- Откуда
- Украина, Львов
Что-то я не заметил разницы в редукторе( если канечно сравнивать М14Б и М14П. О АИ-14Б никогда не слышал)).
Честно говоря не допонял почему нет возможности на ЯК12 поставить двигатель того же веса, но мощнее на 100 сил? Ведь лишняя мощность- она совсем не лишняя.
Хочу задать вопрос владелцам Як-12-х.
КАк ведет себя самолет с четырмя взрослыми мужщинами нормальной комплекции на борту?
Насколько правдиво его можно называть четырехместным? Для примера Цессны (170-172-175-177)- они лишь условно четырехместные. Чуть что( ну полоса высокогорнее чем 500м или жара.)резвость падает моментально, а то и могут и не поднятся.
Сорри за ошибку в буквенном индексе АИ-14 , не Б а РД и 300 л.с. правда у него несколько ниже был ресурс. На счёт лишних 100л.с. , то это вопрос философский если касается ЯК-12 или самолёта где хазяит хочет сохранить максимальную аутентичнось . У М-14П ресурс 600 часов , а у АИ-14 РА на масле AEROSHELLW100 1200 часов по документам Польского завода изготовителя в г. Калише ( 800 часо на МС-20 , 1000 часов на AEROSHELL 100 ). Ну и узлы крепления моторамы, их может рвать как на ВИЛЬГЕ. Но тема М-14 П это тема долгой беседы ...тут много ЗА и ПРОТИВ.
Мне ещё НИКОГДА не удавалось летать на перелётах на ЯК-12А с максимальным взлётным весом 1560 кг указанным в РЛЭ.
Ну во первых я мальчик крупный 116 кг веса , штурман перелёта со всеми нашими штурманскими чемоданами до 100 кг ,наш доктор который у меня всегда на борту 125 кг
пассажир на задней седушке легче 100 просто НЕ БЫЛО ;D
Из багажника я правда выкинул блоки АРК-9 ( около 30 кг) но стоит дополнительный бак на 90литров с насосом , спасательные пренадлежности , палатки , матрасы надувные , комплект спасательных жилетов на мой экипаж и ящик с инструментами , привязи самолёта , ломик , топор, колодки ( правда они алюминевые от МИ-2 ), Личные вещи . Взлетать с такой нагрузкой приходилось в 32 градуса в тени, один раз летал даже в 38 , но это отдельный рассказ. Что касается полётов в высокогорье , то как в любом самолёте нужно делать на это поправки .
При перегрузе и жаре разбегается правда самолёт где то метров 600. На 400 метров только подымает хвост ( грунтовый аэродром). При жаре в 36 градусов при половинной заправке , сухом доп баке НО ПОЛНЫМ комплектом своего экипажа и полным багажником я взлетал в практически в ШТИЛЬ на 400 метров сх площадки с асфальтным покрытием применяя технику " подрыва".
Но нужно знать, что я очень тщательно слежу за двигателем , систематически проверяю степень сжатия , все регулировки , потому он у меня и тяговитый , а из того что я видел АИ-14 РА на ВИЛЬГАХ или на ЯК-12 то как правило это "убитые" двигатели орошающие землю маслом))))
Не маловажным элементом влияющим на взлётно - посадочные характеристики является регулировка тормозов, есть там пару ньюансов.
Что касается снимков ТЕРМИКовского ЯК-12М с винтом от ПЧЁЛКИ Ан-14 то видно что обрез винта гдето проходит по центру поплавков, т.е. при колёсном шасси он за замлю бы зацепил гарантированно.