Если вы базируетесь на аэродроме ТСО

Возникла такая проблема - мой самолет базируется на площадке ТСО (естественно, не бесплатно).
  Пока были полеты авиации ТСО проблем как-бы не возникало, однако на зимний период времени они прекратили работу, все люди в отпусках. Для того что-бы я смог вылетать-прилететь с этой площадки, инструкция по ЗПМ и приказ с ЦК ТСО требует выполнения  таких процедур

-построение на предполётные указания (с записью указаний  и хранением их в течении 48 часов)
-врачебный контроль и запись в специальном журнале
-наличие РП, (с записью всего радиообмена  и хранением его в течении 48 часов)

Представляете, что такое аргументировано мотивировать необходимость моего вылета-прилёта-просто полетов в районе аэродрома?
Доставка, организация связи с записью и т.п. процедуры финансово и организационно, ложатся на мои плечи. Как-то становится тоскливо, особенно после прочтения этого поста http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=3098, особенно вот этого места:

[tt]Что непривычно для задр*ченного пилота-частника в РФ - на аэродроме Лапенратна (EFLP, 2500x60m между прочим) в воскресенье никто не вышел на работу. Мы даже подумали, что у них забастовка. Ни диспетчер, ни вохрушник, ни даже внештатный сотрудник. Ни-ко-го. Тихо бормочет ATIS, честно предупреждая, что Tower is closed, FIR Tampere Radar 5 не препятствует посадке на закрытом аэродроме, воздушное пространстов вокруг которого превратилось в заветный Golf Airspace (если закрыта башня, о чем написано в AIP Финляндии). Второй повод для того, чтобы серьезно пошатнуть психическое здоровье авиационных властей РФ. [/tt]

Т.е. получается, что я автоматически подпадаю под их юрисдикцию, и объязан выполнять их требования. То что самолет часный, никого не волнует, летать у них приходится по их ведомственных правилах. Более того, последный приказ ЦК явно требует от старшего авиационного начальника контролировать все, вплоть до проведения зачетов, и что самое паскудное возлагает на [highlight]него [/highlight]отвественность за [highlight]мои [/highlight]полеты на [highlight]моём [/highlight]самолете. Какой-то 37-й год, объязательно должна быть круговая отвественность. Прекрасно понимаю старшего авивационного начальника, которому мои полёты как кость в горле - зачем ему за меня отвечать?


Кто как решает данную проблему? Есть ли возможности аргументировано отказаться от выполнения этого постсовкового тотального контроля?
 
Нет Магнум, мой товарищ Сергей хочет решить эту проблему легально. Я сам работаю на этой точке, и мне не в лом будет съездить с ним и полетать/поруководить. Но надо ли? Тут дело вот в чем: я не приватный пилот, и особо в документы (если они существуют) о такова рода процедурах не вникал. В связи со спецификой именно моей работы приходится руководствоваться документами ОСОУ, ГА, а на сборах с вояками еще и их заморочками. Может ли кто внятно объяснить, как нам в этом случае действовать по закону, т.е. типа - см. постанову №...., и док. №... от....
Самолет этот приобретался не для того, чтобы на нем партизанить, не СЛА и не МДП все-таки.
  Понятно, что эта машина летать зимой будет, но хотелось бы сделать так, чтобы не у кого не было лишних проблем, и финансовых в том числе.
 
Кстати, формально если точка не работает, то она автоматом пространство G, ведь в нашем AIP даже нет такого аэродрома, то выходит полеты на нем как в обычном пространстве G - позвонил штурману за 5 минут до вылета и все дела. Если точка (и нарезанный район полетов)работает - подана заявка, то она становится контролируемым пространством.
 
Легально этот вопрос решается очень просто. Приватный самолёт и приватный пилот не попадает в юрисдикцию СТАРШЕГО АВИАЦИОННОГО НАЧАЛЬНИКА  ЗПМ ТСОУ.
Ну не попадает! :IMHO
Приватный пилот выполняет полёты не на основании решения ЦК ТСОУ , а на основании документов регламентирующих лётную практику  ГАА Мин транса Украины. А также постановлений Кабинета Министров Украины и Воздушного Кодекса Украины.

Ни в одном из выше перечисленных документов не прописано ТРЕБОВАНИЯ записи пред полётных указаний на магнитофон , ни построения перед полётами , НИ ПРОЧЕЙ ЛАБУДЫ!
Эта вся ересь что требуют некоторые НАЛЬНИКИ ЗПМ чистейшей воды принуждение к подчинению приватных пилотов. Я это много лет назад да и сейчас ещё ощущаю на собственной шкуре
 
Гена привет, где это прописано? Тем более если идут УТП, то заявка нужна однозначно. Начальника понять можно. Есть ОСОУшная бумага, в которой "слегка"  😎 описана процедура полетов частных самолетов с площадок ОСОУ. Вот мы с Сергеем и интересуемся: если конкретный документ ГА. Чисто для инспектора.
 
Смотри Дима. По порядку:
Сергей подал заявку  (если клуб выполняет полёты) тогда при выдаче условий ему РЦ говорит , " Работаете Вы и КЛУБ до .... часов . Когда КЛУБ не работаете то выполняете полёты как с площадки подобранной с воздуха" (с) И ВСЁ!
У вас в инструкции написано , что можно использовать ЗПМ "как площадку подобранную с воздуха" в том случае если на ЗПМ  ФЁДОРОВКА нет полётов. Вот и используйте её " как площадку подобранную с воздуха"


ПыСЫ. Дима ГДЕ и в КАКОМ месте в требованиях к ЗПМ прописан " [highlight]РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЁТОВ[/highlight]" , " [highlight]ЗАПИСЬ НА МАГНИТОФОН РАДИООБМЕНА[/highlight]" , " [highlight]ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПЕРЕД ПОЛЁТАМИ[/highlight]" ?
 
Кто как решает данную проблему?

Сергей! Мы имели такие же проблемы пока базировались на аэродроме ОСОУ. Мы построили свой аэродром, стали сами старшими авиационными начальниками и теперь сами устанавливаем порядки на нем. И это наше право, так же как и право руководства ОСОУ устанавливать свои порядки на своих аэродромах. Есть второй путь, например одесского аэроклуба, который смог отделиться от ОСОУ и теперь имеет право заводить свои порядки. Но, в любом случае, если ты не имеешь свой, личный, аэродром подчинятся чужим порядкам придется. Дело в том, что наше авиационное законодательство не ориентировано на пилота-частника и большая часть ответственности ложится на старшего авиационного начальника аэродрома. Поэтому в нашем аэроклубе нам пришлось расстаться с несколькими владельцами ВС, которые, на наш взгляд, не соответствовали нашим порядкам.
Желаю тебе, и таким же как ты в твоем окружении собраться и как можно скорей решиться на организацию своего аэродрома. Польза от этого будет для всех. Появится аэродром по пути из Киева в Крым, где я с удовольствием буду садиться. 😎
 
Сергей , мнение о " гипер ответственности старшего авиационного начальника ЗПМ ТСОУ" это гипер сексуальная тема. Это слово сочетание позволяет приватных пилотов "драть" извини уж меня за резкость , во все дыры.
Ты подписывал ДОГОВОР с клубом о " РАЗГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ" Где чёрным по русски написано  кто и за что несёт ответственность. Перечитай внимательно ещё раз этот документ...
За подготовку своего ВС  несёт ответственность как правило владелец - КВС этого судна. За "принятие решения на вылет " - несёт ответственность КВС . Выполнение полётов - согласно целой кучи ПРАВИЛ и ПРИКАЗОВ . Где в этих документах что то написано про СТАРШЕГО АВИАЦИОННОГО НАЧАЛЬНИКА? Откуда этот термин , где в ЗАКОНЕ прописан?
Есть ИНСТРУКЦИЯ выполнения полётов на ЗПМ , вот и выполняй её.  Этим ты не нарушишь ни "пасочки" в песочнице этого "начальника" ни АП.
А что касается СВОЕГО аэродрома , это старая тема , на основании которой , приватного пилота загоняют под плинтус , и заставляют тупо лизать зад " СТАРШЕМУ АВИАЦИОННОМУ НАЧАЛЬНИКУ"....а иначе
нам пришлось расстаться с несколькими владельцами ВС, которые, на наш взгляд, не соответствовали нашим порядкам
Вот такая она - СЕРМЯЖНАЯ ПРАВДА! :-/
 
Вот такая она - СЕРМЯЖНАЯ ПРАВДА!

Правд конечно много и у каждого она своя. И, конечно, ее понять трудно тому, который не имеет своего аэродрома и не является на нем старшим авиационным начальником. Как говорится, если ты такой умный, что же ты такой безаэродромный? 😀 Возьми создай свой аэродром, установи там свои порядки, назначь себя самым старшим авиационным начальником и летай сам ни кого не беспокоя! 😎 Имеешь право, при этом, никого к себе не пускать, что бы потом не расставаться. Все остальное, это когда со своим уставом в чужой монастырь.
 
Спасибо всем за то, что откликнулись. По большому счету, начальнику "драть" меня совсем не хочется, но пришла ведоственная бумага как "драть" частников. Фактически, на них возлагают объязанности, которые ни им, ни нам совершенно не нужны. Но они люди подневольные.
Юра, а что касается порядков я тоже за порядок, но если порядки не идут в разрыв со здравым смыслом. Иначе можно прописать в инструкции, что каждый пилот, владелец частного самолета должен ходить со звоночком в носу, и делать три раза "ку" владельцу малиновых штанов, иначе он нарушает правила, то это слишком. Понятно, что ТСО тянет за собой  шлейф полувоенной организации с совкового ДОСААФ, но с другой стороны ЦК своими указаниями делает из них заложников ситуации - ослушаться приказа они не могут (потому как это их работодатель), с другой стороны частники наседают. Осознаю, что им мои полёты, и те деньги которые я плачу никакой рояли  не играют, и как зайцу стоп-сигнал. А если платить там много, что будут играть роль, так тогда действительно проще свою площадку организовать. Ну пока у нас в области я единственный законный частный владелец самолета, и я просто сам не потяну. Хотя есть бывшая химплощадка, 450м. асфальта, 550м. грунта паралельно, ангары, и договор аренды на 49 лет (уже 48). Пока используется как зернохранилище и стоянка сельхоз. техники.
 
Юра, а что касается порядков я тоже за порядок, но если порядки не идут в разрыв со здравым смыслом. Иначе можно прописать в инструкции, что каждый пилот, владелец частного самолета должен ходить со звоночком в носу, и делать три раза "ку" владельцу малиновых штанов, иначе он нарушает правила, то это слишком.

Этим мы и занимались (носили колокольчики и делали "ку" :-[), когда были на Чайке. И еще пытались взывать к логике, наивные.  :-? Поэтому и ушли фактически в чистое поле около деревни Зуровка, где наши самолеты стояли во дворе частного дома. Если не можешь уйти, то расслабся и получи удовольствие. Бороться с порядками в чужом доме бесполезно. Хотя можешь побороться - выгонят и ты станешь свободным. 😎
Вот тут и пригодится сельхозплощадка в аренде на 49 лет. :~)
 
Ну а все таки, ведь пока точка не работает (не подана заявка), это получается пространство G?
Твоя ситуация это не вопрос классификации воздушного пространства. Просто "Хозяин-барин" как говорится.
 
Как говорится, если ты такой умный, что же ты такой безаэродромный?

Что могу сказать на сей пост ....


Я в Польше летал на аэроклубовские аэродромы , так меня никто ничего не спрашивал , сам звонил и говорил что прилечу , и когда улечу. Тоже и в Чехиии Словакии.  А у нас в Украине аэроклубы из приватных пилотов делают просто заложников ....
 
Гена, если по порядку - то примерно так:
1.      Призначення інструкції:

          Ця інструкція є основним документом щодо організації і виконання польотів та взаємодії служб і визначає порядок використання повітряного простору  у районі постійного злітно-посадкового майданчика  «Федорівка»
( в подальшому ЗПМ «Федорівка»)  та поширюється тільки на користувачів які базуються та/або виконують польоти в його зоні відповідальності.
ЗПМ «Федорівка» призначений для виконання тренувальних, учбово-тренувальних, аварійно-рятувальних, випробувальних (обльоти авіатехніки після регламентних робіт, заміни двигунів та ін.), показових (льотно-методичних) та демонстраційних польотів усіх  повітряних суден спортивного призначення типу ЯК-52, ЯК-55, СУ-29 і т.п., повітряних куль, надлегких літальних апаратів (СЛА) і ЛА аматорської конструкції, планерів, вертольотів, а також інших  ПС зі злітною масою до 5700кг, льотно-технічні характеристики яких, забезпечують виконання польотів  із ґрунту, а також для виконання учбово-тренувальних стрибків з парашутом. [highlight]Може бути використаним як запасний ЗПМ для легких  ПС.[/highlight]    ЗПМ «Федорівка» денної дії, на ньому застосовуються тільки правила візуальних польотів (ПВП).
    ЗПМ «Федорівка» знаходиться в зоні відповідальності Київського РДЦ . 

Не слова о площадке подобраной с воздуха. У тебя наша ИПП есть, можешь посмотреть все. А я ее помню, поскольку сам ее и писал, вместе с Леонидовичем, потом естественно шеф корректировал.
2. 205й приказ применяется к любым (частным, ОСОУ, ГА) ЗПМ в общем.
Допустим мы решили занятся с Сергеем перевозкой пассажиров на Ан-2 (много бахнули перед этим  😀). Ясное дело требования по всяким турникетам, САБ будут ужесточены.
Так вот, данный ЗПМ - ЗПМ ОСОУ. Каждые 2 года нам приходит из ЦК утвержденный список документов, которыми необходимо пользоваться при подготовке и выполнении полетов. Написано НПП-99, значит никаких НПП-ГА-85, и.т.д.
Все заманухи насчет РП, предполетных, и т.д. описаны в "Временном руководстве по проведению теоретического и летного обучения в АО ДОСААФ СССР". Документ действующий, несмотря на СССР.
Насчет записи на магнитофон - "Положение об объективном контроле в АО ...."
  Я сейчас в отпуске, но все равно контора у меня под боком, если надо - могу с указанием страниц и пунктов.
 
Дима , а если мой друг Грибанов завтра издаст ПРИКАЗ по ТСОУ , что учебные автомобили ТСОУ должны ездить только по ЛЕВОМУ ряду . Ты тоже ездить начнёшь по левому ряду?.
В Украине документы которые регламентируют лётную деятельность есть только для гражданской авиации и для государственной ( читай военной) . Авиации ТСОУ в законодательстве Украины [highlight]НЕ СУЩЕСТВУЕТ [/highlight]к моей превеликой радости

ПыСы. То что Ваш ЗПМ нельзя использовать как площадку подобранную с воздуха это я уже вычитал .....
И запасным его нельзя писать , потому как он не работает сейчас .......... :-/
 
Да запасным можно, проблем нет. Мы же с флагами к зеленому ящику на Проспект Победы не выходили, и не заявляли что вот, мы не работаем. Позвонить предварительно, для того, что если вдруг нам из РЦ перезвонят (а перезванивают они все равно на мобилку) с уточнением: "А обеспечиваете ли вы ..... ?" мы не задумываясь ответили бы "Да!". Хотя, обычно, они у пункта прибытия уточняют, у запасных не спрашивают.
А будет указание ездить по левому ряду - буду по левому, но только в пределах ЗПМ. Так оно собственно и есть. Когда в своем районе работаем, то работаем по давлению аэродрома. Когда из своей зоны выходим - то по приведенному. В  пилотском ОСОУ у меня минимум 200Х2000, а в гражданском 150Х3000. У себя работаем позывными летчиков, за пределами - бортовыми номерами. И многие вещи, учитывая специфику работы, оправданы. Например: мне на пилотаже пофиг сколько до футштока Крондштатского водомерного поста в данных условиях, мне надо знать сколько до земли - сразу глянув на ВД и без всякой математики. РП по барабану бортовой номер самолета на глиссаде, он должен знать, какого уровня парень там сидит. А уровень подготовки, естественно, очень разный. Любого САБовца хватил бы кондратий, если бы он увидел десяток человек идущих к самолету с ножами, а парашютист обязан идти со стропорезом. Т.е. не все ДОСААФовское - плохое.
 
Вобщем мужики, чего нам, вернее собственно Сергею надо. Ссылку на какой-то документ, куда можно отправить инспектора в случае возникновения "умных" вопросов с его стороны.
 
Впилотском ОСОУ у меня минимум 200Х2000
Дима в порядке дискусси , ты мне можешь показать (или дать ссылку на онный) документ с  переченем  авиаспециалистов где написано " ПИЛОТ ТСОУ" ? Ещё раз повторюсь , что эта бутафория родом из СэСэСэРа. Ты позвони на РЦ или куда выше и скажи что твой метеоминимум по пилотскому ТСОУ 200х2км. Ответ мне перескажешь. 🙂
В ПРАВИЛАХ выполнения визуальных полётов написано , что при полётах в районе аэродрома и на ПИЛОТАЖ , давление устанавливается QFI. Т.е. на уровне  порога твоего родного ЗПМа)))Что касается позывных , то для удобства при радиообмене называются крайние две буквы бортового . Получается ещё  короче чем с номерными позывными 😉 🙂
 
Назад
Вверх