Взлет и посадка автожира на плавающую платформу.

Sogyrfly

Я люблю to fly
Откуда
Краснодар
Приветствую всех коллег!
Отдыхая на побережье Черного моря, наблюдал за покатушками разного рода. Бананы, всякие буксируемые "таблетки", парящий парашютист, серфинг, кайтинг и т.д. Народ очень любит отдыхать активно.
Лежу себе на пляже и .... мысли распирают от разных идей. Я же автожирщик!!! Как приблизить эту тему к массам. Многие совершенно не знают что это такое! Как-то летая под Анапой и подсев на песчанную косу, буквально обступили любопытствующие отдыхающие. Подходит один немец и .... говорит, что в Германии ничего подобного нет. В смысле, типа Cavalon, M-24 Orion и т.д. Наши вообще в недоумении!
Наши аэродромчики и площадочки - очень скрыты или удалены от любопытствующих. Это удел узкого круга окрылённых.
Была идея соединить плавающие блоки, типа понтон метров 70 в длину 4-5 в ширину и заякорить их. Эта плавающая полоса (ВПП) всегда будет арретироваться по ветру. Но тогда надо иметь ВСЕГДА водное зеркало!
Тогда пришла идея буксировать (45-50 км\м) платформу типа катамаран размеров 8 х 5м.
Развивая эту идею (взлета и посадки с воды) можно использовать что-то типа автожироносца - плавающее механическое судно.
Эти идеи меня так взбаламошили, что уже начал работать над схемой этих конструкций. Но мы ведь законопослушные граждане! Тем более, что ЭТО будет маячить перед глазами сотен людей в публичных местах!!!
В связи с этим возникает вопрос. А как это всё вписывается в нашем Российском праве? Что прописывает ГИМС ? И так далее ... и тому подобное.
Что думает по этому поводу уважаемый форум?
Давайте обсудим!   :-/ :-/ :-/    
Есть идея!   
 
Классная идея, думаю только очень дорогая, проще наверное неподвижный плот для взлета посадки только вертолета, хотя если небольшую ВПП для автожира  соорудить на крыше быстроходного прогулочного катера, при относительно спокойном море, при ходе против ветра и достаточной квалификации пилота, возможен безопасный взлет и посадка. Что касаемо юридической стороны, думаю если сначала начать собирать бумаги, то ничего не получится,зарубят, а если сначала отработать все на практике, отточить до совершенства взлеты посадки да и сами полеты с учетом, безопасной для людей, вынужденной посадки на воду, то может быть... Только  зачем этот сыр - бор, можно взлетать и садится на берегу а летать над морем.
 
Ваша идея классная и завидую Вашему оптимизму. Это действительно бы скрасило отдых многих наших граждан и популяризировало тему а.ж. Отдыхая как то в Тайланде я приобрел тур на реку Квай ( это чудо отдых легко увидеть в инете). Суть проста. Привозят туристов на реку с приличным течением (не принципиально) где на воде целый городок. Там гостиницы, рестораны и много чего.Соответственно с вечера тебя кормят и поят, играет живая музыка  и песни от группы из России, далее отдых в гостинице как вы поняли на воде. На утро  всю толпу сажают  на понтон с размерами  приблизительно 18Х6м,состоящий из 2 труб диаметром около 600мм, и деревянной площадкой над трубами. Ест. с баром,кухней,музыкой и прочими прелестями. Буксирует сие изделие обычная местная лодка с мотором самодельным дизельком. Далее отдыхающие просто балдеют от местных красот и пейзажей. Им предлагают (в жилетах) спуститься по течению прибл. около 1 км. Затем конечная точка с купанием в водопадах, и дорога назад. 
 
Окрыленные таким относительно не дорогим бизнесом, составили бизнес план на целую флотилию с ресторанами, гостиницей, аля подводной лодкой и прочими прелестями. Заручились добром от обл. администрации. Эйфория закончилась при общении с Гимс. При наличии на судне более 7 чел. приравнивается к Титанику с соответствующими требованиями. Даже если пройти весь этот ад после открытия фирмы под это дело рекомендую содержать на стартовой  площадке бухгалтера, кассира, юриста и адвоката. Но мы ведь законопослушные люди? ;D ;D ;D ;D
 
А как это всё вписывается в нашем Российском праве?
Согласно законодательству, на судне, занятом обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, должны быть выставлены огни и знаки в соответствии с МППСС-72 (красный-белый-красный ночью, или шар-ромб-шар днем ) 🙂
 
Эта плавающая полоса (ВПП) всегда будет арретироваться по ветру. Но тогда надо иметь ВСЕГДА водное зеркало! 
Странно создавать "плавающую полосу" когда пристыкуйте пару поплавков вместо колес и взлетайте, а если ротор остановить, то как глиссер по водной глади пойдет! Зачем усложнять простые вещи?
[media]http://www.youtube.com/watch?v=koIFIG_a_GE[/media]
 
Владимир правильно подметил. Поплавки пока не приживаются на автожирах по целому ряду очень серьёзных проблем. Решить которые ПОКА не представляется возможным. Опытные пилоты меня сразу поймут. Есть попытки, но .... . Делать полосу на воде - действительно очень дорого. Из блоков которые предлагают производители, получается сумма в районе 9 лямов. По моему самое оптимальное и доступное (с кучей преимуществ ... в смысле двойного назначения и т.п.) - это катамаран с численностью пасс до 7 чел. шоб не вылезти из маломерки. Но как на это будет реагировать ГИМС??? Я никогда не имел дело с этой организацией. Позволят ли летать с плавсредства???
Мне кажется, что автожиру будет успешное будущее при таком варианте (не исключая уже ставшие традиционные полёты)   
 
Из опыта полётов при сильном ветре от 15 до 17 м\с а это 54-61 км\ч неоднократно убеждался в безопасности таких полётов. Причем посадку в точку выполнить достаточно просто и легко. Есть видео в подтверждение. Если не "дрефить" то произвести посадку (а это сложнейший элемент полёта) на скользящую по воде платформу - ЛЕГКО! Ветер в лоб, можно контролировать скорость сближения. Садиться на заторможенных или умеренно прижатых тормозах. Технику можно отточить, не сложно! Самое важное, так это ИДЕАЛЬНЫЕ условия для взлёта и посадки в смысле нет сноса и сдвига ветра, поверхность не "стиральная доска", нет посторонних предметов бьющие лопасти винта, стабилизатор и можно ещё много перечислять прелести убогих ВПП. Воздушный поток регулируется в ручную. Мечта пилота!
 
Заманчивая идея!
Но как всегда в Раше, все низя! сочтут сразу за цирковой аттракцион, т.к. толстозадые управленцы просто ошалеют от сего действа. А вот за рубежом думаю что идею эту смогут применить, слизнут.
Какие вижу засады (если подумать холодным умом ): обеспечение безопасности полетов над водой, оказание первой помощи как технической так и медицинской. ГИМС думаю будет самой проблемной стороной, хотя даже просто покатушки организовать, без платформы тоже геморой. Как сказал Юра Горохов, препонов будет уйма.
А если начать от простого к сложному? Вначале организовать покатушки без платформы, а потом перейти плавно на нее. Например с достаточно длинного волнореза который как раз и направлен на ветер (на море). Можно и часть суши захватить. Хотя бы от простого начать, замесить эту "кашу". т.е. зарекомендовать себя в деле, доказать состоятельность и безопасность, а потом идти дальше, и возможно уже другими глазами на это смотреть.
Представляю любого из нас приходящего в любую бюрократическую контору, бумажечки оформить.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=NtlUNhbODCQ[/media]
 
при посадке на тысячитонные корабли мнргрн проблем вызывает качка палубы. сей понтончик будет опасен уже при лёгком ветерке .
 
Практически тоже, не АЖ, а самоль легкий. Вроде как "аэропракт" и "цесна"

[media]http://www.youtube.com/watch?v=pUdzVnZBaoY[/media]
 
Поплавки пока не приживаются на автожирах по целому ряду очень серьёзных проблем. Решить которые ПОКА не представляется возможным. Опытные пилоты меня сразу поймут.

Для неопытных объясните пожалуйста.

Ни Магни ни Кавалон не смогут принять пассажира если на них навесить поплавки в 70 кг))))
И это с 912 ротаксом ?
 
Но как всегда в Раше, все низя!
Раз все низя, так и нечего воздух сотрясать пустыми разговорами, тем более при хорошем ветре на этот автожироносец сев, удержаться будет трудновато. Мало вам аварий с этим типом ЛА, так еще парочку пассажиров надо прихватить с собою? А, может пассажира отправить в дальний путь, а самому вовремя чухнуть?
 
Полностью согласен! Наша система очень не гибкая и тормозная.
Не хочу из-за этого хоронить эту идею. Действительно надо начинать с земли, пляжей и ..... . но пляжи очень людные или дикие. И то и другое "негативно" скажутся на движение в перёд.
Но начинать надо! Вот ... как пример - средство для использования А.Ж. с воды ... http://portall.zp.ua/video/wpc-katamarany-na-chernom-more-proekt-barrakuda/id-dwY5_WpMoGf.html
 
А не лучше использовать как взлетку обычную баржу, будет думаю гораздо дешевле, чем придумывать что то другое.
 
Как вариант, баржа не лучший пример. Громоздкая и жутко много надо лошадей, чтобы разогнать до приемлемой скорости. Да и спрятать её проблематично от шторма или в межсезонье.К тому же баржа мало привлекательная для двойного назначения (прогулки, рыбалка,быстрая доставка из А в Б ... вложенные деньги ведь надо отбивать, когда не лётные дни).
 
Назад
Вверх