Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой

Здесь речь идет о том , какой способ заделки надежней.

Обжимка решает задачу заделки троса на 100%. Можно сплести, можно склеить на молекулярном уровне, можно придумать ещё 10 способов, только обжимка намного проще и является разумным и достаточным решением. Хотите плести, плетите.
 
Здесь речь идет о том , какой способ заделки надежней.

Какое-то время назад я пытался найти в учебниках и справочниках по технологиям в авиастроении информацию по применению заплетания в тросах. И не нашел ее нигде, равно как и объяснения - почему заплетка в современной авиации не используется. Ни у нас, ни у буржуев. У буржуев есть, кстати, полезный документ, циркуляр по приемлемым способам и методам AC 43.13-1B, доступен в Сетях, напр., здесь.
Наиболее правдоподобным, видимо, является объяснение Админа - обжимка дает гарантированный и гарантированно повторяемый результат, что является одним из самых главных критериев для безопасности конструкции.
Мы у себя использовали на тросах управления рулем направления (диам. 3-4 мм) простую голландскую заплетку вокруг коушей, при некотором навыке получается внешне симпатично и довольно быстро. Но обжимка ставится проще и быстрее. На маленьких диаметрах тросов повредить структуру троса во время изготовления заплетки легко, а обнаружить повреждение сложно. В заплетке трос будет тереться как-то иначе, чем в оригинале, соотв., снимать вопрос ресурса троса тоже нельзя.
Видимо поэтому обжимка представляется просто более рациональной во всех отношениях. Из серии "порядок бьет класс".
 
Когда  служил  в  армии  -  столкнулся  с  тросиками  -  диаметром  порядка 5  мм  -  которые  держали  скобы  чехлов  на  прицепах  с  ракетами ПВО.  Эти  тросовые  расчалки  -  были  по  концам  красиво  заплетены  на  коушах  и  пропаяны  мягким  припоем.  Корозии  или  обрывов  не  наблюдалось.  Мы  эти  тросики  -  в  ряде  случаев  -  использовали  как  чалки  -  при  подъёме  ( талью ) предметов  в  пределаз  200  кг  весом.  Отзывы  самые  положительные.  Однако  -  полагаю  -  запаять  -  не  перегрев  нити  троса  -  не  такто  просто.....   Пишу  про  это  -  с  точки  зрения  того  что  просто  заплетённым  тросикам  -  в  советской  армии  -  не  доверяли  -  и  правильно  делали.
 
ребята на брошках когда летали, троса заплетали один в другой что бы они по роликам проходили нормально и я от них не слышал что бы с этими заплетками были какие то проблемы, хотя нагрузки там я думаю большие, по крайней мере ваз 2101 не смогла с палитпаста затащить планер, буксовала.
 
я конечно спорить не буду но помоему человек проводивший испытания заплел трос в ту же сторону что и витки, а надо в обратную.
 
А не осталось ли где на авиационном производстве технологии обжима наконечников из 12Х18Н10Т? Тхнология нормализованная. Недешевая, правда, но все же настоящая авиационная. Помнится, была в начале 90-х на МАПО.
 
Недешевая, правда, но все же настоящая авиационная.

  Нереальная и опасная для самоделов.  :IMHO

  Да и вообще вся эта проблема с заделкой выглядит "высосаной из пальца"... типа старого доброго комсомольского лозунга: " Мы сами создаём себе трудности и успешно их преодолеваем!"  ;D
 
Нереальная и опасная для самоделов.    Да и вообще вся эта проблема с заделкой выглядит "высосаной из пальца"... типа старого доброго комсомольского лозунга: " Мы сами создаём себе трудности и успешно их преодолеваем!"  

Согласен на все 100! Заделка троса требует особого внимания, т. к. от одного троса может зависеть жизнь и безопасность пилота и экипажа. Тем более та заделка, о которой я упоминал делалась в специализированной (!) мастерской.
Заделка с помошью втулок или "слив", о которой упомянул ув. Админ получается единственной возможной в наших условиях.

И все же свой вопрос оставляю: существует ли где-то заделывание заделывание на трос точено-фрезерованных наконечников из нержавейки?
 
А не осталось ли где на авиационном производстве технологии обжима наконечников из 12Х18Н10Т? Тхнология нормализованная. Недешевая, правда, но все же настоящая авиационная. Помнится, была в начале 90-х на МАПО.

трубки нержавейка с самолетов и обжимка из двух резцов сделаная, вот и вся технология, приезжай заделаем, а ты порвать попробуешь.
 
А не осталось ли где на авиационном производстве технологии обжима наконечников из 12Х18Н10Т? Тхнология нормализованная. Недешевая, правда, но все же настоящая авиационная. Помнится, была в начале 90-х на МАПО. 
На МАРЗе делают методом обкатки.
 
Можно через Лешу Сычева
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=6B766D7861190
ник на форуме Леха Ероплано
 
Когда работал в строительной организации, то приходилось заплетать троса для различной строительной техники, именно заплетать, так как существовала производственная инструкция, требующая на основе ГОСТа именно заплетку тросов. Пробовали одно время делать на обжимках для скорости, даже инструмент закупали, когда тянули сразу после заделки результат был одинаков, трос рвался примерно посередине, но когда пустили в работу, то заделка обжимом стала разбалтываться и концы тросов начали выскальзывать. Тросы выскользнувшие из зажимов стали приносить регулярно с просьбой сделать такой же заплетенный. Были и обрывы троса на выходе из обжимки со стороны коушей, при том, что трос с заплеткой не видел ни разу расплетшийся, только порванный. Когда по причине разбалтывания обжимок уже через пару месяцев после начала использования случилась первая травма, то стали избегать их использования, а после второй вообще отказались перейдя вновь к заплетке. После этого, что не говорите, я обжатым тросам не доверяю. испытания просто на разрыв считаю некорректными, так как в жизни трос рабоает с постоянно меняющимися нагрузками. Если есть результаты проверки прочности заделки хотя бы после 1 000 (лучше 10 000) циклов нагружения, то поделитесь информацией.
 
повторюсь, планера тоскали заплетеными тросами и проблем не было, а товарищь проводивший испытания не в ту сторону заплел, потому и поползло.
 
заделка ползти может после многих циклов нагружения если коуш маленький или очень маленькую петлю делать, тогда заделка разжимается в стороны и трос ползет.
 
Когда работал в строительной организации, то приходилось заплетать троса для различной строительной техники, именно заплетать
А можно где-то посмотреть, как заплетать тросы (типа получасовые курсы)? В интернете читал, но так нифига и не понял - тупой доцент!  🙁
 
http://images.yandex.ru/search?sp=1&p=36&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81&spsite=club.lr.ru&img_url=m-uzel.ru%2Fimage%2Fogony0005.png&rpt=simage

вот так и все будет гуд, тут как раз видно в чем ошибка испытателя
 
повторюсь, планера тоскали заплетеными тросами и проблем не было, а товарищь проводивший испытания не в ту сторону заплел, потому и поползло.
Первый заплетен неправильно.
Второй правильно. (По другому не получится)
В голове возникли сомнения и решил нагрузить. Результат вынес в студию, и тут такое началось...
И еще, если быть педантом, любой резкий изгиб (излом) должен снижать прочность в точке излома.
Например альпинистская веревка в месте узла снижает прочность на несколько десятков процентов.
Если принять прочность верёвки без узла за 100%, то  булинь даст прочность всего 70% а стремя только 63%.
Думаю аналогичные выкладки есть и для стального троса.
 
Назад
Вверх