Як-20, делитесь всем, что есть по самолёту.

А недавно понял, что сейчас есть уже аппараты ультралёгкой категории, с лучшими ЛТХ при тех же 80 л.с.,но проще и дешевле. 
А зачем в С-Пб построили реплику Фарман-4 ? Ведь сейчас есть легче, технологичнее, лучше... 🙂
 
В интернете когда-то находил информацию, причём на английском, там про двигатель М-7 (на кртинке) рассказывали, что мол он при 7 цилиндрах создавал 270 лс при массе в 170 кг. Диаметр цилиндра как у М-14П - 105мм
Также там был упомянут двигатель М-5, правда про массу и вес не было информации, ещё (уже не помню точно) говорилось про инжекторную сист впрыска. Всё это на стадии единично изготовленных экземпляров и испытаний, и в последствии заморожено.

Подозреваю большое сходство двигателей М-5 и Аи-10 (ведь у Аи-10 тоже 105мм)
 

Вложения

  • M7_prototype_001.JPG
    M7_prototype_001.JPG
    44,7 КБ · Просмотры: 309
Подозреваю что прародителем были французские ротативные двигатели, точно с таким же диаметром и ходом поршней)
 
В интернете когда-то находил информацию, причём на английском, там про двигатель М-7 (на кртинке) рассказывали, что мол он при 7 цилиндрах создавал 270 лс при массе в 170 кг. Диаметр цилиндра как у М-14П - 105мм
Также там был упомянут двигатель М-5, правда про массу и вес не было информации, ещё (уже не помню точно) говорилось про инжекторную сист впрыска. Всё это на стадии единично изготовленных экземпляров и испытаний, и в последствии заморожено.

Подозреваю большое сходство двигателей М-5 и Аи-10 (ведь у Аи-10 тоже 105мм)

Движки М-3, М-5, М-7, М-9 - всё разработки Воронежа на основе М-14П  1990-х г.г. с использованием унифицированной ЦПГ, происходящие корнями от АИ-10 (5 цил.), АИ-12 (7 цил.), АИ-14 (9 цил.) разработки КБ Ивченко 1950-х.
 
Что это ? Никто не в курсе ?
Як-22 — проект одноместного легкого самолета, по схеме напоминающего Як-20. Аэродинамический расчет производился в марте—апреле 1950 г. под двигатель М-4с с винтом диаметром 1,8 м. Мощность двигателя: взлетная 60 л.с. при 2280 об/мин, номинальная 50 л.с. при 2060 об/мин. Расчетные данные самолета: длина самолета 5,9 м, размах крыла 7,4 м, площадь крыла 9,0 м2, полетная масса 400 кг, удельная нагрузка на крыло 44,5 кгс/м2, нагрузка на мощность (номинальную) 8 кгс/л.с., скорость максимальная 174 км/ч, посадочная - 65 км/ч, время набора 1000 м 5,6 мин, практический потолок 3960 м, дальность 405 км, разбег 115 м, пробег 80 м. Профиль крыла Кларк YH
 
Замполит, с  такой  нагрузкой  на  мощность  самолет  должен  выйти  вялым  с  большой  дистанцией разбега.  К  примеру  самолет  Мистраль с  582  мотором  тоже  возит  двоих  и  даже  является  в  какой  то  мере  рекордсменом с  весом  495  кг,  но  это  самолет  летает  на  площади  крыльев , примерно  16  м.
 

Вложения

  • mistral-i.jpg
    mistral-i.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 300
Вполне реальные данные по лтх як-22.  Скорость. скороподьмность вполне подверждается приближенными формулами расчёта лтх , причём по нижней границе.
 
Из книги Шаврова В.Б. История конструкций самолетов СССР
Первый опытный самолет Як-20-01 был выпущен 14 октября 1949 г. и проходил заводские испытания с 18 октября 1949 г. по 20 января 1950 г. (ведущий инженер С.В. Рогов, ведущий летчик Г.С. Климушкин).
Самолет, обладая хорошей поперечной устойчивостью на больших углах атаки, при наличии предкрылков становился еще более безопасным и простым в пилотировании. Однако после заводских испытаний предкрылки были сняты и больше не устанавливались. Не было их и на втором самолете.
Было отмечено, что размещение ученика рядом с инструктором способствует положительному разрешению вопросов, возникающих в процессе инструктажа и при личном показе техники пилотирования. Взлетно-посадочные свойства самолета обеспечивают ученику нормальное усвоение профилей взлета и посадки. Управление самолетом простое на всех скоростях, самолет прощает ошибки в пилотировании. Фигуры пилотажа: виражи, перевороты, боевые развороты, петли Нестерова - выполняются при обычной технике пилотирования.
В результате государственных испытаний (15 февраля - 1 апреля 1950 г.), на которых все характеристики самолета, кроме максимальной скорости и продолжительности полета, оказались хуже, чем на заводских, был сделан вывод, что по своим пилотажным качествам, а также из-за недоведенности силовой установки (перегрев масла в полете, переохлаждение головок цилиндров при планировании) и ряда других недостатков самолет Як-20 не соответствует требованиям, предъявляемым к самолетам первоначального обучения, в то время как летчики облета С.Н. Анохин, М.Л. Галлай, Г.М. Шиянов высоко оценили Як-20-01 и считали, что он вполне отвечает своему назначению.
Як-20-01 решили улучшать. Были внесены более 50 изменений.
Построенный Як-20-02 (ведущий инженер Н.В. Левкоева) дважды проходил контрольные испытания: с 5 мая по 28 сентября 1950 г. и в первой половине 1951 г. Полетная масса возросла до 747 кг.
Наиболее заметные внешние отличия самолета "02" от "01": лопатки жалюзи вместо дисков, "жабры" на верхней крышке капота для охлаждения головок цилиндров, закругленный киль.
С 5 по 22 августа 1951 г. Як-20-02 проходил повторные государственные испытания и получил следующую оценку: "...испытания прошел неудовлетворительно и не может быть рекомендован как для первоначального обучения летчиков ввиду сложности выполнения взлета, полета по кругу, пилотажа в зоне и посадки (по сравнению с серийными самолетами первоначального обучения По-2 и Як-18), так и для учебно-спортивных целей ввиду малой скороподъемности и невозможности выполнения фигур пилотажа". В числе недостатков указаны: малая мощность двигателя, отсутствие радиостанции, малый диапазон скоростей, особенно между скоростью набора высоты и скоростью входа в штопор.
Як-22 - проект одноместного легкого самолета, по схеме напоминающего Як-20. Аэродинамический расчет производился в марте-апреле 1950 г. под двигатель М-4с с винтом диаметром 1,8 м. Мощность двигателя: взлетная 60 л.с. при 2280 об/мин, номинальная 50 л.с. при 2060 об/мин. Расчетные данные самолета: длина самолета 5,9 м, размах крыла 7,4 м, площадь крыла 9,0 м2, полетная масса 400 кг, удельная нагрузка на крыло 44,5 кгс/м2, нагрузка на мощность (номинальную) 8 кгс/л.с., скорость максимальная 174 км/ч, посадочная - 65 км/ч, время набора 1000 м 5,6 мин, практический потолок 3960 м, дальность 405 км, разбег 115 м, пробег 80 м. Профиль крыла Кларк YH.
 
думаю сейчас самое реальное для реплики ЯК-20

https://www.youtube.com/watch?v=I6qqbs2Qz2Q
https://www.youtube.com/watch?v=CVu6vjPvxkg
https://www.youtube.com/watch?v=IuNN6jibJYc

150л.с. вполне могут спасти этот самолёт
эти двигатели серийно производятся. Но это не импорто-замещение.......

Замполит-Прошу прощения за вмешательство в Вашу ветку....
 
Вот Вам единомышленники:

«Мы совместно с Политехническим музеем Москвы планируем построить самолет Як-20. Это технологически очень простой учебный самолет, и он незаслуженно забыт.

http://m.gazeta.ru/social/2015/08/16/7691542.shtml

Ну и вообще, полезная статья про нашу жизнь
 
А самолетики хороший, то, что нужно, подозреваю с моей подачи народ им заинтересовался. :IMHO
С уважением.
 
Случайно наткнулся на фото Piel CP-30 Emeraude очень похож на Як-20
 

Вложения

  • Piel_CP-30_Emeraude.jpg
    Piel_CP-30_Emeraude.jpg
    66,9 КБ · Просмотры: 328
А у  CAP 10  вообще "яковский" киль.
 

Вложения

  • CAP_10.jpg
    CAP_10.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 337
Назад
Вверх