Взлёт без редана

и не каждому продают, "только очень опытным пилотам", 
Это так, Поларис - строгий аппарат. В полете в управлении неприятен - лодка дает очень большие аэродинамические моменты.
Возвращаясь к реданам: я подозреваю, что наличие поперечного редана облегчало бы взлет в некоторых случаях (на гладкой воде, например). Но, видно, не было такой подходящей лодки, или возможный выигрыш был невелик, чтобы компенсировать минусы поперечного редана.  Потому что с точки зрения эксплуатации поперечный редан очень мешается. Попробуйте, например, перетащить задом по песку что-то с поперечным реданом 😱
А при такой тяговооруженности  взлетит и столик с ножками, как на фото в ответе #12 🙂
 
Мне кажется что поперечного редана не хватает. Разбег до взлетной скорости не прилично большой. Сравниваю с надувными аквамаринами, разница в 4 раза минимум. Я на G10, друг Альбатрос на 582 ротаксе на этом полярисе. Поплавки выигрывают однозначно. После капремонта 582, посмотрим летом. Может двигатель не выдает своей мощности, капремонт покажет. Но лодка тормозит очень сильно, смотри видео взлета. А то видео что в инете, против сильного ветра встречного. Покажите мне взлет в штиль!
 
Покажите мне взлет в штиль!
не совсем штиль конечно, но больших волн нету
https://www.youtube.com/watch?v=0v-B7NdOty8

https://www.youtube.com/watch?v=mUJkmDVRtXs

Это так, Поларис - строгий аппарат. В полете в управлении неприятен - лодка дает очень большие аэродинамические моменты.
Судя по тому как он маневрирует в ролике над большими волнами - аппарат управляется хорошо.
 
Судя по тому как он маневрирует в ролике над большими волнами - аппарат управляется хорошо
Это потому что ветер с моря. В такой воздушной массе нет ни термиков, ни роторов: поток сильный, но совершенно ровный. Дуло бы с берега - картинка была бы совсем другой.
Точнее, не было бы никакой картинки, т.к. пилот просто не стал бы взлетать.
 
  Алексей SPB, предыдущее мое сообщение (со статьей) - было затравкой, думал что ты в своем родном городе их нам отыщешь и сам расскажешь, но поскольку ты не внял, стал сам гуглить и вот какое фото нашел, а там что - видны таки реданчики, по четыре штуки с каждой стороны (ну и обвел для наглядности) 😉.
 

Вложения

  • 3487.jpg
    3487.jpg
    53,5 КБ · Просмотры: 173

Вложения

  • _Izobrazhenie30_.jpg
    _Izobrazhenie30_.jpg
    11,8 КБ · Просмотры: 177
а те кто писал про продольные реданы - тоже покажите мне их на этой фотке
 
а те кто писал про продольные реданы - тоже покажите мне их на этой фотке
Так на этой фотке вообще ничего не видно, т.к. она полностью размыта! А вообще там поперечные реданы есть везде (на этих полярисах), но мне кажется их не хватает немного, или потму что крыло у меня "небо-18" вместо родного поляриса, но разбег в штиль ооочень долгий бывает! Любое легкое дуновение ветерка и отрыв обеспечен, а без встречного долго отлипаю! Этой зимой хочу поколдовать с реданами - может что и получше будет! Да, а на счет управляемости это да, над сушей ухо в остро надо держать постоянно!!! :~)
 
А вообще там поперечные реданы есть везде (на этих полярисах), но мне кажется их не хватает немного,
Они не правильно сделаны! Мне так кажется..Реданов должно быть не много , но к ним должен быть доступ воздуха тогда в них есть смысл, а так просто дополнительное сопротивление..
 
Есть полуглиссер... есть глиссер...
Реданы продольные и поперечные. И те и те предназначаются для уменьшения смоченной поверхности днища и создания гидродинамической силы которая выталкивает катер и помогает выйти на глиссирование. Достижение бОльшей скорости при той-же мощности.
Если при выходе на редан присутствует "подсос" т. е тащит за собой воду, в зареданную область выводят выхлопные газы.
Может что и забыл...
 
Анатольевич, я извиняюсь, но поправлю. Полуглиссера не существует, плавание в переходном режиме это либо нехватка мощности для преодоления горба сопротивления для выхода на глиссирование, либо неудачно построенный и перетяжелённый корпус, либо корпус с обводами не предназначенный для глиссирования.
 
Анатольевич, я извиняюсь, но поправлю. Полуглиссера не существует, плавание в переходном режиме это либо нехватка мощности для преодоления горба сопротивления для выхода на глиссирование, либо неудачно построенный и перетяжелённый корпус, либо корпус с обводами не предназначенный для глиссирования.
не обязательно неудачный корпус
любой буксир обладает мощностью для буксировки
а обращали внимание, как он идёт порожнём?
 
Анатольевич, я извиняюсь, но поправлю. Полуглиссера не существует, плавание в переходном режиме это либо нехватка мощности для преодоления горба сопротивления для выхода на глиссирование, либо неудачно построенный и перетяжелённый корпус, либо корпус с обводами не предназначенный для глиссирования.

Ваше право поправлять, но! Полуглиссер существует! Это переход от водоизмещения к глиссеру. И  проектируется на такой режим корпус катера специально, а не "как получится".
Как правило полуглиссер имеет развитую килеватость в носовой части корпуса, плавно сходящей на нет к транцу. Это позволяет поддерживать относительно  высокую скорость при значительном волнении, что обеспечивает комфортное плавание. Обычно такие обводы имели разъездные катера.
Как пример - фото
 

Вложения

  • 1449108947_370m.jpg
    1449108947_370m.jpg
    155,1 КБ · Просмотры: 181
Всё верно, кроме самого названия "полуглиссер" (есть переходный режим), либо я в молодости в своём спортивном водномоторном прошлом что то пропустил. 🙂 Придётся полистать буквари на эту тему. Если найду такой тип корпусов - обязательно извинюсь!
 
Всё верно, кроме самого названия "полуглиссер" (есть переходный режим), либо я в молодости в своём спортивном водномоторном прошлом что то пропустил. 🙂 Придётся полистать буквари на эту тему. Если найду такой тип корпусов - обязательно извинюсь!

  До войны, у нас в стране, полуглиссерами называли катера без поперечного редана.
Пример.
НКЛ-17 имел поперечный редан и считался глиссером.
НКЛ-27 поперечного редана не имел и считался полуглиссером.

В давние годы, вообще, чехарда была с понятиями. Встречались, в том числе, такие определения, как двухреданный корпус, при наличии одного поперечного редана. Вторым считался транец. Обычный же глиссирующий, плоскокилеватый корпус, в этом случае, считался однореданным.
В других же источниках, они становились, соответственно, однореданным и безреданным.
 
Обычно такие обводы имели разъездные катера.
, а также судейские и для тренеров экипажей гребных судов, как вызывающие меньшее возмущение водной поверхности в сравнении с глиссирующими катерами.
Признаю Вашу правоту, Анатольевич! Перелистал справочник Баадера по катерам. Вот что вычитал: Существует 4 вида движения на воде: 1. Дрейф. 2. Водоизмещающий режим. 3. ПОЛУГЛИССИРОВАНИЕ (Который я всегда называл переходным). 4. Глиссирование.
Плюс справка от Судогубителя. Подтвердилась жизненная формула:"Век живи, век учись" 🙂 
 
Назад
Вверх