Жидкий водород.

не воспроизвести опыты Майера: все доступно, не дорого, - возможность прославиться на форуме практическим результатом. Пусть даже отрицательным.

какие опыты, вы о чем, на курсе шпионов вам не рассказывали что в СССР Энергия/Буран летали на водороде - а это между прочим 2600 тонн ничегосебетакхреновина...

Как думаете, были какие-то проблемы с получением водорода в таких количествах, если об них не было даже слышно?..


Может кто-нить обладает инфой по теме водорода как альтернативного топлива?
Ссылок в Инете на художественную рекламу применения Н2 в ДВС  и в домашнем хозяйстве - пруд пруди...

Но обе ссылки уводят от основной темы: получение жидкого водорода и его применение самодельщиками в своих ЛА.

а вот божий дар не надо мешать с яишницей - все статьи что вы видели(кроме старых книг которые никто не перепечатывает) это была просто охота за американскими грантами по теме водородной энергетики, топливых элементов и тд и тп - просто там пошел золотой дождик, и все "ученые"-пильщики потянулись туда как мухи на навоз... 
(после этого какой-то профессор с умным видом изменил классификацию батареек чтобы попасть под гранты - теперь обычныя солевая 373 батарейка в вашем фонарике это не батарейка, а топливный элемент с металлическим топливом!  Серьезно...   А вы думали только у нас умеют пилить? 😉 )

Обычный пилеж - мало чего имеет общего с реальным производством, там перспективные всего 2-3 варианта, которые кстати делают в амерских нац. лабах и они рано или поздно будут опубликованы.

Так что не обращайте внимаения на этот шум - технические проблемы были решены уже давно, даже летали хреновины 1000-тонного класса на водороде, то есть проблем на самом деле уже давно нет.  (по кр мере есть точно миниум 1 вариант решения - хотя конечно можно и новое поискать, еслив кому будет интересно)

Vladimir
PS  первым пришлют технадзор и докапаются до бака, не сомневайтесь - будут косить под идиотов которые не читали исследования по взрыву водородного бака(хоть какая-то польза от той пилежки - провели эксперимент - водород сгорел настолько быстро, что в автомобиле не успели даже погреться, то есть на самом деле он безопаснее бензина, но чтобы докапаться и сорвать проект сойдет и технадзор, не у всех же там друзья работают)...
Ваши действия?
 
Баллоном с пропан-бутаном можно ограничиться-типпо :[highlight]замещение мечты о водороде[/highlight]! Хорошая имитация и хлопот резко меньше!  :🙂
 
20 K.  И это есть во всех справочниках...
Вот, и зачем было поднимать эту тему???

а что смущает?  Не на много сложнее ожижения метана - там -160Ц.   Зато тут платить газпрому ничего не надо...


А, ну да, спирт же еще...  Там проще, да, но боюсь тут мало кто захочет поработать фермером...

Так что за дурака не держите - если я говорю что это лучший вариант, значит я уже все учел, до мелочей.  И не реальное никогда не предлагаю как проект...

Баллоном с пропан-бутаном можно ограничиться-типпо :[highlight]замещение мечты о водороде[/highlight]! Хорошая имитация и хлопот резко меньше!  :🙂

ну я так и понял, что все закончиться как обычно - ожижением ворованного у газпрома метана - это вместо конкуренции со всем авиапромом, с миллиардными прибылями...
(про бутан забудьте - его уже сперли везде где можно было спереть, и в автомобили продали, а вот над счетчиками газпрома действительно можно поработать...  Вот тока в такой проект замучитесь инвестиции искать - не перспективно - так что боюсь придется разбираться с ожижителями метана без меня...  Впрочем не сомневаюсь что своруете справитесь 😉 )

Vladimir
PS  то что нынче называется модным словом когенерация, я предлагал колхозникам еще лет 20 назад прикрутить генератор к печке...  Но сказали "да мы лучше украдем энергию".  Теперь вот плачут, но такие проекты надо поддерживать во-время, теперь мне нет смысла тратить время на совков когда в европе доплата в 4 раза и цена энергии в разы выше, да и до 80% расходов можно вернуть из еврофондов...
(кстати вкурсе что в россии самый выгодный бизнес - похоронный? )
 
Впрочем не сомневаюсь что своруете справитесь

Зачем , [highlight]у меня ветрогенераторы работают[/highlight], в ближайшее время собираюсь заняться пополнением ,,группировки,, мощным ветрогенератором !  :~)

Вот один из действующих!  😉
 

Вложения

  • 020914_183213_002.jpg
    020914_183213_002.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 241
Если бензин продается везде, для чего мультигемор с водородом?

А что, у вас хватит денег на бензин?   Особенно учитывая что большинство проектов тут явно не отличаются экономичностью.

Ну не, я конечно понимаю, есть и миллионеры, и я даже рад за них...
Но большинство серьезных конструкторов(бывшие КБ-шники меня особо не впечатлили, если честно, могли и получше разбираться после стольких лет в авиа-КБ 😉 ), с кем я общался, сидели на обычной для россии пенсии или зп 200$.  Так что вот вам и ТЗ из которого стоит исходить...

А миллионеры(если они не такие-же грамотные конечно) меня не интересуют, уж извените 😉

Vladimir
PS  я тут просчитывал затраты на средний самолет - материалов на 500$, все остальное можно сделать дешевле или вообще бесплатно, если конечно не покупать буржуйские движки за 6000$(кстати это не дорого для них - всего 1 мес зп инженера).
То есть, в перспективе можно обеспечить себя своим авиатранспортом практически за седняшнюю цену велосипеда, это вполне реально.  Ну и, удобно - топливо свое и бесплатное практически, разовые вложения в алт. энергетику и топливный комплекс, и все.

PPS  кстати в европе кое-где пенсии еще меньше.  Серьезно.

PPPS  ну и сам по себе - это выгодный коммерческий проект тк дома сами знаете стоят очень дорого, а такая схема позволяет сразу на 100% использовать алтернативную энергетику тк не проблема сделать бак с запасом водорода на месяц и больше.
(но имея халявный водород логично его использовать для авиации и космоса - он лучше подходит именно для авиации, где важна масса, и тут проблем давно уже нет,
а все прожекты и гранты по водородной энергетике которым вешают лапшу на уши через СМИ и пилят бюджет, больше походят на обычный лохотрон и пилеж тк там пытаются прикрутить это именно в первую очередь к автомобилям.  Но зачем, если на 100+ км-ч самолет просто дешевле, экономичнее и безопаснее?   
У автомобилей на самом деле основной расход энергии - на аэродинамические потери, да и вообще во всем транспорте, кроме вакуумного. 
Кстати удивили что не заметили самое перспективное направление в транспорте и бизнесе, я думал тут люди не пропустят это,
хотя конечно тут есть опять-таки зависимость от государств
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383271135/0#0   )
 
не проблема сделать бак с запасом водорода на месяц и больше.
А, потом, это все взорвется из-за утечек водорода. Вот смеху-то будет!

Вы абсолютно правы - будет тока смех, и ничего больше.  Потому как такой вариант - расчетный!


Я долго думал над безопасностью, пока не понял одну простую вещь - все что может взорваться - рано или поздно все равно взорветься, и тут никакие ни сертификаты ни лицензии ни запреты не помогут...

Но проблем нет, "проблема" решается элементарно - просто этот режим делается расчетным, и пусть себе взрывается сколько хочет, в этом случае проблем больших нет. 
(ну раз в 10 лет потеряете например от молнии или окурка несколько м3 топлива, пофиг, все равно халява же, пусть горит, не жалко... 
И даже полезно тк наглядно помогает бороться с курением, а то минздрав все равно никто не слушается 😉)  Все равно за время горения водорода дятел даже прожариться не успевает, а обсмалить идиота даже полезно, будет чьтить ТБ 😉 )


Это мож в каких-нить европах проблемы - а у нас земли много.  Не проблема выделить на бак несколько лишних соток...
(и да, кстати, в принципе нет необходимости даже менять назначение земли с дешевой сельхоз на что-то другое - бак занимает несколько % места на участке и не мешает все остальное засадить например картошкой. 
Так что реально проблем нет - все палки которые вставляют всякие надзоры и прочие сертификаторы и думы - вредительские, технических проблем нет, ну если конечно делают грамотные люди. 
Просто они с газа и нефти имеют свой кусок, вот и вся причина - придеться побороться немного, но фигня, все решаемо...)

Vladimir
 
Я долго думал над безопасностью, пока не понял одну простую вещь - все что может взорваться - рано или поздно все равно взорветься, и тут никакие ни сертификаты ни лицензии ни запреты не помогут...

Но проблем нет, "проблема" решается элементарно - просто этот режим делается расчетным, и пусть себе взрывается сколько хочет, в этом случае проблем больших нет.  

хорошо, что не вы проектировали мою машину.
 
Я долго думал над безопасностью, пока не понял одну простую вещь - все что может взорваться - рано или поздно все равно взорветься, и тут никакие ни сертификаты ни лицензии ни запреты не помогут...

Но проблем нет, "проблема" решается элементарно - просто этот режим делается расчетным, и пусть себе взрывается сколько хочет, в этом случае проблем больших нет.  

хорошо, что не вы проектировали мою машину.


не я, но в новых водородных машинах тот-же принцип - водород очень быстро сгорает, салон даже нагреться не успевает.  (пожар бензобака поджарил бы всех кто не успел выскочить, а тут можно даже не вылезать из машины, за минут весь сгорит и само потухнет)

В инете где-то есть видео с испытаний, поищите.
 
Прочитал посты. Уже в ответе и ссылок топикстартера  навставлял, и по каждой коммент написал, а потом потер все. Слишком много требуется объяснить дилетанту. Ладно бы человек просил его подучить, а не поучал бы сам.

Резюме: Флуд! И полное незнание топикстартером, практических (конструкторских и технологических) проблем с криогенами и в частности с водородом, экономики энергетики , и экономики экологии. А так же авиации и космонавтики.

Скажите любому ракетчику, что Вы хотите применить в качестве горючего - водород.  Он Вас убьет на месте, или вызовет медбратьев ;D- и это будет правильное решение ответственного специалиста!
 
Резюме: Флуд!
...и это будет правильное решение ответственного специалиста!

🙂 авто 2005 года - Honda FCX Clarity мощность водородного электрогенератора 100 кВт крутящий момент 256 Нм баллон под водородное топливо —17 литров (давление 35 мПа). способен пробежать без дозаправки целых 620 км!!!
 
жидкий водород используется в военных дронах.
(в топливных элементах).

гораздо дороже аккумуляторов, но энергоемкость выше, нагрузку держат стабильно (а не постепенно помирают), перезарядка очень простая и быстрая, так что военным на цену пофигу.

кстати, сейчас вроде модно хранить водород не под давлением или в криокапсулах, а в каких-то специальных пористых спецполимерах при низком давлении и нормальной температуре.
но цены опять же нихрена не гражданские.

как моторное топливо (для двс) водород довольно своеобразен.
например, имеет низкое ОЧ, но очень широкий диапазон рабочего соотношения топливо-воздух, что может позволить отказаться от дроссельной заслонки.
ну и так далее.

смысла сжигать его в ДВС (по сравнению с топливными элементами) нету никакого.
только как эксперимент на тему переходного варианта от двс к электромобилям.
 
а что делать с токсичными соединениями азота? или хотите чистый кислород? 😱

а они там будут?   Для окисления азота нужна очень высокая температура в камере сгорания...

А вот что делать с чистым кислородом - вопрос.  Куда бы его деть?   Выбрасывать жалко, а его получается ровно столько-же сколько и водорода, причем чистый...
(впрочем для космоса и дальних ракетопланов пригодиться и кислород, но на ферме не представляю куда его можно использовать по-хозяйству, проще наверно выбросить если строить под него баки лень.
Конечно пока таких установок не много можно найти сбыт хоть тем-же сварщикам и больницам продавать - но это не много - если все перевести на водород то девать его будет не куда)

Vladimir
 
жидкий водород используется в военных дронах.
(в топливных элементах).

угу, дальность повышается...  (тока массового использования я что-то пока не видел)


гораздо дороже аккумуляторов, но энергоемкость выше, нагрузку держат стабильно (а не постепенно помирают), перезарядка очень простая и быстрая, так что военным на цену пофигу.

все правильно - если можно продать дороже, то зачем продавать дешевле...

А вообще-то это супердешевый вариант, причем для ленивых и криворуких.


Вот если биодизель просто дешевый, но не для ленивых - его надо выращивать, собирать, отжимать, очищать...

То водород это как раз для ленивых - один раз построил комплекс, и забыл про нефтяников все проблемы...


Конечно солнечные панели уже вроде как не новинка - но они из-за проблем с хранением энергии либо не окупаются, либо не обеспечивают полный отказ от лохотронов вроде горэлектросетей полную автономность...

А вот с водородом(тока жидким) проблем никаких - бак на большой объем сварить не проблема, не сильно сложнее вашего бака для полива на даче...  Причем это сделать надо всего 1 раз, и он даже не ржавеет 😉


кстати, сейчас вроде модно хранить водород не под давлением или в криокапсулах, а в каких-то специальных пористых спецполимерах при низком давлении и нормальной температуре.
но цены опять же нихрена не гражданские.

а вот это нахрен - лишнии заморочки!
(для авиации можно бы и заморочиться конечно - но любой наполнитель увеличивает имеенно массу - так что заморочиться лучше с увеличением объема самолета для баков водорода, сам же водород почти халява, так что имеет смысл разрабатывать компоновки самолетов с большим объемом, я же вам давно уже намекаю)

Тут ведь вся идея этого проекта как раз именно в том что почти все можно сделать тяп-ляп, и вообще нет НИКАКИХ заморочек - все проблемы тупо обходятся, большой бак не проблема, а криогенная установка штука очень дубовая и надежная...
(ну там есть конечно кое-какие нюансы и ноу-хау - но именно они и защитят от всяких государств рейдеров - в отличии от нефтяной вышки которую отобрать конфисковать не долго, тут конечно можно тоже отобрать, однако если блок управления не получит кое-какого кода(а криптографию так просто не хакнуть), то система через некоторое время вместо чистого водорода и кислорода начнет генерировать гремучую смесь, так что жаждущим халявки будет большой сюрприз...)


смысла сжигать его в ДВС (по сравнению с топливными элементами) нету никакого.
только как эксперимент на тему переходного варианта от двс к электромобилям. 

это да, но тут опять-таки лишнии заморочки...

Хотя конечно разработать проект такого топл. элемента имеет смысл - он очень хорошо стыкуется с электромобилями(а может и в электролет подойдет, электродвижок куда приятнее чем ДВС обслуживать).

Vladimir
PS  я же говорю - халявной энергии кругом полно - на м2 только солнечной энергии прилетает экв. примерно ведру бензина в год(это с учетом самых минимальных КПД, это если делать все тяп-ляп и из того что валяется буквально под ногами).  Это тонна с сотки вашего огорода - боюсь что вы там тонну редиски даже не вырастите, так что топливо выгоднее и заморачиваться с прополкой не надо...
(Всего 6 Га уже достаточно чтобы раз в нед в космос летать - 40 тонн воды топлива выводит на орбиту 1 т груза.
Это меньше половины земли, которую в начале 90х раздали ВСЕМ кто был прописан в сельской местности, на халяву.
То есть в принципе любой фермер может себе позволить летать раз в нед в космос на дачу...)

PPS  конечно в электромобиле с топливным элементом на этих-же 100 кВт-ч можно проехать порядка 1000 км (в 10 раз дальше чем на ведре бензина) - но нафига заморачиваться ради какой-то экономии, когда и так топливо получается почти халявным - чего-чего, а земли в России хватает, кстати 85% вообще ни для чего не пригодно, но солнечные станции будут работать и там...
 
Скажите любому ракетчику, что Вы хотите применить в качестве горючего - водород.  Он Вас убьет на месте, или вызовет медбратьев ;D- и это будет правильное решение ответственного специалиста!

а это значит хреновые у вас ракетчики - никогда камеру сгорания приличного движка не проектировали...
(спросите у них скорость горения бензина и водорода - готов поспорить что по памяти без справочника не назовут, кстати который они судя по всему и не читали)

Vladimir
PS  они похоже максиум что делали - подключали шланги к готовому движку - конечно проще резиновый шланг чем криогенный трубопровод подключить, не они же с проектом самого движка трахались,
но если бы сам проект движка делали то поняли бы что проще уж со шлангами заморочиться, чем с самим движком мучиться...
А движок на водороде куда проще и приятнее, да и характеристики покруче получаются, сделать "на коленке" тоже проще чем камеру сгорания керосинового движка...
 
жидкий водород используется в военных дронах.
(в топливных элементах).

Жидкий водород в 2-3 раза дороже газообразного .
В 60-е годы прошлого века был разработан способ хранения водорода в гидридных сосудах . Мысль кулибиных в этом направлении работает непрерывно .

http://www.freepatent.ru/MPK/F/F17/F17C/F17C11

http://www.freepatent.ru/search?searchid=2002563&text=%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0&web=0
 
Назад
Вверх