WALTER M 202 engine.

Так все выглядит после разборки. Дорогие Форумчане! Из за того, что этот двигатель большая редкость (произведено всего 12шт), мне к Вам такой вопрос. Заварить пробитые места ТИГом снять лишнее, не будет гут? Или там какие то другие технол. нюансы? (сварка чугуна итп.) Если после такого ремонта геометрия сохраняется. Попытка не пытка. Выкинуть всегда успею. Как такого типа ремонт служит?
 

Вложения

  • RIMG0789.JPG
    RIMG0789.JPG
    116,8 КБ · Просмотры: 160
  • RIMG0790.JPG
    RIMG0790.JPG
    130,3 КБ · Просмотры: 159
  • RIMG0792.JPG
    RIMG0792.JPG
    143,3 КБ · Просмотры: 156
Чугун варить в принципе  можно но не в таких деталях. Можно попытаться сделать новую гильзу.
Нагреть на плите цилиндр, градусов до 300 и гильза сама выпадет. Поискать гильзы от авто техники подходящие по размеру, чтобы была возможность обработать на токарном станке снаружи и внутри по размерам.
Вставить лист картона в старую гильзу, свернув трубой и снять развёртку окон и высверлить, выпилить окна на новой.
  А вот поршень уже не восстановить. Даже если вы сможете наварить, заварить, как то точно выверить на станке и обработать.  Наплавочный металл вряд ли будет соответствовать тому из чего сделан поршень, и 99%, что он проработает максимум пару часов. Ищите новый поршень, или хотя бы Б/У.
 
А подобрать  похожий поршень  и  доработать  по  размерам  возможно  у  Вас? Я знал  немало  случаев подобных выкрутасов и  знаете-  успешно. Хотя если  честно  сказать   я поменял бы  мотор на более  массовый. 😉
 
А подобрать  похожий поршень  и  доработать  по  размерам  возможно  у  Вас?
Ну если геометрические размеры ещё как то подобрать можно, но место установок штифтов в канавках колец, должно соответствовать сплошным участкам цилиндра, иначе получится то, что уже получилось.
Может быть проблема отсутствия соответствующего поршня и была и сюда вкрячили какой смогли найти.
Хотя если  честно  сказать   я поменял бы  мотор на более  массовый.
Я тоже такого мнения.
 
В чем проблема перенести штифты куда надо ?
Рассматривал вариант перенести, но в гильзе есть только 2 места - между перепускным и всасывающим окном. У нижнего кольца для штифта в поршне предназначено место в виде бугорка, (даже у верхнего есть небольшой бугорок в соотв. месте), но померить толщины и покалдовать можно, поменять штифты местами. Говорил с компетентным сварщиком, конечно, гарантию не дает, но у гильзы доступ хороший, по процессу сварки можно будет судить о качестве, подбирать соответств. материал только. В Латвии поршни не делают, в Литве есть возможность, уточняю. Наверно начну с легче варианта, если изпорчу, тогда к сложному.
 

Вложения

  • RIMG0793.JPG
    RIMG0793.JPG
    146,5 КБ · Просмотры: 142
  • RIMG0796.JPG
    RIMG0796.JPG
    129,5 КБ · Просмотры: 152
Задиры в гильзе чумовые, ремонт  выйдет  нехилый. 😉
На ощуп они не такие страшные, тем более, мотор с такими работал,даже не замечал какие то проблемы кроме разницы ТГЦ при взлете. Сказал, что уже зимой заметил эту разницу, но идеальные ТВГ усыпили меня. С этими задирами он работал без замечаний и потери мощности. Нашел весь этот геммор случайно, прилетев домой впервые, ну посмотрю, типа.
 
гарантию не дает, но у гильзы доступ хороший
Даже не пытайтесь. Дело не в доступе, а в структуре металла.
У чугуна высокое содержание углерода, поэтому он закаливается на раз, и лопается на два.
Я же писал, что заварить чугун можно в принципе, но не такую деталь.
Можно заварить тиски например, любую не ответственную деталь.
Но гильзу просто никак! Её просто покоробит и сломает сама зона сварки!
Чисто теоретически... заварить можно просто, как трубу, но в качестве гильзы с допусками и точностью формы можно сразу попрощаться сварка расплавит и окружающую рубашку в зоне сварки. Если будете охлаждать не заварите и просто лопнет гильза.
Для начала гильзу нужно вытащить из рубашки. Потому что температура плавления дюраля и чугуна очень сильно отличаются. Да и коэффициенты теплового расширения тоже. Она всё равно слетит при сварке или поплавится.
Потом нагреть эту гильзу (всю равномерно) до красного состояния, плотно вставленную  в стальную трубу расточенную по внешнему диаметру гильзы, и после этого можно варить.
После дать медленно и равномерно остыть. Обработать шов полукруглым напильником, не задевая соседние участки поверхности цилиндра, тщательно проверяя размер нутромером.
Потом провести термообработку.
А потом всё это выкинуть нахрен в металлолом, потому что всё равно покоробит, а размеры уйдут.

Изготовление цилиндров и восстановление делается по строго определённой технологии. То что вы хотите сделать, это всё равно, что зубы дёргать через задний проход.
 
Единственный вариант использования этого цилиндра, это если найдёте ремонтный размер поршня под шлифовку-хонингование цилиндра. Ну или может быт закажете изготовление поршней по образцу с заданными наружными размерами и капитально отремонтируете. Ну и может найдёте где можно заказать и ремонтные кольца. Если есть деньги то можно всё. Но у вас их похоже нет, если хотите из г...а конфетку сделать.
 
На ощуп они не такие страшные, тем более, мотор с такими работал,даже не замечал какие то проблемы кроме разницы ТГЦ при взлете. Сказал, что уже зимой заметил эту разницу, но идеальные ТВГ усыпили меня. С этими задирами он работал без замечаний и потери мощности. Нашел весь этот геммор случайно, прилетев домой впервые, ну посмотрю, типа.


Цилиндр походит. Это не задир. Поршень заварить и проточить до верхней канавки, не проблема. С канавкой под кольцо , сложней. Можно чуть расширить и подобрать кольцо повыше.  Если восстановить, ни как, вообще не ставить верхнее кольцо. Одного нижнего вполне возможно хватит.

зы Ф поршня какой?
 
Цилиндр походит. Это не задир.
Ну, знаете!
Он конечно походит, если по земле. А ему летать надо.
Судя по фото, канавка в самом верху достаточно глубокая, чтобы там прорывались горячие газы.
Можно конечно без верхнего кольца обойтись, и можно ничего  не заваривать на поршне. И это будет лучше чем варить поршень и нарушать его структуру металла.
Верхняя канавка может играть роль лабиринта, и в какой  о мере тоже будет держать.
В дырку от вылетевшего штифта можно просто маленьким молоточком  забить кусочек алюминиевого провода подходящего по диаметру и зачеканить. Как это лучше сделать можно обсудить.
На сколько глубока канавка дальше в зоне нижнего кольца нужно промерить, вставив в цилиндр кольцо и попытаться просунуть в этом месте медную проволочку подходящего диаметра. Потом её измерить микрометром.
Так или иначе газы здесь будут прорываться и будет местный нагрев поршня с возможным клином. Хотя если поршень уже поношенный может и ничего не будет.
Сколько такой мотор "походит"-полетает одному богу известно.
С таким "колхозом" только и летать вокруг полосы и быть готовым ко всему.
 
Спасибо Вам за дискуссию! На счет всяких ремонтов этого мотора эта уже норма!Правда это было в начале эксплуатации. Началось с декомпрессии чтоб страшную вибрацию убрать. Потом обрыв пропеллера в каждом 2. полете.Сделал другой переходной флянец пропеллера, болты переставил гайками вперед, этой проблемы больше не существует. Поменял ВСЕ жиклера и иглу в карбураторах, хотя по паспорту они были оригинальные. И добился практ.идеальной работы во всех режимах. Но уже с самого начала эксплуатации заметил неприятную симптоматику,- постоянно типа откручивались гайки одной из головок цилиндра, хоть я садил их на локтайте. Понимал, что это вопрос времени, следствия эксплуатации двигатела до меня, а он вроде был новый. Конечно, головку отстрелило, отремонтировал, через прим. 4 месяцев в другой стороне то же самое. Да, еще головную боль создавал задний сальник редуктора, он за маховиком, они не держали больше полгода, масло от редуктора капала на стартер и потом на штаны глушителя. Посоветовал один человек, поискать соотв. размера коричневый, от авто, не в спец. магазинах. Сейчас жидкая синтетика в редукторе и ничего не травит. После всего этого около 100 счастливых часов полета. Так что этот мелочь жизни как то меня не сильно трясет. Просто не хочу в этот одноместный проект вложить всю энергию и капитал, есть и другие дела. Думал на счет замены двигателя, но компоновка разрешает более менее грамотно поставить только HKS700, но у него репутация тоже не самая лучшая,и он сейчас уже очень дорогой стал.
О процессе ремонта буду выкладывать информацию.
 
На счет всяких ремонтов этого мотора эта уже норма!
О Господи! Да зачем вам этот геморрой?!!
Купите лучше другой мотор, хотя бы Б/У. На такой чтобы запчасти в магазине лежали, или "Ротакс" тот же или что нибудь подобное и не парьтесь с этим металлоломом.
 
Этот  мотор  по  отзывам  европейских авиаторов/ задавал  вчера/ очень  сырой и  был  выпущен ограниченной партией,  имеет  репутацию Хирта. Самый хороший вариант это  Ротакс 503 и  забудете  о  ремонте  минимум  сезонов   на пять. 😉
 
Началось с декомпрессии 
Опечатка. Имел в виду дефорсирование.
Оба цилиндра тут работают одновременно. Вибрация не могла быть связана с каким то дисбалансом в КВШ механизме. Это я понял уже в самом начале тестов, когда завел мотор в гараже с толстой фанерной шайбой  в месте пропеллера. Работал мягко и гладко как Тоуота, хотя прежний владелец указал на повысшенную (мягко говоря) вибрацию. Во дворе поставил отбалансированный пропеллер, и я увидел эти прелести.
 
Наконец мои делишки начали продвигатся. Узнал, что поршень моего движка от чезеты 500. Нашел продавца в Чехии, (точнее в Словакии), отправлял многократно э письма так и не ответил, зря только время потратил. Нашел поршень у известного техника тут в Латвии, который делает технику многократным чемпионам мира по мотокроссу. Он перешлифовал гильзу на 2. рем. размер, (82,5mm). Когда я обратил внимание на то, что что у меня раньше поршень болтался в гильзе, зазор был прим. 0,4-0,5мм, он как с книги сказал, что зазор должен быть на эти моторы 8 сотых, и так он сделал. Слишком опытный человек, чтобы сомневатся в его знаниях, брат многократный чемпион СССР, сын его 5кратный чемпион мира.. :-?. Владельцы Ротаксов 503, как вы прокоментируйте эту разницу, и какой зазор у 503? Заранее спасибо!
 

Вложения

  • RIMG0811.JPG
    RIMG0811.JPG
    123,2 КБ · Просмотры: 133
  • RIMG0812.JPG
    RIMG0812.JPG
    119,2 КБ · Просмотры: 156
Назад
Вверх