Забытый "Привет-22"

Абсолютно верно! Я тут попытался следом Восходовский распресовать.,, дал даже 300 гр. минут 10 прогревался.,, но как не молотил, сдвинулся только на пару мм.
Так что сделал приспособы уже для распрессовки. И теперь уже только после хорошего прогрева, не молотить, а прессом выдавливать буду.

IMG_20240307_224152.jpg
 
Амиго остановись😱 лучше направь силы на доводку его в том виде как он выходит с завода, там нужно всего лишь электропомпа и радиатор достаточный, люди ту пишут что от вазовской печки было достаточно на Вихрь объемом намного больше, нужно от радиатора кондея алюминевого кусок отрезать и сварить аргоном
 
Амиго остановись😱 лучше направь силы на доводку его в том виде как он выходит с завода, там нужно всего лишь электропомпа и радиатор достаточный, люди ту пишут что от вазовской печки было достаточно на Вихрь объемом намного больше, нужно от радиатора кондея алюминевого кусок отрезать и сварить аргоном
Я в курсе что делают и так! Но в свою очередь, это дополнительные проблемы, вес..! В отличии от воздушного.
При правильном подходе, доработке, мотор неплохо себя зарекомендовал.
Так что продолжаю в том же направлении.
 
Я в курсе что делают и так! Но в свою очередь, это дополнительные проблемы, вес..! В отличии от воздушного.
При правильном подходе, доработке, мотор неплохо себя зарекомендовал.!!!!!/
У кого, чета я не слышал о таких, кроме статьи в МК🤔
 
...лучше направь силы на доводку его в том виде как он выходит с завода...
...это дополнительные проблемы, вес..! В отличии от воздушного...
Насчёт веса. Заведите наконец-то себе калькулятор. Ну или адрес скиньте, вышлю бандеролью 🙂
В авиации вес, а точнее масса, не бывает сама по себе. Она к чему-то приложена. Касаемо авиационных моторов, имеет значение отношение массы к мощности. Ну и к ресурсу прицениваться дело не последнее.
В жидкостном, с Ваших слов "тяжёлом" варианте, как с завода, можно довольно долго с мотора получать паспортные 22 силы. В якобы "лёгком" варианте, эти потенциальные 22 силы на взлёте дадут Вам пропотеть, по причине постоянного пристального разглядывания датчика температуры головок, и гадания - заглохнет/незаглохнет 🙂
В воздушном варианте надёжно можно иметь~15 сил. Это мои прикидки.
Теперь массу "тяжёлого" варианта делите на 22 силы. Ну и массу "лёгкого" варианта разделите на 15 сил. Только считайте со всем навесным. Не забудьте 4 выхлопных системы на Ваши восходовские цилиндры. Ну и вентилятор принудительного обдува не забудьте.
Даже без калькулятора понятно какая ВМУ будет иметь лучшие показатели удельной мощности и надёжности.
А так же далеко не последним встанет вопрос на каком летательном аппарате достаточно этих самых 15 сил. Аэростат неверное 🙂
А зачем электропомпа, мне не понятно. Это городить генератор с аккумулятором, мне так кажется. В этой теме выкладывал картинки с механической помпой.
 
Водянка не проиграет по массе, сейчас радиаторы лёгкие. Водянка мощнее, надёжней. Помпу лучше делать механической, все-таки надёжней. Привод помпы - это 30-50вт, для малого генератора много.
Если позволяет компоновка ВС, то радиатор желательно выше головки цилиндра, для естественной циркуляции.
 
Насчёт веса. Заведите наконец-то себе калькулятор. Ну или адрес скиньте, вышлю бандеролью 🙂
В авиации вес, а точнее масса, не бывает сама по себе. Она к чему-то приложена. Касаемо авиационных моторов, имеет значение отношение массы к мощности. Ну и к ресурсу прицениваться дело не последнее.
В жидкостном, с Ваших слов "тяжёлом" варианте, как с завода, можно довольно долго с мотора получать паспортные 22 силы. В якобы "лёгком" варианте, эти потенциальные 22 силы на взлёте дадут Вам пропотеть, по причине постоянного пристального разглядывания датчика температуры головок, и гадания - заглохнет/незаглохнет 🙂
В воздушном варианте надёжно можно иметь~15 сил. Это мои прикидки.
Теперь массу "тяжёлого" варианта делите на 22 силы. Ну и массу "лёгкого" варианта разделите на 15 сил. Только считайте со всем навесным. Не забудьте 4 выхлопных системы на Ваши восходовские цилиндры. Ну и вентилятор принудительного обдува не забудьте.
Даже без калькулятора понятно какая ВМУ будет иметь лучшие показатели удельной мощности и надёжности.
А так же далеко не последним встанет вопрос на каком летательном аппарате достаточно этих самых 15 сил. Аэростат неверное 🙂
А зачем электропомпа, мне не понятно. Это городить генератор с аккумулятором, мне так кажется. В этой теме выкладывал картинки с механической помпой.
Прежде чем делать мои (свои )выводы, по поводу, водяного или воздушного, то это чисто теоретические мышления и додумывания мои, не без того, что я уже где то нашел, перечитал, кто то ответил .
Ваше !? прикидки, это тоже чисто теория или все же уже есть опыт в работе с Приветами?
Если вы сами это делали или хотя бы видели в живую, кто как делал, сколько снималось лошадок.,, то аргументы принимаются!
Ежели иначе, то в таком случае, я такой же пока теоретик как и вы!, или наоборот! )
Так что, все покажет когда все уже будет в работе! А доселе пока лучше словесной теории, бесполезная трата времени.
Лично я так рассуждаю.
 
В 80-90 е гг., этот мотор неслучайно был основой для местных казанских конверсий. Мы переделывали его на воздушное охлаждение, вытачивая новые рубашки воздушного охлаждения и головки на токарном станке. Гильзы выпрессовывали, из родных рубашек и запрессовывали в воздушные, после некоторой доработки. Летали внимательно следя за указателями ТГЦ. На одноцилиндровых "пол-приветах" проблем с перегревом в общем не было, на 2-х и 3-х цилиндровых-были, требовались дефлекторы.
И кстати, с родными цилиндрами, на стенде не удавалось выжать с него более 21,5 л.с. даже с резонансными трубами. Позже, конструкторы этого мотора раскрыли мне тайну-нужно было расширить фазу выпуска, подпилив верхнюю кромку выпускного окна на 4 мм.
И конечно, сейчас, когда легко можно купить РМЗ-250 (той же мощности) или УМПО-432, заниматься конвертацией "Привета" смысла нет. У водномоторников он по-прежнему популярен.

Это я привел пример ,цитирую:
Что люди делали, делали Привет и будут делать. Разумеется кому это интересно заниматься!
 
В жидкостном, с Ваших слов "тяжёлом" варианте, как с завода, можно довольно долго с мотора получать паспортные 22 силы.
Не факт. Паспортные 22 л.с. долго получали с постоянно холодной проточной водой, а при прогреве её до 80-90 град, тепловая деформация гильзы может дать знать о себе.
И ещё: А вдруг получится с Восходовскими цилиндрами раскрутить мотор до 5800 об/мин, и снять положенные 14 л.с. с цилиндра? Это ж будет 28 л.с. и совсем другая песня !? 😉
 
Не факт. Паспортные 22 л.с. долго получали с постоянно холодной проточной водой, а при прогреве её до 80-90 град, тепловая деформация гильзы может дать знать о себе.
И ещё: А вдруг получится с Восходовскими цилиндрами раскрутить мотор до 5800 об/мин, и снять положенные 14 л.с. с цилиндра? Это ж будет 28 л.с. и совсем другая песня !? 😉
Вот спасибо за поддержку! ))
Я уверен просто что именно так и будет!! Стопудово!
А охлаждение? Надо просто правильно установить подходящие дефлекторы!
И будет как говорится счастье!!!
 
Вот спасибо за поддержку! ))
Я уверен просто что именно так и будет!! Стопудово!
А охлаждение? Надо просто правильно установить подходящие дефлекторы!
И будет как говорится счастье!!!
Не обольщайся, мудрый КАА, как тот китайский коллега , любит сидя на горе наблюдать как иб#тся простолюдины на равнине😎🤭 он уже давно все в своих формулах просчитал и знает результат, но всё таки а вдруг😉
 
Не обольщайся, мудрый КАА, как тот китайский коллега , любит сидя на горе наблюдать как иб#тся простолюдины на равнине😎🤭 он уже давно все в своих формулах просчитал и знает результат, но всё таки а вдруг😉
Ничего подобного!
Просто он своими словами лишний раз подтвердил мои догадки и мысли в слух!
Значит я нужном направлении двигаюсь! )
 
...Паспортные 22 л.с. долго получали с постоянно холодной проточной водой, а при прогреве её до 80-90 град...
Как раз на этот сильный перепад температуры входящей и выходящей воды расчитана родная низкопроизводительная помпа. При конверсии нужна помпа поэффективнее.
С другой стороны, на лодке мотор находится в закрытом кожухе. На самолёте мотор скорее всего будет открыт и обдуваться.
А вдруг получится с Восходовскими цилиндрами раскрутить мотор до 5800 об/мин, и снять положенные 14 л.с. с цилиндра? Это ж будет 28 л.с.
Нет сомнений! Но не долго 🙂
...Ваше !? прикидки, это тоже чисто теория или все же уже есть опыт в работе с Приветами?
Если вы сами это делали или хотя бы видели в живую...
Чтобы знать, не обязательно что либо делать. Можно даже с дивана не вставать. Достаточно почитать книжки по проектированию авиационных двигателей.
 
Приветствую всех любителей авиации и сверхмалой авиации!
Хотел бы найти людей, кто возможно имел опыт с данным мотором "Привет -22".
Его реконструкции под СЛА.
Давно вынашивал идею о его трансформации под легкий летательный аппарат. Типа "Пчелка".
И вот, недавно его приобрел. В интернете, на его просторах, так ничего путного и не нашел, как и что переделывается в нем.
Если видео то только конкретно о ремонте как лодочного мотора.Только и всего.
Когда то давно попался мне в руки журнал Конструктор Моделист.
Там небольшая статья и была по поводу его переделки для летательного аппарата, аэроглиссера и т. пр.
Там описывается что и как все делать. В принципе ничего сложного.
Но тем не менее, меня интересует, есть ли кто пытался сделать данную силовую установку?
Если таковые найдутся, то был бы признателен за консультацию, подсказки и советы.
Как редутор подобрать, как сделать крепление картера к мотораме, по воздушному винту какие то моменты немаловажные тоже будут.

Посмотреть вложение 546076
У меня был лодочный привет 22 работал много лет без отказно пока не развалился редуктор . силовая ушла сначала на буран там пару лет отъездила потом ушла на самодельный вездеход переломка далее его судьба не известна. Если интересно по конструкции то карбюратор от вихря 25 ого зажигание от вихря 25 или немптуна 23 торсион на редуктор от вихря 20-25-30 . поршня от восхода кольца тоже остальное от других моторов не подходит .
 
У меня был лодочный привет 22 работал много лет без отказно пока не развалился редуктор . силовая ушла сначала на буран там пару лет отъездила потом ушла на самодельный вездеход переломка далее его судьба не известна. Если интересно по конструкции то карбюратор от вихря 25 ого зажигание от вихря 25 или немптуна 23 торсион на редуктор от вихря 20-25-30 . поршня от восхода кольца тоже остальное от других моторов не подходит .
Короче с завода он почти вечный, там и редуктор то серьезный по сравнению с другими аналогами, видимо набрал воды из за износившегося сальника , поэтому и кончился
 
У меня был лодочный привет 22 работал много лет без отказно пока не развалился редуктор . силовая ушла сначала на буран там пару лет отъездила потом ушла на самодельный вездеход переломка далее его судьба не известна. Если интересно по конструкции то карбюратор от вихря 25 ого зажигание от вихря 25 или немптуна 23 торсион на редуктор от вихря 20-25-30 . поршня от восхода кольца тоже остальное от других моторов не подходит .
Да, я знаю уже кое что об этих моторах, спасибо!
Много только хорошего о них наслышан. По зажиганию, однозначно, только электронное, мной переделанные будет. Катушки, электронный блок сам. Карбюратор конечно можно и родной оставить, но ставить буду для начала Тот же Юпитеровский, (восход он же). А уже на вечно, PZ-30.,ну а все последующее, поршня, кольца, тоже в курсе, что и как. Вобщем работа идёт.! 🙂
 
Как раз на этот сильный перепад температуры входящей и выходящей воды расчитана родная низкопроизводительная помпа. При конверсии нужна помпа поэффективнее.
С другой стороны, на лодке мотор находится в закрытом кожухе. На самолёте мотор скорее всего будет открыт и обдуваться.

Нет сомнений! Но не долго 🙂

Чтобы знать, не обязательно что либо делать. Можно даже с дивана не вставать. Достаточно почитать книжки по проектированию авиационных двигателей.
Да, это точно! Я знаю даже таких! И пилотов и конструкторов! 😂🙂
 
Назад
Вверх