Юношеская планерная школа

Уважаемые форумчане!
А есть ли юридическое обоснование возраста обучаемых полётам на планере?
А на других типах?
Кто знает сей документ? Название его?
 
Лешь , я  помню  о  твоей  просьбе  про  Славку  Путя,  пока  случая  не  было  узнать  о  нем  что  и  как.  Как  узнаю  обязательно  увижусь  и  распрошу  обо  всем.
 
Добрый день!

А есть ли юридическое обоснование возраста обучаемых полётам на планере?
Кто знает сей документ? Название его?

GALKA, Ваши вопросы очень сложны, так как по-сути Вы спрашиваете нижнюю границу возраста "к обучению",
которая обуславливается "достигаемой" в "итоге к выдаче свидетельства" (т.е. N+3+n=16+)
на мой взгляд, ответом на такие вопросы может быть только "утверждённая самой организацией программа обучения"?!
(например для "спортивных", исходя из  Приказа Минспорта от 12.09.2013 № 730 =N+3+2+3+2=16+
м.б  и"сокращенных"<=N+(6-10)(+1)=N++=>16)

Выписка "к обучению"
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых (ФЗ "Об образовании"...)
1...Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и
индивидуальные особенности детей. ...
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица
без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой,
разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
в соответствии с федеральными государственными требованиями.


"ИТОГОВОЕ" Законное основание № 1: ФАП "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам...",
утверждённых Приказом Минтранса РФ от 12 сентября 2008 г. N 147:
IX. Требования к пилоту планера
9.1. Обладатель свидетельства пилота планера должен:
а) быть старше 16 лет;
б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями:
...
(д) пилот планера должен иметь действующее медицинское заключение второго класса.)


Законное основание № 2:
параграф 2-39 Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации:
2.9 Свидетельство пилота-планериста
2.9.1 Требования, предъявляемые при выдаче свидетельств
2.9.1.1 Возраст
Кандидат не моложе 16 лет.

А на других типах?
... а) быть старше 18 лет;
("линейным" и "диспам" - а) быть старше 21 года)

И ещё...
- Приказ Министра обороны РФ от 09.10.2001 N 412
"Об утверждении Федеральных авиационных правил организации учебной базы в частях государственной авиации";
- Приказ Федеральной авиационной службы России от 29.01.1999 N 23
"О введении в действие Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационных учебных центров";
- Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 30.09.2014)
"О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)
"Задача "Обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации";
- Постановление Минтруда России от 25.12.1997 N 66 (ред. от 05.05.2012)
"Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты"
б. Курсанты авиационных училищ летчиков и учебных авиационных организаций РОСТО и другой переменный летный состав.
- Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 (ред. от 20.06.2011)
"Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых
запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" (Гражданская авиация. 1931. Авиационный механик (техник)
по планеру и двигателям, занятый непосредственно на техническом обслуживании самолетов (вертолетов)


А также...
Рекомендую, Директору такого АУЦ (ЮПШ) быть старше 65 лет (без коментариев), а родителям... (иметь яйца, с головой)
так как есть взаимозависимость Законов:
"Семейный кодекс", "Воздушный Кодекс", "Трудовой кодекс",
"Об образовании", "О физической культуре и спорте", "О лицензировании отдельных видов деятельности", ПРАПИ и УК РФ.


С ув., без страха и упрёка, т.к. наслышан "об ужасах" по аналогии (несовершеннолетних) в "О туризме",
Алексей.
 
По пилотским-то всё понятно.
А вот по обучению?
Если дети сидят в классе, на земле, на аэродроме -- это одно.
А вот как только его посадил на борт?
Вопрос, как я понимаю, законом не определён?
По секрету скажу, что в ДОСААФ был издан приказ (году этак в 1994?), в котором разрешалось обучать детей на дельтапланах с 13, дельталётах с 14, парапланах с 10 лет (могу ошибаться в цифорах). Тогда же начались активно проводиться юношеские и детские соревнования.
Но сейчас-то как?
Общество и законы сильно изменились.
Да и ДОСААФ с тех пор побывало в АОН (читай в ГА), а потом опять вернулось в госавиацию (читай к военным).
Тук как дело то обстоит с возрастом обучаемых? Кто знает? Кто работает с детьми, опираясь на закон? Я имею ввиду лётную составляющую.
 
И снова, доброго!

GALKA, если Вами, допустим, будет воспринято (допущено к пониманию) персонально мое впечатление,
то злободневность Ваших вопросов:                                                   И соответственно (моих) ответов на них:
Так как дело то обстоит с возрастом обучаемых? Кто знает?
Возраст, - любой! (Хоть с шести лет. Ну вообще-то не любой, а начиная как пропустит ВЛК)(Специально указал пункт "д")
- приседания, на жим (педалей) 19 кг (каждой ногой), нужно перепроверить (говорю по памяти исходя из СЛГ ВС);
- жим кисти динамометром (проверка на удержание);
- объём легких (проверка на гипоксию, если заберётся на 4 км и выше);
- 10 вращений на табурете влево-вправо (проверить вестибулярный на обморок при штопорении);
- проверка невропатологом-психологом на стрессо-устойчивость;
+ по перечню иных врачей (ухо-горло-пятка-нос).

Помимо "медицины" (которую я ставлю на первое место), срабатывает второй фактор -
задание прогнозируемых рубежей (планов) подготовки детей (и ложной убеждённости родителей и педагогов),
что за 2-3 года их детей научат "летать"!
(Как таковой, срок не имеет значения, что 1 год, что 6, что 10, - важно заниматься "любимым" делом:
= занять детей / оторвать от беспризорства ** на любовь "стариков" к детям)

Кто работает с детьми, опираясь на закон?
Никто!  (Так как опираются не на закон, а на ТРАДИЦИИ!)
(Потому что... без матерных коментариев... Нет ни базы, ни ресурсов, нарушена система имевшегося. Законы разрознены!)

Какие мои доказательства?!   
Пусть на сайте Росавиации (и/или МАКа) вывесят статистику выдаваемых свидетельств по категориям (ну и можно по ВОЗРАСТАМ)!
(Это к вопросу "Кто знает?")

Я имею ввиду лётную составляющую.
Всё что сейчас происходит есть имитация (мимикрия) под "лётную" составляющую.
Причём инициативные люди (из ЮПШ и др. РОСТО/ДОССАФ, АУЦ и пр.)
осуществляют прежде всего "воспитательную" функцию, а не "лётную по закону"
(сами того не понимая и делают это веря во второе, - и даже искренне не согласятся со мной).


Всё сказанное мной выше, является исключительно частным, субъективным убеждением (не мнением) тчк.
Алексей.
 
Алексей, спасибо.
Тогда обращаюсь к тем, кто знает по другим видам спорта.
Я уверен, в других видах спорта есть такие ограничения, законно утверждённые.
Может быть картинг, мотоспорт, может быть прыжки с трамплина на лыжах, и т. д. Где опасности не меньше. Даже плавание.
Тем более у детей и тело, и нервная система, и психика находятся в стадии формирования. Из этого и должен исходить сей документ.
Должен быть какой-то общий документ, в соответствие с которым предписано работать с детьми при внешкольной работе по разным видам спорта.
Кто работает с детьми -- должны это знать. Вот к ним обращаюсь.
Остальное, как говорил мой начальник -- сопли, слюни, слёзы.
 
Общественный совет Уральского управления Росавиации предложил возродить в Екатеринбурге школу юных пилотов

http://www.aviaport.ru/digest/2014/12/03/317453.html
 
На новом аэродроме Тверь-Старица открывается ЮПШ с новой матчастью. Источник - страница аэродрома в Фейсбуке: facebook.com/tverstaritsa

Для открывшейся в Аэродром Старица - Тверь ЮПШ (юношеская планерная школа) по специальному заказу были разработаны пластиковые учебные планера. Эдакая "брошка" в современном композитном исполнение, которая дополнена вторым местом для инструктора.
В конце марта группа представителей производственного объединения из Феодосии провела сборку первого двухместного планера ППО-2 на старицком аэродроме. К сожалению, погода до сих пор не позволяет провести его облет и настройку.
Но, видимо, что ни делается - то к лучшему. Спокойно, без спешки, не на ветру и под снегом, вдумчиво доведем планер "до ума"!

ВНИМАНИЕ! Для обсуждения конструкции планера создана отдельная тема в разделе "Планеры и другие беспилотники":  ППО-2М, двухместная композитная "БРОшка" из Феодосии

Отдельная страница аэродрома Старица здесь: Аэродром Старица UUTS (Тверь) - открытие 2 августа 2014
 

Вложения

  • 1012979_966260140074316_8005507428343183877_n.jpg
    1012979_966260140074316_8005507428343183877_n.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 100
  • 11070137_966260143407649_6585171849552228153_n.jpg
    11070137_966260143407649_6585171849552228153_n.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 105
Появились видео с аэродрома Ярославль-Карачиха: облет Бро-11 с лебедки для ЮПШ. Два коротких ролика.

https://www.facebook.com/100004617437322/videos/495924310571479/
https://www.facebook.com/sergey.ryabchinsky/videos/935189419873112/
 
И куда это все подевалось и люди и планера? Народ не хочет летать как птицы или ему не дают это делать? УАЦ разбазарен!
 
сравнение показывает, что летали примерно как и сейчас )) планеров - три, лебедка - одна. типичный современный параклуб в провинции, только вместо тяжелых и дорогих планеров легкие современные тряпочки... и размах полетов тот же:  подпрыги + парение вблизи точки, с редкими попытками чуть-чуть оторваться в сторону...
 
Лебёдка делала примерно 1 запуск в 5 мин. при интенсивной работе.
Планеров там 2 +1 самолёт на старте. 🙂 По крайней мере, там обучали азам парения, и вывозили на штопор особо одарённых, чего не сделаешь на БРО-11М. С тех пор, вместо того, чтобы уйти куда-то вперёд, отчётливо прослеживается путь назад-к подпрыгиваниям на "Брошках". А по- настоящему, летали в планерном звене того же АСК, на "Бланиках".
И куда это все подевалось и люди и планера?
Планера-частично разбиты,частично стали мотопланерами, автор этой техники  и методики обучения плодотворно работает над новым самолётом и попутно куёт щит родины. 🙂
 
Поделюсь вкратце нашим опытом. В середине 80-х годов прошлого века организовали в клубе ЮТ завода планерный и самолетный кружки. Финансирование было хорошим. Сделали за 7 мес. мотопланер Кузнечик цельнопластиковый с быстросъёмным лодочным двигателем Москва-30. Клеили эпоксидкой сами. Ребятам давали делать простые, не вредные для здоровья металлические и деревянные детали. Занятия: полчаса – теория, столько же – тренажер (качающаяся кабина с рычагами управления).  На чугунном столе 1700х4200 наклеили трехслоек из стеклоткани ЭЗ, пенопласта ПСБМ толщ. 10мм на смоле К153 с отв. ПЭПА. Ножом по шаблонам из 1мм Д16Т вырезали нервюры и др. криволинейные детали. Фюзеляж – прямоугольная балка из склеенных в торец трехслоек и обмотан той же ст.тканью под 45 гр. с количеством слоев в зависимости от нагрузок. Лонжерон – та же трехслойка с поясами из стекложгута. В балку фюз., лонж. и нервюры вклеили фанерные закладные с проушинами, накладками из 1-2мм титана (в то время валялся на свалках)  для крепления консолей, моторамы, шасси, кронштейнов элеронов, управления и пр. В общем, получился без двигателя 60 кг. Двигатель – 30,  Консоль – 11 кг. Правда, после СЛА-87 пришлось консоли на изгиб усилить, лавсановую пленку заменили тканью. Шасси трехстоечные с пневмогидравлическими амортизаторами, передний самодельный, осн. – от хв. Ми-2. В самом начале летчик с Су-7 разбил в хлам о трубу теплотрассы. Обломки склеили и через пять дней снова летали. Сначала с движком, потом снимали и таскали ребят полиспастом с одним роликом. Делились на две группы 1:2 и разбегались. Тяжко. Делали по 1-2 полета. Когда сделали Чибис, таскали им как аэросанями. Потом Орланом с Фольксом, потом Мухой с ЕА-71. Летали в основном зимой с пруда. Пешком тащили самолет и планер, потом Орлан поменяли на УАЗик батон, стало быстрее и легче. В день получалось до 80-ти подлетов по прямой на высоту до 30-40м. Лучше всего летали ребята 12-14 лет. Редко у кого не получалось. Методика: первая пробуксировка с полностью взятой ручкой на себя (чтобы не разогнать до скорости больше взлетной и не взмыть) до скорости подъёма носовой стойки. Если нормально второй – с отрывом, если летит прямо тяну на высоте 1-2м до конца пруда. Чуть в сторону или вверх – сброс. В кабине тоже ручка отцепки, но ей не пользовались. Если нормально, следующий подлет с небольшими движениями ручкой по крену, потом по тангажу. У некоторых сразу все получалось, сказывались занятия на тренажере и одаренность. Потом, если оставалось время – по кругам на самолетах. Самостоятельно не выпускали. За безопасность детей расписывались, брали расписки с родителей, но это сами понимаете… Просто, все держал под жестким контролем и таскал только сам. Когда буксируешь самолетом, то предчувствуешь по продольным ускорениям, что будет дальше. На Кузнечике более 100 ребят сделали около 2500 подлетов. Без инцидентов.  Были у нас 4 Бро-11. Но их сборка-разборка занимала по часу из-за множества тросов. Были тяжелее, но качество чуть больше. Разбили по дурости. Два привязали у леса, но потом зачем-то перевязали тонкими бельевыми веревками в общий ряд с Яками. Налетела туча - и планеров нет. Третий - руководитель планерного звена АСК. Поставил не круглое буксировочное кольцо, а овальное. И методику нашу не принял. Решил таскать лебедкой Геркулес, 130 л.с. В первом же полете пролетел лебедку, кольцо повернулось, закусило, дальше рывок и со всего маху об землю. Живой, привязали к доске и Ан-2-ым в город. Четвертый, пока был в отпуске, напарник решил сам машиной запустить. Разогнал, ручка не у пуза, потянул на себя, взмыл, отдал и здравствуй планета. Только лыжа посадочная сломалась. Оставили в АСК. Кузнечик до сих пор жив. Мотор другой ладят. А я отошел от кружковой работы.
 
Открыли сезон 2016
https://yadi.sk/d/Ldzr8j7mo6mHV
 

Вложения

  • DSC04171_novyj_razmer.JPG
    DSC04171_novyj_razmer.JPG
    85,8 КБ · Просмотры: 104
Хотя  Бро-11  и  планер, но  весьма  ограниченного применения. Нужно  строить двухместные машины, полностью  отвечающие  первоначальному обучению. Примеров  масса,  есть  чертежи.  Ребята  молодые  пошли  совсем  другие  их  абы  чем  не удивишь,  простотой не  увлечешь, они  больше   видели есть с чем  сравнить,  может это  и хорошо. 
 
Для подросткового возраста очень важно дойти до полетов хоть и на высоту 5 метров самостоятельно.
Это очень важно для будущего отношения пилота к свой работе.
 
Назад
Вверх