Ну что ж, - извольте!
Подходишь к самолету с опаской - такой он маленький и хрупкий на вид. Габаритная длина - меньше 6-ти метров.
Не знаю есть ли блее короткие одноклассники с Ротаксами! Во всяком случае я не встречал.
Ничего удивительного, что Evektor-Aerotechnik решил удлинить фюзеляж на Harmony. Экономия веса - хорошо, но до разумных пределов сокращать то можно, или уж сразу на утку переходить, как Рутан. :STUPID
Наступаешь на крыло, как и у всех самолетов с максимальной взлетной до 600 кг, с величайшей осторожностью. С одной стороны - у ноги твердой опоры нет, с другой, - ухватиться особо не за что! Так как то за что ухватишься, потеряв равновесие, может остаться в руке и от потери равновесия все равно не спасет.
Садишься в кабину. Ощущения совершенно неожиданные. Ждал что попадешь в некое подобие субмарины с соответствующим пространственным комфортом. Ничуть ни бывало! В кабине много, даже излишне много места и по плечам и для ног . Мой рост 178 см, вес 82 кг.
Взлет. Короткий интенсивный разгон и отрыв практически одновременно с подъемом носовой стойки. На взлете позволил себе непозволительную вольность - "подработал" левой педалью. Реакция КВС была незамедлительной. Получил выразительный, но лаконичный нагоняй.
Обороты двигателя на взлете 5600. Были уменьшены владельцем на 200 об/мин в настройках ВИШа с 5800, разрешенных Авиагаммой. Весьма разумное, на мой взгляд, решение.
Набор высоты происходил круто, ощущения совсем нетипичные для столь легкого самолета. Сразу пытаюсь понять, что не так? Нет вдавливания в кресло, как при разгоне мощного автомобиля. Какое то другое ощущение. Не только туловище, но и голову что то поддерживает! Гоню прочь возникшую мысь о подголовнике. Какие, к лешему, подголовники на СЛА! Но всё же выворачиваю голову назад на сколько позволяет шея и гарнитура. Так и есть!!! Кресло - с единым подголовником, как на ВАЗ-21073. Ни чего себе, комплектация... Угол тангажа в наборе очень большой - из такого положения в кресле, вперед не встанешь однозначно. Кошусь на указатель скорости - он напротив КВС. Застыл на отметке 80. Думаю в чем это он проградуирован? В милях или в узлах? После посадки спросил. Ответ снова бросил меня в холодный пот: "Указатель скорости? Он здесь в км/час!".
Тем временем, пребывая в креслах, откинутых назад, будто у стоматолога, выслушиваю предложения Александра о планах на полет. :craZy
Вынужден прерваться. Продолжу ближе к вечеру.