Zhitomir helicopter

Это вертолет Яковенко из Енакиево. Его уже нет с нами. Вертолет создавался в конце 90-х. Успешно летал. Были планы запуска в серийное производство, по моему, в Коломые. Двигатель - турбина.
 
Блин, нафига я в эту ветку заглянул, теперь бошка заболела - каким образом вкорячить в конструкцию дрыгло от Урала/Днепра... Это ж плят сколько денех сэкономить можно  :🙂
 
Лучше уж от Оки.
Надёжнее получится.
Ни разу не заглядывал под капот Оки, но здается мне, что там чугуний. Для сверхлегкого уже не прокатит.
каким образом вкорячить в конструкцию дрыгло от Урала/Днепра...
Если его полностью перетряхнуть, почему бы и нет, правда для этого пыл надо иметь и страсть. 🙂 Прильщает то, что он четырех-тактник. Не очень то разгонишься с более надежными аналогами.
 
Не очень то разгонишься с более надежными аналогами.
Интересно, а среди импортных ЛОДОЧНЫХ моторов есть что нибудь подходящее? Этак - 50 кг; 70 л.с.; 4 такта?
Время будет, надо будет заняться этим вопросом.
 
Интересно, а среди импортных ЛОДОЧНЫХ моторов есть что нибудь подходящее?

Лодочные не просматривал, можно попробовать, но зато нашёл кучу японских мотоциклетных дрыгателей. Причем весьма вкусные варианты по соотношению мощность/обороты. Например дрыгло Honda CBR1000 - 147 кобыл на 9000 боротов, максималка - 11000 оборотов. То есть на одноместном вертике, он будет работать в полном расслабоне.

Только у них есть одна нехорошая особенность - картер двигателя и КПП, как правило отлит заедино... Надо помониторить, может чего и можно выбрать из них...
 

Вложения

  • 2003-hon-600-e_DetP-1.jpg
    2003-hon-600-e_DetP-1.jpg
    152,2 КБ · Просмотры: 138
Ну вот! Только разыгралось воображение по поводу двигателей Урал/Днепр, а тут это картинка, и все воображения по нашим движкам как отрезало.  ;D
 
и все воображения по нашим движкам как отрезало

Ну и зря 🙂 Я отправил запрос на завод в Киев - по Днепру. Жду ответ. А также скачал 3Д модель этого красавца оппозитничка. Приятным бонусом оказалось - ЕМУ МОЖНО ВРЕЗАТЬ ВТОРУЮ СВЕЧУ в каждую башню, место для этого предусмотрено. 🙂 Ну и электростартер расположен над блоком цилиндров, не то что у Урала - торчит назад в сторону КПП... Ураловский точно не поканает, ни внешнего вида, ни компоновки нормальной 🙁

Теперь ищу мануалы по форсированию этого чуда техники 😉 Если его удастся отжать до 50 кобыл (в стоке у него 32...36 сил), то вполне себе вариант. В них даже впрыск вставляют умельцы...
 

Вложения

  • KMZ-8.PNG
    KMZ-8.PNG
    41,5 КБ · Просмотры: 162
syryl, тут немного о проблемах, возникших у монго друга при форсировании двигателя  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1317462691
Как и предполагали в теме, снова начались проблемы, но не с коленвалом, а с охлаждением. Не помню, который-то один цилиндр начал перегреваться. Очистка и промывка всех каналов в коленвале не помогли и вопрос отложен до лета.
 
Akson и FlyCat, спасибо за ссылки, всё осилил. Расстроился блин снова. Вроде только начинаешь верить в нашего производителя, как 100% отрицательная статистика танцев с бубном всю веру сводит на нет...

За державу обидно, но смысл тратить кучу времени и денег на такие бесполезные переработки  не наблюдаю (качество самих запчастей двигателя, всё перечеркнёт), буду копать в направлении японских моторов, тем более что хондовский СБР600 предлагают за 42 тыр - движок монстр просто. На картинке выше именно он.

...КПП надо сфрезеровывать с его блока, так бы взял не задумываясь. Буду искать вариант под минимальный геморой с трепанацией блока цилиндров, тогда и видно будет. По картинкам ниже, можно оценить степень гемороя с ампутацией КПП...

powertrain_CBR600_F3.jpg
 

Вложения

  • Engine_Left_700p.jpg
    Engine_Left_700p.jpg
    78,5 КБ · Просмотры: 136
А если просто все шестерни выбросить, оставить один первичный вал со сцеплением, кой какой первичный редуктор уже будет готовым.
Интересно, сколько весит такой агрегат?
 
Интересно, сколько весит такой агрегат?

Именно этим вопросом я и озаботился. Но навскидку думается что комплектная СУ, весит не менее 70-75 кг, ибо сам хондо-лисапед имеет сухую массу 170 кг. КПП - 6 ступеней, вместе с картером думаю не сильно легкая штука.

Выдает оно 108 поников на 12 500 оборотов, максималка - 14 000, и без первичного редуктора нужно будет ему ставить упор на дроссель иначе порвётфсёнах и даже не заметит.
 
Если использовать этот движок на половину мощности, то второй ряд клапанов будет курить всю дорогу. Т.е. будет возится лишний груз, причем приличный, а если нет автоматического отключения второго РВ, то это еще и отъем мощности.
Так что подбирать движок, наверное лучше по номиналу мощности. ЛА на взлетном режиме то, тоже не постоянно работают, т.е. постоянная работа на 75% - это нормально.
Смотрел лодочные моторы, вес у них просто якорный.
Прям беда с этими движками. 🙁
 
Назад
Вверх