Забытый аэродром (историческое исследование)

В настоящее время живу по адресу ул Свободы 69 в одной из пятиэтажках на фотографии..........от ангара 100 метров.......за соседним домом......и этого двухэтажного дома........практически на аэродроме
 
Буквально  в  70-х  Москва  была  совсем  другой,  другие  люди  жили, другие  были  понятия.Квартиры  там  получали   все  кто  просто  прописан  там.Сейчас  львиная  доля  горожан  моего  возраста  просто  сдает  в  наем  жилье  и  на  это  живет,  а  сами  в  подмосковье  на  дачах  и  с  грустью  вспоминают  былое.80%  населения  Москвы  приезжие,  учащиеся  и  т.д. Этот  город  даже  городом  назвать  сложно,  сплошной  бизнес.Это  я  к  тому,  что  какие  там  нахрен  аэродромы Тушино  с  его  славными  традициями, историческая  Ходынка  и  этот Захарково. Всё  это  уже  история  и  хорошо  ,  что  об  этом  вспомнили.
 
Побывал сегодня на бывшем Тушинском аэродроме, все что осталось от его сооружений

Tushinskiy_9345303_30622538.jpg


В большом ж/б ангаре содержится инвентарь для стадиона Спартак, а 2 небольших ангара из оцинкованного железа занимает какой-то автосервис.
На том месте где были взлетная и посадочная полосы сейчас стадион.
В скором времени вся площадь аэродрома будет застроена жилыми домами 
 
Это как же надо ПРЕЗИРАТЬ (хотел написать "ненавидеть", но потом подобрал более подходящее слово) свой народ, свою страну, свою ИСТОРИЮ, чтобы так распоряжаться полученным в наследство достоянием. Вот уж не думал, что доживу до такого позора. Всё и везде ЗАОПТИМИЗИРОВАЛИ эти долбанные эффективные менеджерА. Найдите в мире столицу в которой, по ВОЛЕ СЛУЧАЯ,остались на внутренней территории аэродромы. Мало кому такое счастье может присниться. Понятно,что большой авиации здесь не место, ну так подтянули бы сюда АОН и деловую авиацию.
Нет, мы упорно догнобим то, что имеем в угоду сиюминутной карманной выгоде.
Хотя, чему тут удивляться. Страна (современная)построенная на принципах "хапка", возведённого в ранг догмы, по другому развиваться вряд ли будет.
Уважаемые строители РАЗВИТОГО КАПИТАЛИЗМА, дай Бог вам (и вашим гениальным детЯм, нынешним "прожигателям жизни")  крепкого здоровья, шоб вы все сдохли, твари бессердечные.
Прости меня Господи, говорю не в осуждение(мне это не дозволено) а в рассуждение.
Пы.Сы.С первой страницы данного поста сразу хотел написать про судьбу Ходынки и Тушино, но не мог найти в себе силы, чтобы прикоснуться к этой трагедии, спасибо тем, кто эту тему затронул.
Простите, но я уже ни во что не верю.  Процесс добивания страны(с целью -хапнуть) углубляется и совершенствуется. Угггаааа, товагггищи!!!
 
Сейчас  львиная  доля  горожан  моего  возраста  просто  сдает  в  наем  жилье  и  на  это  живет,  а  сами  в  подмосковье  на  дачах  и  с  грустью  вспоминают  былое.80%  населения  Москвы  приезжие,
https://www.youtube.com/watch?v=-Z8Q7I3YDcY
 
Понятно,что большой авиации здесь не место, ну так подтянули бы сюда АОН и деловую авиацию.
Нет, мы упорно догнобим то, что имеем в угоду сиюминутной карманной выгоде.
Мне лично тоже неприятно что это историческое место с которым так много связано превращается в очередной район элитного жилья, но оесть одно НО.
Вокруг аэродрома высотные жилые дома, все застроили в том числе пойму Москвы-реки вблизи Красногорска. Полеты будут опасны, да и жителям домов вряд ли понравится ежечасно слушать рев авиамоторов и наблюдать самолеты, пролетающие рядом с их балконами.

Но опять же, если бы власти города и страны думали бы не о собственной наживе, то могли бы устроить на Тушинском аэродроме огромный авиационный музей под открытым небом. Собрать там все остатки советской гражданской и военной авиации, как это делают во многих ЦИВИЛИЗОВАННЫХ странах.
Чтобы москвичи в выходной взяли детей и показали им все это крылатое и винтокрылое великолепие, чтобы у детей гордость проснулась за дела их прадедов и дедов. И что б мечта родилась стать летчиком, а не менеджером по продажам.
Да хрена там - собянинская мафия своего не упустит.

Меня в своё время поразил факт, что наш Буран сейчас хранится где бы вы думали?
В Мюнженском музее техники.
Вот в чем разница между цивилизованными людьми и дикарями  :'(
 
@ Lewww

Буран хранится не только там.......и не надо мешать нацию с ее правителями.......эти цивилизованные люди как Вы их изволили назвать миллионы людей жгли в крематориях........
Но есть люди которые мало говорят а делают ......так я знаю человека который передал фрагменты Т-4 и того же бурана на 101 кафедру МАИ......теперь они являются предметами изучения будущими студентами
 
но оесть одно НО.
Вокруг аэродрома высотные жилые дома, все застроили в том числе пойму Москвы-реки вблизи Красногорска. Полеты будут опасны, да и жителям домов вряд ли понравится ежечасно слушать рев авиамоторов и наблюдать самолеты, пролетающие рядом с их балконами

бывший аэродром Тушино расположен  идеально. Подлетать к нему можно было вдоль реки, не задевая дома, от МКАД всего ничего.
Но строителям криминального капитализма наплевать на всё кроме личной выгоды.
  да что аэродром
ЗИЛ, Тушинский машиностроительный (где Буран делали), Динамо(завод), несколько КБ возле Ходынки, академия Жуковского..........и много чего еще
нынешние власти слили в унитаз
  и так будет, пока у власти потребленцы, хапуги, юристы, экономисты а не инженер, врач, учитель для которого созидание выше прибыли
 
Остатки взлетной полосы в 100 м от выхода метро Спартак. Асфальт новый видимо наложен поверх грунта

VPTushinoj_5231871_30625818.jpg
 
взлетная полоса совсем в другом месте.. там две полосы и обе грунтовые это рулежка...........у меня есть фото где именно в этом месте мы собирали самолет 1988 году
 
С чего вы взяли что на фото рулежка?
На фото часть левой полосы, изображенной вот на этом снимке (левая, правая, между ними овал)

Tushjpg_5701979_30627125.jpg


Если это рулежка, то где по вашему взлетная?  :🙂
 
А с того и взяли, что слева и справа, а между ними овал-это и есть 2 рулёжки. а между ними замандячили футбольное поле. Две взлётные полосы проходили снизу(по снимку) этих рулёжек. Они были грунтовые, а точнее стригли газон, я еще застал в 1993г. Одна, что покороче, аккурат примыкала к рулёжкам , а остатки второй,по-моему, немного видно внизу между извилистой трассой для мотогонок.Она наискосок шла через всю пойму и никакие дома здесь не мешали.
 
Две взлётные полосы проходили снизу(по снимку) этих рулёжек. Они были грунтовые, а точнее стригли газон, я еще застал в 1993г. .
Коллега, повторюсь, вы путаете. Вот снимок Тушинского со спутника 1979 г - опять те же самые 2 полосы на точно том же месте


Tushinskiy_6902909_30628343.jpg


Правее правой полосы были 3 вертолетные площадки, вертолетное КДП и еше какие-то строения, сейчас там остались их развалины и какое-то старое 2-х этажное здание.

Стадион Спартак не между ними, а там, где проходила правая полоса (видимо посадочная). При наложении старых снимков на современные получается что правая полоса пересекает нынешнее футбольное поле практически по диагонали - играют в футбол на ПП, вот такая шутка истории  ;D

Левая полоса проходила в стороне от нынешнего стадиона аккурат на том месте, где сейчас заасфальтированная дорожка на снимке Ответ #30.
Асфальт новый и наложен поверх грунта

А стадион размещен в месте, где на фото квадрат, примерно обозначающий местоположение футбольного поля

Spartakjpg_4319367_30628429.jpg
 
Продолжу по истории Тушинского аэродрома.
Сегодня случайно набрел на любопытное фото, где запечатлен аэродром когда еще только начинали строить футбольное поле Спартатка

Tushinskiy_1008237_30634725.jpg


На фото хорошо видна взлетная полоса (ближняя на фото прямая идущая от Волоколамского ш-се к реке), и можно разглядеть остатки посадочной полосы, которая проходит практически по центру футбольного поля.
Сейчас от нее следов не осталось, можно лишь приблизительно определить место, где она шла.
На заднем плане можно разглядеть большой ангар, сохранившийся до сих пор, а перед ним рулежки
Также на фото видна еще одна полоса, перпендикулярная взлетной. Возможно, что в последние годы существования аэродрома самолеты взлетали и садились на ней.
 
Теперь возвращаюсь к истории Захарковских аэродромов

Сегодня проехался вдоль канала и нашел одну бабульку, которая своими глазами в 60-х видела на воде два гидросамолета.
Помните в рассказе я выложил фото, где крылатая амфибия извлечена на сушу и стоит на бетонных плитах?

Gidrosamol_1251264_30581905.jpg


Эти плиты сохранились до наших дней и выглядят вот так

Gidro2018j_4609933_30634689.jpg


Ах, если бы они умели разговаривать, сколько бы интересных историй могли бы рассказать…
На плитах до сих пор сохранились массивные железные кольца, возможно к ним крепили канаты, удерживающие гидросамолеты
 
В 2000 году довелось приземлиться на Тушинском аэродроме, в качестве пассажира Як-18Т. Будучи активно летающим на тот момент, смог вполне оценить условия посадки. Это была глиссада практически на парашютировании, на околосрывных режимах. Уже тогда было ясно, что аэродром для активной и безопасной работы АОН весьма далек от идеала и что мегаполис рано или поздно превратит площадку в колодец с полным отсутствием подходов. Собянин в то время вовсю пас оленей, а Путин еще только зарабатыввал репутацию на взорванных домах. Так что всему есть объективные причины и всепропальность наших уважаемых коллег тут неуместна.
 
Уже тогда было ясно, что аэродром для активной и безопасной работы АОН весьма далек от идеала и что мегаполис рано или поздно превратит площадку в колодец с полным отсутствием подходов.
Рискну с вами не согласиться.
До сих пор подход на пасадку для малой авиации на Тушинский практически идеален, если заходить с юга начиная снижаться над большим заливом Мосвы реки и далее идти по коридору между башнями Алые Паруса и другими двумя башнями, что недавно построили по другую сторону реки, проходя левее Строгинского моста. Только полосу для посадки нужно делать не перпендикулярно Волоколамскому ш-се, а параллельно руслу реки, что теоретически возможно даже сейчас с учетом построенного стадиона. Длина полосы получится около 1300 м.
А вот с другой полосой для взлета могут возникнуть трудности, т.к. взлетать по хорошему нужно по тому же коридору, что и садиться.
Единственная проблема на мой взгляд это сильный боковой ветер, часто дующий вдоль русла реки.
Но это все в теории, понятное дело что никто не разрешит полеты в городе.
Хотя здоровенные Боинги взлетают и садятся проходя на малой высоте прямо над крышами многоэтажек г. Сходни, и никого это не пугает 
 
Назад
Вверх