Yakovlyev на сколько я знаю, выпуск самолетов, Вы, наладили задолго до майдана
сейчас стало лучше?
Конечно лучше, украинский работник стал работать за вдвое меньшую зарплату!
😀
Агрессия России против Украины началась еще до Майдана, в 2013 году, когда Янукович решил поиграться в ассоциацию с Европейским Союзом. Тогда наши самолеты, доставляемые в Россию, застревали на российской стороне по месяцу, с соответствующими расходами. И эта агрессии распространялась на все украинское.
После начала российской военной агрессии в Крыму т на Донбассе, мы потеряли много заказов, так как иностранцы знают: где "зеленые человечки" и "русский мир", там самолеты не делают и запчастями не поддерживают. Первый вопрос, который я услышал от наших клиентов, приехавши на выставку в Фридрихсхафен весной 14-го был "Как мы можем получить запчасти к нашим самолетам?"
Это обстоятельство побудило меня с моим партнером Олегом Литовченко инвестировать в строительство сервис-центра Аэропракта в Польше, около Кракова. Там, рядом с городком Затор, около частного аэродрома, мы построили комплекс, в который входит ангар на несколько самолетов, мастерскую для обслуживания и сборки самолетов, офис и несколько комнат для проживания. Теперь мы с Олегом, имеем недвижимость и бизнес в Евросоюзе.
После введения безвиза с Евросоюзом, возникли сложности с поездками в него на автомобиле - очереди на границе возросли существенно. Но в виду увеличения желающих путешествующих за границу (украинский паспорт позволяет без визы посещать больше 130 стран), к нам пришли несколько лоу кост авиакомпаний и цены на билеты стали весьма доступными. Настолько доступными, что полет на нашем самолете Аэропракт-32, если летишь на нем один к нам на фирму в Польшу, по деньгам не выгоден. Если летишь вдвоем, то прямые затраты на полет, сравниваются с ценой двух билетов в Краков туда и обратно. И это если билеты на лоу костер берешь не за пол года, когда они стоят совсем ничего. Кстати, когда прилетаешь на своем самолете в заграничный аэропорт, к тебе относятся особенно уважительно и все паспортные процедуры проходят за минуты.
Что касается затрат, после падения курса гривны, то это сказалось украинцам так же, как и россиянам, после падения курса рубля в два раза. На зарплату работников Аэропракта повлияло больше временное уменьшение заказов в 14-м, чем падение курса, потому что мы экспортеры и получаем доход в твердой валюте.
Начиная с 14-го года, то есть после Майдана, мы наращиваем выпуск самолетов и в прошлом году мы изготовили 96 самолетов, установив рекорд производительности, с начала нашей деятельности. Сейчас мы начали проект строительства нового производства рядом с нашим аэродромом под Киевом. После Майдана, в течении нескольких лет, были запрещены ВСЯКИЕ проверки предприятий гос органами.
Так что сказать, что Аэропракту стало хуже жить после Майдана, к вашему сожалению товарищ Миллер, я сказать не могу.
А теперь скажите, почему в России без ненавидимых вами Майданов, фактически не производят легких самолетов и становиться так тяжело летать?