Андрей Миллер
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Санкт - Петербург
Алексей, но мы же на народном двигателе воевать не собираемся? Радиатор есть и на воздушнике, только он маслянный. А дизель Райхлина на Альтиусе был с водяным охлаждением. И он авиационный.Упаси господи от автоконверсии в качестве "народного авиамотора". Универсализм уже один раз очень дорого обошёлся стране. Что, опять на эти грабли. Этим пусть господин Мантуров занимается со своим "народным" движком от "Ауруса". Ну и потом, Андрей, ты где видел в России серийные легковые двигатели воздушного охлаждения? Мелитопольский завод их уже давно не выпускает. Водянки нужны в авиации как корове седло. От них благополучно отказались ещё в 1945 году.
Нафига возить в воздухе ещё и охлаждающую жидкость вместе со здоровенным радиатором? Водянки удел наземного и водного транспорта. Вот именно по этой причине А.Н. Туполев поставил большой и жирный крест на всех мощных, многоцилиндровых водянках в тяжёлой авиации. Опыта второй мировой хватило чтобы понять что водянка в авиации это скорее экзотика чем правило. Темой универсального двигателя на базе легкового у нас "страдает" в основном профессорско-преподавательский состав. Видать они тебя "покусали". Выкинь эту дурную затею из головы.
Туполев ставил крест на всем что не было готово к нужному ему сроку. И это было правильно.
У нас стоит задача - народный стосильный мотор за 300 т. р. Это может быть только авиационный вариант автомобильного мотора. Другого не дано.
Поэтому рецепт прост - делаем народный мотор для широкого применения с вариантами - автомобильный, авиационный и тд.