссирует безо всяких реданов - Т.К. РОЛЬ РЕДАНА ВЫПОЛНЯЕТ ТРАНЕЦ.
Специфика цетрокви лодки  позволяет это сделать.

У гидросамолета, который садится как STOL c хвостовым колесом, нужно удлиннить поплавки в "затранцевую" область - из-за этого появился поперечный редан.
 
был бы мотор 🙂
 

Вложения

  • stol_004.jpg
    stol_004.jpg
    9,8 КБ · Просмотры: 206
РОЛЬ РЕДАНА ВЫПОЛНЯЕТ ТРАНЕЦ.
У гидросамолета, который садится как STOL c хвостовым колесом, нужно удлиннить поплавки в "затранцевую" область - из-за этого появился поперечный редан

Извините, но Вы не "в теме".
 
Почему не в теме? Все правильно, роль редана выполняет транец.
Бывают суда глиссирующие и водоизмещающие. Вот у водоизмещающих Реданов нет. Там корма сходит на нет.
 
В книге про самолёт Шаврова Ш-2 есть такой эпизод. В первоначальном варианте у шаврухи реданов не было. Однако она упорно отказывалась развивать достаточную для взлёта скорость. Проблему удалось решить за счёт накладного поперечного редана.
 
Редан на амфи должен находиться почти за ц.т., иначе не будет управления по тангажу. Тут малая скорость и крыло дельтика просто отдирает лодку как вантуз от унитаза.
А эта резинка больше 50км/ч по воде не пойдет.
 
Ну точнее будет сказать "роль промежуточного транца выполняет поперечный редан", хотя это очень упрощенно. Транец на лодках появился намного раньше редана. На водоизмещающих реданов нет. Это верно. Но и не на всех глиссирующих они есть! И не везде нужны!
В гидродинамике, как и в аэродинамике, многие задачи решаются сложением компромиссов.
 
Господа водоплавающие, объясните мне: Как он умудряется взлетать без реданов?
Которых у каждого поплавка дельталёта должно быть даже два, а не один, как у самолётных поплавков.
  Вспомнил, что когда то читал про этот аппарат в журнале "Популярная механика", так же помню что полеты происходили у вас в Питере.

  Вот погуглил и нашел (октябрь 2005г.): А мы-то, приехав в Петербург, рассчитывали сразу попасть с корабля на бал. Оказалось, что питерские энтузиасты флайбота сделали это намеренно, чтобы продемонстрировать, как просто и быстро все собирается.

  Кстати из статьи, ценик там 20-30 т.$, и не каждому продают, "только очень опытным пилотам", чтобы не портить статистику 😉!
 
Назад
Вверх