Юношеская планерная школа

  Кондрашов предлагает идти в образование. А я мечтаю из него вырваться. Что они уделали например с авиамоделизмом? Не вникая и не пытаясь вникать, что это такое, они потихоньку выдавили все кружки по области, потом прекратили проводить областные соревнования, и в результате остался на всю область один мой кружок, где дети занимаются спортивным авиамоделизмом!!!  А эти в одной связке с ДОСААФ, стали проводить "соревнования" по авиамоделям в спортзале на пенопластовых металках!!! И скорее всего на это очковтирательство списывают /отмывают/ деньги, которые раньше шли на областные. Я стал возмущаться - они меня выдавили. Я принципиально не участвую в этом шабаше, так они с церковным кружком спелись... А это должны быть межшкольные соревнования, но их организовывать они не хотят.
   А теперь мы прийдём к ним с идеей ЮПШ??? Это надо ещё извернуться, чтобы впарить им эту идею. Но когда-то ведь надо будет выходить на аэродром? Тогда и станет ясно, что мы не шутим, а значит и не катим. Но можно устроить цирк и показуху, которая будет всем начальникам нравится и они снова смогут безопасно отмывать здесь свои денежки... только полётов не будет, а значит это и не ЮПШ. Участвовать в надуваловке - увольте. Мне это не интересно.
    А если так повернуть вопрос. Есть у нас федерация планерного спорта, уважаемые люди... Они возьмуться подписать мою программу, которая уже давно показала свою работоспособность и прочее? Они выдадут мне лицензию, что я могу по своей программе работать с пацанами хотя бы в порядке эксперимента и обобщения опыта? А я клуб создам, как НКО и при клубе создам секцию ЮПШ. А потом пойду в образование и предложу им вести кружок ЮПШ со своими самолётами но в их учебном классе и на их зарплату. Мы будем с пацанами изучать теорию, строить новые аппатраты и летом устроим лагеря /вроде пионерских/ для тренировок. А образование и знать не будет, что мы там летаем, им всё-равно.
   Единственной затыкой у меня сейчас является эта лицензия, потому что как ни крути, у нас будет обучение! Как бы смог мне помочь Кандрашов, если бы не затыкался на теме планеров, а принял мою позицию ?!. Сейчас такой момент, что вконце-концов всё-равно, на чём мы будем летать, лишь бы начать и узаконить. А там - что хотите, то и выбирайте. Но взаимного понимания в стаде нету, каждый видит процесс с собой во главе и этим всё портит. Думаете ко мне мало подходит людей с тёплыми словами в сторону одноместной системы обучения? Много подходит! Но всех интересует только одно, как из этого выдавить прибыль себе в карман? А никакой прибыли тут не предвидется!!! Дай бог окупить внутренние затраты и инструкторов не растерять.
   Так что же федерация планерного спорта?
 
Алексеич в каждом конкретном случае свои власти и города и образования. Подход надо искать, подход! И лицензия Алексеич в твоем случае не панацея. Сообщество надо заинтересовать желающее летать и общество, готовить площадку летную и мелкими шажками к мечте внедрения системы обучения.
 
   Нонешнее обчество, дорогой Дима, озабочено только одним: как бы ни хрена не делать а бабла срубить побольше! Я по данному вопросу президенту писал - никакой реакции!. Вот если бы я писал про мусорные баки или про отопление... Нет в государстве такой установки - крепить её оборону. Есть установка на развал. Она и процветает. Как говорил раньше Жванецкий:" При чём тут борщ, когда такие дела на кухне?!" И мы тут под ногами крутимся со своими пацанами, ЮПШ и т.д.  Но выход всё равно надо искать.
 
А, в Свердловской области есть планерные кружки, ЮПШ ? Есть-ли областная программа по развитию детско-юношеского планерного спорта?
 
Программы развития планерного спорта, точно нет. Но можно всё исправить. Кто то интересовался брошками тут (в свердловской области) хотелось бы узнать что это за идея и на чьей териториии такие подвижки7
 
Организую  планерную секцию при Центре развития творчества детей и юношества г. Полевской-30км от Екатеринбурга. Пока шифруемся под кружок по деревообработке. Строим  модели планера-схематички, воздушные змеи, планера Платца.Сегодня впервые запускали схематичку в динамике на учебной горке. Достраиваю планер Платца размах 7.0м.  Заказал на СТЗ  фюзеляж PIG-1`, стапель для сборки крыльев. Написали письмо главе города о организации ЮПШ, выделение помещения,ставок, летной площадки-благо рядом с горкой есть поле 600*600м и заброшенные кооперативные гаражи  -ждем ответа....Председатели Гор.Думы  и ДОСААФ пока ЗА. Спонсор выделил немного денег купил-бы БРО или ЛАК у частника ,но бухгалтерия не проводит платеж. Приходится в три- дорога по узлам заказывать БРО-11м. Самим строить БРО-11 пока не подсилу -комната маленькая не развернешься. Трудно,но по-тихоньку шевелимся -дело для нашего города новое...традиции только авиамодельные.
Была-бы областная программа по развитию детско-юношеского планерного спорта в области - думаю все было-бы проще: решить вопросы с материальной базой, обучением инструкторов, совместными сборами, соревнованиями и т.д. Чиновникам нужна массовость и разряды.
 
Это не мы нужны школам , а школы нужны нам,  потому что у нас нет ничего и взять негде.
Как в такой ситуации выжить? Надо определяться с возможностям.
ЮПШ определена в своём названии ,как школа т.е должна относиться к депортаменту образования. Но депортамент не спешит принимать её на свой балланс,- самим деньги нужны, да и что такое ЮПШ там не имеют ни малейшего представления. Работают в образовании в основном "тётки" слово "полёты" приводит их в шок и ужас.
Конечно о применении полётов ЮПШ в школах речи быть не может. 
Полёты подразумевают наличие матчасти, а её (как за последние 20 лет выяснилось)  нам никто дарить не собирается, поэтому надо сотрудничать со школами, для её производства.
В образование надо приходить явочным порядком со своими предложениями и если вы находите общий язык, значит можно работать.
Приходить надо в конце мая - начале июня, предлагать надо техническое творчество с авиационным уклоном.

Так там и заявите, что тот бесконечный сериал вы с помощью своих товарищей можете превратить в полезное и увлекательное занятие. Для этого имеется курс "Теоретические и инженерные основы авиационной техники" для школьников, созданный директором института новых образовательных технологий проректором РГГУ Кувшиновым Сергеем Викторовичем, для этого имеется Клуб Авиастроителей г. Москвы ( вице - президент клуба Гвоздев Сергей Валентинович)  - организация некомерческого партнёрства в которую входят все московские авиационные вузы и крупные авиа предприятия.
Клуб авиастроителей организует  ежегодные международные олимпиады по истории развития авиации, победители которых получают гранты от предприятий и вузов.
Клуб авиастроителей Организует проезд и проживание на олимпиаде молодых людей победителей региональных туров(со своим сопровождающим),-   со всей страны. Чем это не благотворительность?
Если предложить это школам, то можно договориться о сотрудничестве., то есть вы уже не с пустыми руками туда придёте, а с  конкретными предложениями.
А теперь о главном,- о полётах.
Полёты надо проводить не в школах. а в специальной лётной организации, с обученными инструкторами, на хорошей матчас ти при наличии правового базиса. (Отдельная тема в контексте следующих вопросов)_
Зачислять на полёты надо исключительно по желанию и с письменного  согласия родителей , у курсантов должна быть страховка спортсмена и страховка третьих лиц. Зачислять надо не только учеников вашей школы но и молодёжь, посещающую ваши занятия из других мест.
Лётное подразделение должно быть отдельной от школ структурой

Пожалуйта задавайте вопросы.
Полностью согласен с вышесказанным, наличие в школах учебных мастерских, с каким никаким оборудованием очень облегчит нам работу, ребят не нужно набирать они сами прийдут на уроки технологии, и из всего контингента можно выбрать более одаренных и увлеченных авиацией и техническим творчеством.
Сам уже второй год по такой системе работаю, пригласили в школу, на должность учителя "технологии", я в первый же день показал директору (женщине) свою программу организации ЮПШ при школе, она сразу же одобрила, помимо школьных часов дали мне дополнительно кружковую работу на всю неделю, только успевай работать 🙂, веду занятия по самостоятельно составленной программе расчитанную на трехгодичное обучение.
1 год-авиамоделирование.
2 год-постройка планера.
3 год-полеты на тренажере, полеты на планере.
С первым годом все понятно и просто, начинается все с простейших авиамоделей, воздушного коробчатого змея, модели планера А-1, модели планера БРО-11. Не хочется углублятся сильно в авиамоделирование, это может затянуть и обучение пойдет по другому руслу, мне важно научить ребят работать руками и на модельном уровне ознакомить с конструкцией планера который они должны будут строить в натуральную величину.
Второй год-я планирую делать именно БРО-11 не -М, по чертежам что у Шереметьева в книге, плюс к нему штангу тренажер, для тренировок против ветра.
Это позволит на ближайшем пустыре организовать почти настоящие полеты, для тренировки моторики и отработки навыков пилотирования, что важно, это безопасно.
Третий год обучения- самый важный, одновременно с теоретическими занятиями по аэродинамике и конструкции планера, будут проводится тренировочные полеты на тренажере авиасимуляторе, а так же тренировки на планере закрепленном на штанге, в летний период по договоренностью с ближайшим аэроклубом планирую выезд в лагерь на месяц.
Что сделано сейчас мной, первый год обкатывал программу, подбирал ребят, и только в этом году плодотворно начали работать, ищу так же варианты финансирования, на государственном или административном уровне у нас этого не надо, вижу только один выход, это нужно детям, надеюсь и их родителям, если на выходе я получу ребят которые легко поступят на инженерные специальности, это позволит говорить с родителями, которые должны за это платить, ведь платят за танцы, борьбу , музыку, на выпускные экзамены в ЮПШ нужно приглашать инженерный или авиационный персонал, или с ближайших университетов, преподавателей с инженерной кафедры.
Если получится сделать ребятам льготы при поступлении, это будет для них стимулом, правда это потребует от нас контроля за их оценками.
 
Простейшие авиамодели, не ахти какие сложные, минимум недорогих материалов ,стараюсь их учть работать именно с деревом, для дальнейшей работы над настоящим планером, несколько работ для примера.
 

Вложения

  • Kopija_S6302342.JPG
    Kopija_S6302342.JPG
    22,3 КБ · Просмотры: 99
  • Kopija_S6302344.JPG
    Kopija_S6302344.JPG
    28,5 КБ · Просмотры: 94
  • Kopija_S6302348.JPG
    Kopija_S6302348.JPG
    28,4 КБ · Просмотры: 93
Планер БРО-11 модель, делаем еще и радио-тренер, появились желающие, один из классов 🙂.
 

Вложения

  • Kopija_S6302354.JPG
    Kopija_S6302354.JPG
    45,9 КБ · Просмотры: 100
  • Kopija_S6302570.JPG
    Kopija_S6302570.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 95
  • Kopija_S6302565.JPG
    Kopija_S6302565.JPG
    76,7 КБ · Просмотры: 92
Замечательно. В России практически не осталось уже таких просторных помещений с верстаками и станками.
 
Это третья школа в которой я работаю, у нас такие же плачевные результаты, но все же лучше чем начинать на пустом месте, я еще лет 20 назад говорил нашим начальникам что невнимание к техническому творчеству ребят приведет к отсутствию инженерных кадров в будущем, щас хапаем по полной программе, все инженера пенсионного возраста, молодежи почти нет, так что это наш козырь, надо на это давить, изыскивать цыфры, примеры, отзывы специалистов по данному вопросу и капать на мозг окопавшихся чиновников, капля точит камень 🙂
Ниже эскиз тренажера для наземной подготовки.
 

Вложения

  • Zahvat-4.jpg
    Zahvat-4.jpg
    20,9 КБ · Просмотры: 94
Не знаю в какую тему воткнуть это. Скорее, что сюда. Случайно наткнулся на этот ролик и был поражен возрастом участников, и тем с какой непосредственностью и простотой что-ли,  они воплощают мечты о полетах. :~)
http://youtu.be/9s3YEEhOO3o
 
...коллеги,кто поможет-нужно" Положение о ЮПШ"( можно в любом виде-скан или эл. вид) и "...полеты в ЮПШ"...
может что еще есть для  организации проекта(в смысле -док-ты)
пробуем тоже пробить тех.клуб ЮПШ
можно в личку...на эл-ку-sa-nikolaev@mail.ru
 
Делать нужно частный планерный клуб или фонд. не связываться с РОНо. ГорОНо. и тд.  Загубят они все дело-и нервов потреплют немеренно....
 
Делать нужно частный планерный клуб или фонд. не связываться с РОНо. ГорОНо. и тд.  Загубят они все дело-и нервов потреплют немеренно....
Точно, ещё и откат попросят с каждого борта, я как то авиамоделку начал открывать, нашел деньги на наборы и инструменты , так передали что их главный половину хочет, иначе не будет кружка, пришлось его послать и завязать это дело
 
Nicolai73 :  Уважение  Вам !!!!! Вы делаете/выполняете НАСТОЯЩЕЕ дело ....
 
Назад
Вверх