То что есть серьёзная проблема именно с моторами для Як-54 Арсеньевцы открыто говорили ещё год назад. Потому что в Воронеже полная неразбериха между разработчиком М-14П(Х), т.е. той конторой, что должна получить Сертификат типа - "ОКБ Моторостроения" и производителем «Воронежским механическим заводом» (ВМЗ). В Арсеньеве руководство ожидало, что в Воронеже всё утрясётся , но оказалось всё не так просто. А других аналогичных двигателей – ведь вообще нет. Весной 2008 но ежегожной выставке в Москве «Двигатели -2008» я подходил с этим вопросом к представителям ВМЗ. Они пока делают ставку на свой новый мотор М-9Ф и М-9ФС ( в принципе модернизированный М-14), который будут продвигать и сертифицировать уже сами. В общем там в Воронеже надо искать концы в «этой мутной» истории – якобы уже и самого разработчика М-14П (Х) не существует, обанкротились что-ли. Короче с моторами, действительно, у нас в стране всегда хуже было, чем с летательными аппаратами.
Взял тогда на выставке у них у ВМЗ, линейку выпускаемой продукции, т.к. этой инфы даже на сайте нет. Выглядит это так, кому интересно:
* 15 апреля 2008 г. во Всероссийском выставочном центре открылся десятый юбилейный международный салон «Двигатели-2008». Среди экспонентов свою продукцию демонстрировал Воронежский механический завод (ВМЗ), единственное в России предприятие, специализирующееся на серийном производстве поршневых авиационных двигателей. На стенде был представлен натурный образец М-9ФС. Этот девятицилиндровый мотор является самым мощным (450 л.с.) в модельном ряду поршневых 4-тактных двигателей воздушного охлаждения со звездообразно расположенными цилиндрами. Семейство современных М-14Х(П), М-9Ф, М-9ФС создано на базе широко известного двигателя М-14, и предназначено для установки на Су-26, Су-29, Су-31, Су-49, Як-18Т, Як-50, Як-52, Як-54, Як-55, Як-58, самолет-амфибию СА-20П, а также может использоваться в перспективных разработках новых самолетов. Кроме того для летательных аппаратов общей авиации завод предлагает более легкие и менее мощные двигатели М5 и М7 (см. таблицу). На ВМЗ освоено производство двигателей М-14В26, М-14В26B и нового М-9ФВ для вертолетов Ка-26, Ми-34, для амфибийного катера на воздушной подушке «Барс», дирижабля и др.
Сейчас производственные мощности предприятия загружены в основном серийным выпуском поршневых моторов для самолетов Як-18Т, которые строятся на Смоленском авиазаводе по госзаказу для летных училищ ГА.
Технические характеристики авиадвигателей ВМЗ в прилож файле.