Як -112  что за зверь?

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
что за аппарат :-? летают ли где? либо пока так -  на бумажке в одном экземпляре??
Дополнительно: Легкий многоцелевой самолет Як-112 предназначен для перевозки трех пассажиров, а также небольших грузов. Может использоваться в качестве патрульного, санитарного или учебного самолета.

Як-112 это цельнометаллический подкосный высокоплан с большой площадью остекления кабины и неубирающимся трехопорным шасси.

Может использоваться на минимально подготовленных ВПП и аэродромах ограниченных размеров.

Есть возможность установки лыжного шасси.

Двигатели: «Textron Lycoming» IO-540 (260 л.с.) или «Teledyne Continental Motors» IO-550 (260 л.с.)с трехлопастным металлическим винтом изменяемого шага фирмы «Hartzell» (США)

Размеры: размах крыльев (м): 10,25
длина (м): 6,91
высота (м): 2,9

Число мест: 3

Массы и нагрузки: пустой (т): 0,95
максимальная взлетная (т): 1,52
коммерческая нагрузка (т): 0,35

Летные данные: максимальная скорость (км/ч): 230
крейсерская скорость (км/ч): 193
максимальная дальность полета (км): 1000
 

Вложения

  • yak112-2.jpg
    yak112-2.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 609
при 260 л.с он летает 190 крейсера и берёт ТОЛЬКО ТРЁХ человек в салон ? ПОЗОРИЩЕ ....ЯК-12 А имеет на порядок лучшие характеристики ....и ему уже почти 50 лет ....
По глупому улыбаюсь ...в санитарном исполнении самолёт должен разместить лежачего больного врача и пилота ...А куда тут носилки втиснуть ? :-/
 
Мне кажется, это тот аэроплан, про который перестроеченая пропаганда трубила, что он будет продаваться в частное пользование по цене "Волги".  :STUPID

http://www.aviaros.narod.ru/yak-112.htm

/me  
 
Мне кажется, это тот аэроплан, про который перестроеченая пропаганда трубила, что он будет продаваться в частное пользование по цене "Волги".  :STUPID

http://www.aviaros.narod.ru/yak-112.htm

/me  
интересно -  а живые гденить остались???не менее  6 самолетов вроде построили (даже посчитать несмогли  :-/ )
 
при 260 л.с он летает 190 крейсера и берёт ТОЛЬКО ТРЁХ человек в салон ? ПОЗОРИЩЕ ....ЯК-12 А имеет на порядок лучшие характеристики ....и ему уже почти 50 лет ....
По глупому улыбаюсь ...в санитарном исполнении самолёт должен разместить лежачего больного врача и пилота ...А куда тут носилки втиснуть ? :-/
я тоже улыбаюсь  :-/  .. видимо те кто делал Як-12 и 50, 52 .. и т. д. научили своих учеников строить только
истребители с бомберами. поэтому такой результат. вообще если закрыть клаза на ТТХ - летадло приятного вида.. ;D
 
.... а потом открываешь глаза и таже самая задница ........

И в подтверждении твоих слов про учителей и учеников ...посмотри внимательно на первом фото какой задний план ..... :-/
 
Это как производство чайников в виде ширпотреба на каком то уникальном военном производстве ...с тем же к ним ( чайникам ) отношением ))))
 
Я думал Леший- случайность, а оказывается- система... Странно, почему мелколеты у наших заводов не получаются? Может дело в обшивке из дюраля 0,8 :-?
 
Я думал Леший- случайность, а оказывается- система... Странно, почему мелколеты у наших заводов не получаются? Может дело в обшивке из дюраля 0,8 :-?

видимо те кто делал Як-12 и 50, 52 .. и т. д. научили своих учеников строить только  
истребители с бомберами. поэтому такой результат.
 
Я думал Леший- случайность, а оказывается- система... Странно, почему мелколеты у наших заводов не получаются? Может дело в обшивке из дюраля 0,8 :-?
"Сон разума рождает чудовищ"(с)
В те перестроечные годы,когда и возникло у нас понятие АОН,этот класс стал вдруг страшно моден во всем авиапроме - фактически ни одна из авиационных фирм не пропустила отметиться на этой лужайке собственным проектом - Як-112 и Як-58 у Яковлева;Ил-103 у Ильюшина;Гжель у Мясищева;Бе-103 у Бериева и даже космическая фирма,занимающаяся советским Шаттлом - Бураном,создала редкостное уе..ще - Молния-1.
Среди пестрого разнообразия самых затейливых и экзотических схем и конструкций легко просматривается общий подход к разработке легких самолетов - такое шапкозакидательство с сияющих высот "большой авиации",где достижения прославленных КБ действительно неоспоримо.Именно с этим и связан буйный разгул фантазии при выборе схем,компоновок и декларируемых характеристик.
Так например,тот же Як-112 имел образцом салона Мерседес-190 с его комфортом - однако такой толстый и короткий фюзеляж съел большую часть несущих свойств крыла,отчего летные качества аппарата были куда скромнее довоенных самолетов чуть ли не вдвое меньшей мощности.
Рассказ обо всех этих технических казусах занял бы слишком много места,но итог всех проектов общий - ни один из них не стал внятным словом в истории авиации.
 
А вот интересно, с каким-таким мотором сей славный Як на первой фотке имеет место быть? Вроде не Лайкоминг.....
 
Среди пестрого разнообразия самых затейливых и экзотических схем и конструкций
Здесь, мне кажется, наиболее преуспело ОКБ "Аэропрогресс" на базе завода Хруничева  - оно действительно за короткое время насаздавало большое количество различных образцов летающей техники:
http://www.aviaros.narod.ru/aeroprog.htm
Потом, всё это многообразие образцов куда-то исчезло, кроме наверное самолёта Т-411, который, говорят осел в Борках.
 
Среди пестрого разнообразия самых затейливых и экзотических схем и конструкций
Здесь, мне кажется, наиболее преуспело ОКБ "Аэропрогресс" на базе завода Хруничева  - оно действительно за короткое время насаздавало большое количество различных образцов летающей техники:
http://www.aviaros.narod.ru/aeroprog.htm
Потом, всё это многообразие образцов куда-то исчезло, кроме наверное самолёта Т-411, который, говорят осел в Борках.
Ничего подобного.
Рос-Аэропрогресс/Рокс-аэро,располагавшийся тогда в Тушино (где и мне случилось быть директором программы) был знаменит огромным количеством проектов,выполненных на основе агрегатов от существующих самолетов (крыльев,ф-жей,оперений...),но реально летающим оказался лишь Т-101 "Грач",созданный на основе Ан-2 без нижнего крыла,оснащенный турбовинтовым двигателем ТВД-10Б вместо поршневого АШ-82ИР и с переделанной передней частью ф-жа,включая кабину пилотов,а также Т-411 "Аист",переделанный из Як-12 с переходом на М-14П вместо Аи-14Р.
Все остальное (много и очень много) было не более чем фанерными макетами,радиоуправляемыми моделями,а,зачастую и просто картинками.
 
Кстати, уважаемый В.П. Лапшин, вам ничего не известно про проект Т-720 этой конторы ? А то картинка есть, а судьба проекта неизвестна. Если есть материал по этому проекту, поделитесь плиз.... Уж больно интересная концепция...

Правда ли то что вы сказали ранее на форуме avia.ru :   "...Это - продукция фирмы "Рокс-аэро"имени Е.П.Грунина, который, являясь в душе художником, вначале наводнял СМИ картинками самых разнообразных самолетов, выдуманных из головы без сколько-нибудь внятного обоснования; в дальнейшем, благо появились возможности, стал строить столь же разнообразные, сколь и обоснованные, натурные макеты, используя, как в конструкторе "Лего", готовые консоли (от Ан-2,предпочтительно), оперения и прочие элементы, комбинируя их в разных вариациях. Естественна и судьба этой продукции - помойка..."
 

Вложения

  • T-720.jpg
    T-720.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 371
lapshin
А какова дальнейшая судьба предприятия и построенных им самолётов? Меня это давно и непраздно интересует. Куда подевался коллектив, чем сейчас занимается ген. конструктор? Осталось ли хоть что нибудь от самолётов - особенно интересует Грач?
 
Кстати, уважаемый В.П. Лапшин, вам ничего не известно про проект Т-720 этой конторы ? А то картинка есть, а судьба проекта неизвестна. Если есть материал по этому проекту, поделитесь плиз.... Уж больно интересная концепция...
Как же неизвестна - известна:там же ,где и все остальное в мусорной корзине.Если бы спросили у самого Грунина о проекте с названной аббревиатурой - он бы и не вспомнил,о каком именно идет речь:столько их было разных комбинаций агрегатов (здесь напр.- кили от Су-27 с ГО между ними зачем-то;консоли от Су-25 и ниша створки передней ноги от Су-27 же...) от известных самолетов,склеенных между собой совершенно произвольно подобно тасовке карт в колоде.И концепция - в полном ее отсутствии:сколь-нибудь предметное обсуждение приведенной компоновки ни с точки зрения летательного аппарата,ни с точки зрения боевого применения не выдержало бы никакой критики,да этого и не надо - расчет именно на то,чтобы поразить воображение необычными формами,пусть и без содержания
Правда ли то что вы сказали ранее на форуме avia.ru :   "...Это - продукция фирмы "Рокс-аэро"имени Е.П.Грунина, который, являясь в душе художником, вначале наводнял СМИ картинками самых разнообразных самолетов, выдуманных из головы без сколько-нибудь внятного обоснования; в дальнейшем, благо появились возможности, стал строить столь же разнообразные, сколь и обоснованные, натурные макеты, используя, как в конструкторе "Лего", готовые консоли (от Ан-2,предпочтительно), оперения и прочие элементы, комбинируя их в разных вариациях. Естественна и судьба этой продукции - помойка..."
Да,я подписываюсь под каждым словом этой цитаты.
А какова дальнейшая судьба предприятия и построенных им самолётов? Меня это давно и непраздно интересует. Куда подевался коллектив, чем сейчас занимается ген. конструктор? Осталось ли хоть что нибудь от самолётов - особенно интересует Грач?
После увольнения большинства сотрудников (Вашего покорного слугу в т.ч) в конце 1994 г,обменяв им 8-ми месячную зарплату на заявление об увольнении,Грунин ,сговорившись с руководством з-да Хруничева,расположился со своими приближенными на площадях завода с обещанием и на нем организовать производство малых самолетов.Осоновным проектом вначале стал Т-411 Аист,представлявший собой Як-12 с фюзеляжем,сваренным из американских труб,обшитый к тому же дюралевым листом;рессорным титановым шасси и кожаными сидениями,взятыми от автомобилей с каркасом из черного металла.Это привело к утяжелению самолета более чем в полтора раза - но мощный М-14П поднимал все это,хотя 360 л.с. для перевозки четверых со скоростью 170 км/ч не представляется особым достижением.К тому же на заводе Хруничева изготовить этот самолет оказалось невозможно и заказ на постройку двух десятков (по-моему)разместили на МАПО МИГ (знамя труда).Один самолет удалось толкнуть в США,кажется - о судьбе остальных неизвестно.Потом американские деньги на российские модули МКС (на которые,собственно и существовала контора Грунина) закончились и поиски привели к альянсу с фирмой,делающей известные всем симпатичные белые и серые электрички - теперь стали продвигаться два новых проекта:один представляет собой ферменный,обшитый дюралью,фюзеляж американского (название - одно из племен индейцев:забыл,извините) шестиместного самолета с М-14П и нижним крылом от Ан-2;второй - четырехместная летающая лодка с поплавком от Ан-2 в качестве фюзеляжа и тем же незабвенным нижним крылом от Ан-2.Эта продукция (не летавшая) была представлена на прошлом МАКСе под маркой ЛАПЛАН.
С этими ребятами в итоге также не сладилось - и вновь альянс с Хруничевым,не знаю на какой основе...
Один общий американский знакомый при упоминании о Грунине сказал,что никто никогда в мире не потратил на малую авиацию столько денег,сколько Е.П.тем более с таким скромным результатом.
А Грач - общее его проектировние и завязка мною и осуществлялись:идея-то самолета с ТВД культовой размерности  Ан-2 с увеличенными на сотню км/ч крейсерами в обмен на сотню м взлетной дистанции с отказом от дефицитного авиабензина и ныне представляется мне верной и конкурентоспособной.Но профанация идеи привела к тому,что Грачи стали клепать из списанных с химии,самолетов,из-за чего законного способа легализовать построенные ( в немалом количестве) борта просто не существует.А характеристики подтвердились и взлетная дистанция даже не увеличилась сравнительно с Ан-2.Задел находится без моторов в Луховицах.
 
Назад
Вверх