Кстати, уважаемый В.П. Лапшин, вам ничего не известно про проект Т-720 этой конторы ? А то картинка есть, а судьба проекта неизвестна. Если есть материал по этому проекту, поделитесь плиз.... Уж больно интересная концепция...
Как же неизвестна - известна:там же ,где и все остальное в мусорной корзине.Если бы спросили у самого Грунина о проекте с названной аббревиатурой - он бы и не вспомнил,о каком именно идет речь:столько их было разных комбинаций агрегатов (здесь напр.- кили от Су-27 с ГО между ними зачем-то;консоли от Су-25 и ниша створки передней ноги от Су-27 же...) от известных самолетов,склеенных между собой совершенно произвольно подобно тасовке карт в колоде.И концепция - в полном ее отсутствии:сколь-нибудь предметное обсуждение приведенной компоновки ни с точки зрения летательного аппарата,ни с точки зрения боевого применения не выдержало бы никакой критики,да этого и не надо - расчет именно на то,чтобы поразить воображение необычными формами,пусть и без содержания
Правда ли то что вы сказали ранее на форуме avia.ru : "...Это - продукция фирмы "Рокс-аэро"имени Е.П.Грунина, который, являясь в душе художником, вначале наводнял СМИ картинками самых разнообразных самолетов, выдуманных из головы без сколько-нибудь внятного обоснования; в дальнейшем, благо появились возможности, стал строить столь же разнообразные, сколь и обоснованные, натурные макеты, используя, как в конструкторе "Лего", готовые консоли (от Ан-2,предпочтительно), оперения и прочие элементы, комбинируя их в разных вариациях. Естественна и судьба этой продукции - помойка..."
Да,я подписываюсь под каждым словом этой цитаты.
А какова дальнейшая судьба предприятия и построенных им самолётов? Меня это давно и непраздно интересует. Куда подевался коллектив, чем сейчас занимается ген. конструктор? Осталось ли хоть что нибудь от самолётов - особенно интересует Грач?
После увольнения большинства сотрудников (Вашего покорного слугу в т.ч) в конце 1994 г,обменяв им 8-ми месячную зарплату на заявление об увольнении,Грунин ,сговорившись с руководством з-да Хруничева,расположился со своими приближенными на площадях завода с обещанием и на нем организовать производство малых самолетов.Осоновным проектом вначале стал Т-411 Аист,представлявший собой Як-12 с фюзеляжем,сваренным из американских труб,обшитый к тому же дюралевым листом;рессорным титановым шасси и кожаными сидениями,взятыми от автомобилей с каркасом из черного металла.Это привело к утяжелению самолета более чем в полтора раза - но мощный М-14П поднимал все это,хотя 360 л.с. для перевозки четверых со скоростью 170 км/ч не представляется особым достижением.К тому же на заводе Хруничева изготовить этот самолет оказалось невозможно и заказ на постройку двух десятков (по-моему)разместили на МАПО МИГ (знамя труда).Один самолет удалось толкнуть в США,кажется - о судьбе остальных неизвестно.Потом американские деньги на российские модули МКС (на которые,собственно и существовала контора Грунина) закончились и поиски привели к альянсу с фирмой,делающей известные всем симпатичные белые и серые электрички - теперь стали продвигаться два новых проекта:один представляет собой ферменный,обшитый дюралью,фюзеляж американского (название - одно из племен индейцев:забыл,извините) шестиместного самолета с М-14П и нижним крылом от Ан-2;второй - четырехместная летающая лодка с поплавком от Ан-2 в качестве фюзеляжа и тем же незабвенным нижним крылом от Ан-2.Эта продукция (не летавшая) была представлена на прошлом МАКСе под маркой ЛАПЛАН.
С этими ребятами в итоге также не сладилось - и вновь альянс с Хруничевым,не знаю на какой основе...
Один общий американский знакомый при упоминании о Грунине сказал,что никто никогда в мире не потратил на малую авиацию столько денег,сколько Е.П.тем более с таким скромным результатом.
А Грач - общее его проектировние и завязка мною и осуществлялись:идея-то самолета с ТВД культовой размерности Ан-2 с увеличенными на сотню км/ч крейсерами в обмен на сотню м взлетной дистанции с отказом от дефицитного авиабензина и ныне представляется мне верной и конкурентоспособной.Но профанация идеи привела к тому,что Грачи стали клепать из списанных с химии,самолетов,из-за чего законного способа легализовать построенные ( в немалом количестве) борта просто не существует.А характеристики подтвердились и взлетная дистанция даже не увеличилась сравнительно с Ан-2.Задел находится без моторов в Луховицах.