Е-12НК или DAR Solo / тряпка или металл?

А вот скажите...

Продолжаю обдумывать покупку ультралайта, и поскольку в этом классе есть даже некоторый выбор, возник вопрос.
Что думаете про выбор между тканевым крылом и металлическим?

Собственные соображения на данный момент:

ЗА тканевое крыло:
- легкость сборки самого крыла
- удобство транспортировки (крыло легко снимается и устанавливается)
- более терпимо к потенциальной встрече с кустами
- дешевле

ЗА металлическое крыло:
- выше аэродинамическое качество
- металл - это круто и основательно!
- что еще?

Если отложить в сторону вопрос с ценой, что бы вы предпочли и почему?
 
Зависит от того, где вы собираетесь базироваться и летать.
Если "вокруг собственного хвоста" с постоянной базировкой на аэродроме (допустим, что в обычном морском контейнере, поставленном там) - то лучше металлическое крыло.
Если же хранить будете в одном месте, а собирать для полётов и летать - в другом месте, то лучше аппарат по идеологии "трёх Т: трубы, тросы, тряпки"...
 
Зависит от того, где вы собираетесь базироваться и летать.
Если "вокруг собственного хвоста" с постоянной базировкой на аэродроме (допустим, что в обычном морском контейнере, поставленном там) - то лучше металлическое крыло.
Если же хранить будете в одном месте, а собирать для полётов и летать - в другом месте, то лучше аппарат по идеологии "трёх Т: трубы, тросы, тряпки"...

Да, спасибо. Эта же мысль крутится.

Тряпколет мобильнее и может взлетать с поляны перед домом. И с собой можно взять - полетать с другой площадки какой-нибудь.

Металл - более основательная и красивая штука, скорость выше, дальность длиньше, но сложнее с хранением и транспортировкой.

Ох уж этот выбор! 🤦‍♂️
 
Металл - более основательная и красивая штука, скорость выше, дальность длиньше, но сложнее с хранением и транспортировкой.
Вы думаете тряпколёт до трубочки разбирать при транспортировке? Запаритесь собирать. Е-12 и другие с расчалками сложнее привести в лётное состояние, чем SOLO или УЛЬТРУ.
На мой взгляд УЛЬТРА 115 - оптимальный выбор, сейчас, как я понимаю, доступен и вариант типа "балкон"))), и с Закрытой кабиной. SOLO тоже отличный вариант, но дороже, если новый.
 
Вы думаете тряпколёт до трубочки разбирать при транспортировке? Запаритесь собирать. Е-12 и другие с расчалками сложнее привести в лётное состояние, чем SOLO или УЛЬТРУ.
На мой взгляд УЛЬТРА 115 - оптимальный выбор, сейчас, как я понимаю, доступен и вариант типа "балкон"))), и с Закрытой кабиной. SOLO тоже отличный вариант, но дороже, если новый.

Спасибо за информацию. Присмотрюсь внимательнее, попробую с Петром пообщаться.
 
Расскажите, плиз.
Вы раньше летали самостоятельно? Если да, то можете задать нужные вопросы Петру про УЛЬТРУ, и Александру про SOLO. Если не летали - попробуйте где-нибудь в ознакомительный слетать, не пожалейте 5-10 тыс.рублей. Как-то, в своё время, Петр мне сказал примерно следующее: ...попробуй полетать и всё встанет на свои места... Я так и сделал, и поверьте - мир перевернулся в одночасье. Теперь я и летаю и строю именно тот самолёт, который мне нужен...
 
Вы раньше летали самостоятельно? Если да, то можете задать нужные вопросы Петру про УЛЬТРУ, и Александру про SOLO. Если не летали - попробуйте где-нибудь в ознакомительный слетать, не пожалейте 5-10 тыс.рублей. Как-то, в своё время, Петр мне сказал примерно следующее: ...попробуй полетать и всё встанет на свои места... Я так и сделал, и поверьте - мир перевернулся в одночасье. Теперь я и летаю и строю именно тот самолёт, который мне нужен...

Летал, да. Но нет возможности сравнить свои ощущения от Е-12 и SOLO / Ультры. Никто же не даст незнакомому человеку просто так порулить)) Поэтому приходится общие вопросы выяснять заочно.

Если не затруднит, опишите свои личные впечатления. Буду очень благодарен.
 
Если не затруднит, опишите свои личные впечатления. Буду очень благодарен.
Я не них не летал, поэтому порекомендовал обратиться к Петру и Александру. У Петра, к стати уже несколько самолётов летают уже независимо от него))
 
Я не них не летал, поэтому порекомендовал обратиться к Петру и Александру. У Петра, к стати уже несколько самолётов летают уже независимо от него))

С Петром пообщался уже. К сожалению этот вариант отпадает. С Александром тоже на связи - пообщаюсь все узнаю из первых уст.

Но все равно, раз уж у вас есть свое понимание разницы между тряпколетом и более жесткими конструкциями, поделитесь пожалуйста.
 
А что думаете по РП-15, вроде птичка посерьезнее Е-12

Что-то по этой птичке мало информации. Можно, конечно, и к ним тоже в гости заехать и пощупать. А еще не радует устройство шасси - на асфальтовые площадки с таким как садиться?
 
А что не так с шасси? На самолете 2 основных и хвостовое
 
ну его поставить недолго. Однако планер выполнен качественно.
 
Назад
Вверх