Здравствуйте! Владимир Павлович, "обычно" лонжерон крыла располагают на 1/4 САХ. На сколько возможно сдвинуть лонжерон однолонжеронного крыла к передней кромке?, и как это повлияет на лтх? Самолет подкосный высокоплан.
На однолонжеронном крыле положение лонжерона выбирают из следующих соображений:
- максимальная строительная высота, что позволяет обойтись меньшим сечением полок при тех же нагрузках;
- минимальным крутящим моментом, что достигается приближением лонжерона к центру давления профиля.
При симметричном, или другом, низкомоментном профиле, ЦД близок к четверти хорды; у S-образного сдвинут вперед, а у профилей с загнутой вниз, задней частью - назад.
Так, что, ставить лонжерон можно где угодно, при достаточности сечения полок и площади контура, для восприятия изгибающего и крутящего моментов. Пара подкосов на консоль позволяет взять все нагрузки обычной лесенкой.