Для тех кто слышал звон, но не понял где он. (с)
Автомобильный трекер получает
координаты со спутников и передаёт их по сетям GSM.
Соответственно для получения информации о местонахождении объекта нужна и СИМкарта и близко расположенная сота.
Авиационный трекер получает координаты со спутников и на спутник же (но на другой) отсылает информацию о местоположении объекта.
Поэтому АВИАтрекеру пофигу на отсутствие сотовой сети в принципе, он ею вообще никогда не пользуется, ни до, ни после катастрофы.
Различия:
У автомобильного трекера может не быть абонентской платы.
А может и быть, если покупатель идиот и купил девайс у перекупщиков :STUPID
У авиационного трекера абонентская плата есть, но деньги эти идут не в АОПА, а владельцу спутника получающего сигнал от авиатрекера.
Ну, а АОПА насколько я понял, свою часть работы делает почти бесплатно (за членские взносы).
Автомобильный трекер даёт непрерывный трек.
Авиационный подробный трек не даёт, он даёт промежуточные точки маршрута.
Соответственно, если в месте падения ЛА есть сотовое покрытие и трекер ещё работает, то по автомобильному трекеру можно найти место падения ЛА с точностью до нескольких метров.
По авиационному если он выжил при катастрофе - тоже самое.
А вот если трекер при аварии убился, то:
по автомобильному трекеру (если в месте падения есть GSM сота) радиус поиска будет порядка километра.
по авиационному радиус будет зависеть от того когда была передана последняя координата и радиус поиска может варьироваться от нескольких метров до нескольких десятков километров 😱
Потому что авиатрекер до своей кончины передавал координаты 1 раз в 5 минут, а при скорости ЛА 200км/ч сами понимаете ...
ИТОГО:
в идеале на ЛА надо ставить оба варианта и автомобильный и авиационный трекеры.