если вам разложили тачку

Старый Макс, продублируйте ссылку, интересно.
А про фамилию Лапин кто-то может пару слов сказать в данном свете?
 
Ага, кто будет в Ахтубинске на отдыхе, или рыбалке, при зубной боли ни в коем случае не соглашайтесь на врач(иху мать) по фамилии  Теплякова. Редкостной породы коновал.  :IMHO Я потерпевший.
 
Если аппарат
Я считаю 50% на 50% и вина хозяина - это полный бред!!!
Каждый должен отвечать за свои поступки, проступки и разные безобразия.
Он сам принял решение лететь,сам подготовился, сам полетел и всё остальное тоже сам, если бы его насильно посадили, приказали, заставили другое дело и то мог отказатся и всё!
Накасячил - купил новый или восстановил как было.
Да ещё сверху простава в кабаке хозяину за переживания и доброту, что давал летать. Вот это дело! 
- Точнее не скажешь. Вины хозяина в описанной ситуации никакой.
А что дальше? А дальше починить и забыть, а "товарища" послать куда подальше и других предупредить. 

А я считаю,что вина хозяина есть, но в большей степени перед собой.

А что касается поступка виновника ЛП, то мог бы и подумать как к нему отнесутся другие, узнав о его, мягко говоря, не порядочности. 😡 :IMHO
 
Если дал полетать кому то - ответственность строго на Вас как владельце аппарата (как владельце средства повышенной опасности). Значит Вы полностью доверяете этому человеку и уверены в его силах. Такая же ответственность как и если пассажира с собой кататься посадили. У нас негласное правило - запустил человека на своей технике- претензии только к себе самому...

Повезло что только аппарат сломан и то не сильно. Было бы хуже если бы с травмами и уголовным делом. Или того хуже. Каждый раз давая кому то полетать на своем аппарате тем более если летаете неофициально без документов просто представьте что Вы будете говорить в кабинете у следователя если тот кому доверили не вернется из полета на Вашей технике. Я такой случай видел.

Я для себя решил да ну его нафиг.

Юридически и житейски грамотный пост. Давая или беря ВС нужно представлять свою ответственность, согласно законодательству и ответственность того, кто берет/дает ВС.
 
Если дал полетать кому то - ответственность строго на Вас как владельце аппарата (как владельце средства повышенной опасности). Значит Вы полностью доверяете этому человеку и уверены в его силах. Такая же ответственность как и если пассажира с собой кататься посадили. У нас негласное правило - запустил человека на своей технике- претензии только к себе самому...

Повезло что только аппарат сломан и то не сильно. Было бы хуже если бы с травмами и уголовным делом. Или того хуже. Каждый раз давая кому то полетать на своем аппарате тем более если летаете неофициально без документов просто представьте что Вы будете говорить в кабинете у следователя если тот кому доверили не вернется из полета на Вашей технике. Я такой случай видел.

Я для себя решил да ну его нафиг.

Юридически и житейски грамотный пост. Давая или беря ВС нужно представлять свою ответственность, согласно законодательству и ответственность того, кто берет/дает ВС.

В каждом житейском правиле есть исключения, по этому и возникают разногласия.

Вы купили аппарат, для того чтобы научится летать на СВОЕМ аппарате с [highlight]инструктором[/highlight], при облете аппарата [highlight]инструктором[/highlight], (без вас) произошло ЛП  :'(  по независящем от вас причинам.

Прокоментируйте пожалуйста. :question

Легких полетов.
:~)
 
Прокоментируйте пожалуйста.
Согласно закона вся ответственность лежит на владельце средства повышенной опасности, поэтому в случае гибели/увечий этого инструктора владелец будет отвечать, даже расходы на похороны за счёт владельца, если он не докажет, что инструктор угнал (воспользовался без разрешения) ВС. Даже при угоне будут вопросы о том, почему владелец не предотвратил угон, где были ключи и т.д.

А теперь об ответственности инструктора. Не по закону, а по жизни. Взял управление - несешь полную ответственность перед владельцем ВС за повреждения ВС, пассажиров и третьих лиц на земле. Отсутствие подписанного обеими сторонами документа об этом ведет к нескончаемым разборкам.

В некоторых странах ответственность страхуется, и что более важно эта страховка действительно работает. Пока у нас не будет летать 99% законно зарегистрированных ВС с действующими СЛГ, правильными ТО и кошерными пилотами со здоровьем и документами об этом, будут происходить описанные выше случаи.
 
Доброго всем времени суток.

Прошу прощения что не сразу ответил (был в командировке).

Спасибо за разъяснение, но буде ближе к земле.

На автомототранспорте, кто совершил ДТП тот и отвечает, и не надо ничего доказывать (естественно речь идет о совершеннолетних).

Поправьте, если я не прав.
:-/
 
в стотысячный раз читаю про ответственность владельцев и везде одно и то же.

перечитайте статью 1079 ГК - отвечает владелец, либо лицо, распоряжающееся на правовых основаниях (в т.ч. и оперативное управление). Передавая управление, Вы передаете право оперативного управления третьему лицу.

Зафиксировано ли это в доверенности или ином документе, вопрос, наверное, важный, но все же - десятый.

При наличии же доверенности ситуация прямо предусмотрена статьей 1079 ГК - отвечать будет лицо, распоряжающееся (управляющее) ТС.

С уважением.
 
Очень интересная и непростая тема...  Уже после того, как написал свой коммент № 27 сам оказался в роли потерпевшего вследствие недоученности пилота, которому доверил  свой аппарат. Человек порядочный, основные расходы и хлопоты взял на себя, я устранял только мелочёвку и то лишь потому что мне проще и быстрее восстановить то что создал чем отдавать третьему лицу. Имхо это по совести и справедливости и примерно так и должно быть по жизни.

Просто те, кто просит пролететь должны это понимать, и не ставить человека в неудобное положение - вроде свой, отказать неудобно...
sun  это очень правильно заметил.  Отказать действительно бывает неудобно, но иногда просто необходимо. После восстановления я сразу сам предупредил - доучишься бери летай, нет- только пробежки. И не зря, т.к. была сломана другая телега... Но ладно телега... могло быть гораздо хуже...
А вот случай противоположный. Был я на одном боле с sasaj. Он с дельтиком я без. Летать конечно очень хотелось, но заикнуться было как-то неправильно, т.к. чуствовал, что отказать ему будет сложно... Саша сам мне предложил полетать - я конечно не отказался, полетал, за что sasaj еще раз огромное спасибо!

Почитав вот это
Согласно закона вся ответственность лежит на владельце средства повышенной опасности, поэтому в случае гибели/увечий этого инструктора владелец будет отвечать, даже расходы на похороны за счёт владельца, если он не докажет, что инструктор угнал (воспользовался без разрешения) ВС. Даже при угоне будут вопросы о том, почему владелец не предотвратил угон, где были ключи и т.д. 
  прихожу к выводу, что с юридической точки зрения всё еще хуже чем по совести и справедливости...

Хотя с другой стороны возникают аналогии и соотв. вопросы. Вот другая задачка. Аппарат самодельный  до 115кг и документы удостоверяющие что он мой как бы косвенные. Пилотское, слг и т.п. для полёта не требуются и с какой стати должен отвечать владелец? Тут снова возникают аналогии с наземным транспортом и прочими экстримальными штучками.  Скажем владелец велосипеда- мотовелосипеда-скутера- байдарки- сноуборда и т.п. дал другому попользоваться, а тот покалечился или убился. Что, в этом случае тоже ответственность лежит на владельце?
 
Отвечает виновник ДТП (ЛП), который в момент совершения ДТП (ЛП), находился за рулем (штурвалом (трапецией)) средства повышенной опасности. При нормальных обстоятельствах, и всех выполненных условиях.
Это мое мнение.

Легкого неба.
 
Назад
Вверх