Житель Дагестана своими руками собрал вертолет

Двигатель мерсовский переделал,загильзовал.
Всегда интересовал вопрос о гильзовке никосиловых, алюсиловых и т. п. моторов... А правильно ли это?

Теплопроводность чугуна в 4 раза ниже, чем у алюм. сплавов, следовательно, отвод части количества тепла из цилиндров таких моторов рассчитан именно на алюм. сплав (цилиндр), а не на чугунную гильзу. Умельцы то гильзуют и мерсы и бэхи, но насколько это корректно по теплоотдаче и надёжности, а особенно для вертолёта?

Лично мне знаком не один пример задиров и прихватов после гильзовки и нагрузки мотора. Причём, и масло хорошее, и мотористы с опытом, и детали качественные... Возможно причина в расчётной теплопроводности? Какие будут мнения?
 
Хочу добавить, что есть и линейное расширение, а это расчётные зазоры и напряжения, причём, во многих критичных местах. А ведь линейное расширение от нагрева у алюминия и чугуна сильно отличается. Фактически, после гильзовки мотор не соответствует расчётным параметрам и можно ожидать чего угодно, в любой момент. Тем более, архитектура мерсовских моторов не самая прочная.

Ребята несомненно - молодцы, и их огромная работа достойна восхищения! Но к решению с гильзовкой нужно отнестись более осторожно, учитывая специфику техники и местности.
 
Хочу добавить, что есть и линейное расширение, а это расчётные зазоры и напряжения, причём, во многих критичных местах. А ведь линейное расширение от нагрева у алюминия и чугуна сильно отличается. Фактически, после гильзовки мотор не соответствует расчётным параметрам и можно ожидать чего угодно, в любой момент. Тем более, архитектура мерсовских моторов не самая прочная.

Ребята несомненно - молодцы, и их огромная работа достойна восхищения! Но к решению с гильзовкой нужно отнестись более осторожно, учитывая специфику техники и местности.
Двигатели серии ЗМЗ 402,406,и т.д. Алюминиевый блок и чугунные гильзы. Вальтер минор(М332)- то же самое. И переделанный двигатель на вертолете отлично себя показал и вовсю летает. Крайние полеты были на день авиации. Кстати, с праздником прошедшим  всех любителей авиации!
 
Ridan  Вальтер - минор  и  ЗМЗ  сравнивать    не  совсем  верно.У  них  абсолютно  разные  задачи  ,  а  то  что  ЗМЗ  доведен  и  летает  честь , и  хвала  ,  тем  более  на вертолете.Вот  бы  поподробнее  об  этом  многим  бы  была  интересна  доводка. 😉
 
Двигатели серии ЗМЗ 402,406,и т.д. Алюминиевый блок и чугунные гильзы. Вальтер минор(М332)- то же самое. И переделанный двигатель на вертолете отлично себя показал и вовсю летает.
Алюм. блок и чугунные гильзы стоят на очень многих моторах. Вопрос был об установке гильз в алюм. моторы, где они не предусмотрены, а только металло - керамическое покрытие. Ну, да ладно...

а то что ЗМЗ доведен и летаетчесть , и хвала, тем более на  вертолете. Вот бы поподробнее об этом многим бы была интересна доводка. Подмигивание

О доводке ЗМЗ 402, 406 есть много инфы в интернете. Их уже давно используют в автоспорте (ралли, дрифт), форсируют, турбируют, но там другие задачи и требования. О доводке и  применении  ЗМЗ 402, 406 в авиации, и особенно преимуществах такого выбора, тоже хотелось бы узнать.
 
Я привел в качестве примера двигатели ЗМЗ. На вертолете загильзовали мерсовский, М112, 3,2 литра.
 
;D  ............а  я  хоть  попкорн  и  не люблю,  но  терпением  запасся  , а  тут  облом  .........Мерседес. ;D
 
;D  ............а  я  хоть  попкорн  и  не люблю,  но  терпением  запасся  , а  тут  облом  .........Мерседес. ;D
Я же еще раньше,пост№35 писАл,что движок мерсовский. Да и в фильме про этот вертолет он рассказывал про это. 🙂
 
Назад
Вверх