Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Сам лить чугун я не собираюсь, есть конторы, которые на этом специализируются. Могут даже и модель сами сделать, хотя в моем случае этого не требуется.
Имхо - нет. Сам тоже обработкой железок балуюсь.

Размер змз - диаметры 62 и 56.

Режем заготовку из 70мм листа хром молибдена. Или ст20. Вид с боку. + 3мм допуска. Если есть чпу фрезер - отдаем и снимаем 20-25 фрезой метал с шеек. Ступенькой конечно. Но и марафет где нужно навидим.

Сверлим масло каналы.

Несем все на токарный и снимаем остатки. Там много не будет. Цементируем и отдаем на шлифовку.

На выходе - коленвал из понятной стали, без риска получит скрытый брак.

Сам в "гараже" могу сделать все, кроме шлифовки. Но и она есть в конторах авторемонтных. Токарный 16 размера. Чпу с рабочим полем 700*315*125. По железу.

Если кашка в гараже - то тоже все сгрызет и без чпу, но будет мороки побольше.
 
Мысленно представил, двигающихся навстречу друг другу поршней не увидел.. 🙂
Я просто представляю что центр масс всей группы поршней с шатунами совершает то же движение что и шатунная шейка. Но спорить не буду, фиг знает, может ошибаюсь.
Извиняюсь перед форумчанами, я глупость сморозил!
Конечно противовес борется со всеми цилиндрами.
 
Конечно противовес борется со всеми цилиндрами.
Дошло и мне.

Звезда - возит двойной вес поршневой с шатунами.

Рядный половинный вес поршневой ?

А оппозит - ничего не возит.

Но звезда имеет коленвал самый легкий - он и одинарный и макс момент от вмт подается на одну шейку, но в разное время.
 
Конечно противовес борется со всеми цилиндрами.
В этом вопросе неплохо бы разобраться точнее, все же не вся масса поршней, в какой то мере и Ваше замечание справедливо. Потому что, эту работу можно представить и как в двухцилиндровом V-образном двигателе с развалом 90 град. В нем противовес поочередно уравновешивает то один цилиндр, то второй. Т.е. противовес уравновешивает только один цилиндр из двух.
Так что это я извиняюсь, что вас запутал.
 
все же не вся масса поршней, в какой то мере и Ваше замечание справедливо.
Покопал книжки - балансирутся как и в образный - половина массы поступательной (поршни и половина шатунов) + вращения - сам коленвал и вторая половина шатунов.
 
Размер змз - диаметры 62 и 56.

Режем заготовку из 70мм листа хром молибдена. Или ст20. Вид с боку. + 3мм допуска. Если есть чпу фрезер - отдаем и снимаем 20-25 фрезой метал с шеек. Ступенькой конечно. Но и марафет где нужно навидим.

Сверлим масло каналы.
Посмотрел, сталь 20 лист 70мм 1,5 х 2м будет стоить примерно 25 т.р. плюс доставка наверное не меньше (210 кг). В принципе вполне приемлемый вариант. Но подходящих станков у меня к сожалению пока нет. 😒 Были бы Вы поближе, могли бы скооперироваться.😉
 
Посмотрел, сталь 20 лист 70мм 1,5 х 2м
Наши гидрорезчики такое часто сами на месте держут. До 50мм часто. И дешевле у них с резкой заказать. Чем искать лист и доставку. Но вместо листа можно и полосу найти.

Пройдут смутные времена - помогу.
 
Посмотрел, сталь 20 лист 70мм 1,5 х 2м будет стоить примерно 25 т.р. плюс доставка наверное не меньше (210 кг). В принципе вполне приемлемый вариант. Но подходящих станков у меня к сожалению пока нет. 😒 Были бы Вы поближе, могли бы скооперироваться.😉
Почему не рассматриваете вариант изготовления колен вала из круга? Ступица винта и упорный подшипник будут цельными, легированный круг продают в размер.
 
Почему не рассматриваете вариант изготовления колен вала из круга? Ступица винта и упорный подшипник будут цельными, легированный круг продают в размер.
Рассматривал. Довольно дорого. И очень много сдирать металла. Нужен ЧПУ, который сутками может драть этот металл. Вручную не вариант. Работал по молодости токарем на заводе, знаю что это такое.
 
Почему не рассматриваете вариант изготовления колен вала из круга?
Потому что это не ракетный завод для изготовления стружки. Коленвалчик из 55 круга, длиной 170мм, под 40мм - на выходе дает ведро стружки. А у нас там круг под 140. Это три тачки стружки и злой токарь. Из листа/полосы - это в разы меньше. 4 + 5 шеек из квадрата (почти) проточит на круг.
 
А у нас там круг под 140.
150, если быть точнее.
Вот что пишут про колены. Все же литье самый доступный вариант, модель колена печатается на принтере, шатуны ЗМЗ уже рассчитаны именно под чугун, посмотрите какие у них огромные нижние головы.
Да, иногда такие валы ломаются. Но если посчитать нагрузки, то становиться очевидно, что сломать колено может только резонанс. А значит изучаем эту тему, измеряем собственную частоту, настраиваем контроллер двигателя так, чтобы он никогда не задерживал обороты двигателя ни на одной из гармоник этой частоты, а старался быстро проскочить эти места.
Пишу и сам смеюсь над собой, кто же это все будет делать.😀 Подсознательно все равно конечно хочется стальной.

Материалы коленчатых валов
Коленчатые валы могут быть изготовлены стальными кованными, стальными штампованными, чугунными литыми.

Применение углеродистой стали для изготовления коленчатых валов для двигателей малой и средней напряженности объясняется низкой стоимостью теромобработки и хорошими механическими свойствами этих сталей.

Для подавляющего большинства коленвалов стационарных, судовых и тепловозных дизелей чаще применяют стали 35, 40, 50, 35Г, 40Г, 45Г, 50Г и др. Валы быстроходных двигателей изготовляют из тех же сталей, а также из хромовых, хромоникелевых, хромомолибденовых (40Х, 40ХН, 35ХМ, 30ХН2МА, 18Х2Н4МА и др.). Для коленвалов автомобильных и тракторных двигателей применяют стали 45,50Г, 40Х, 45Г2, 38ХГН, 40ХН2МА.

Стали, легированные ванадием, хромом, молибденом, никелем имеют повышенную твердость, пластичность, износостойкость (30ХМА, 20ХН3А, 38Х2МЮА, 40Х2Н2МА, 25Х2Н4МА, 38Х2МЮА и др.) и служат для изготовления коленчатых валов дизелей повышенной мощности.

В двигателях тракторной, автомобильной техники в последнее время нередко применяют литые коленчатые валы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Эта технология, известная еще с советских времен, снова стала популярной.

Изготовление литых чугунных валов технологически проще и существенно дешевле. Причем экономия металла увеличивается по мере усложнения конструкции вала, износостойкойсть шеек вследствие большего наличия в чугуне графита возрастает, надежность работы вала благодаря большой циклической вязкости чугуна повышается. Однако при изготовлении чугунных коленвалов особую роль играет качественное литье на современном оборудовании с целью исключения литейных пороков. Также прочностные свойства литого коленчатого вала полностью зависят от свойств используемого материала. В случае использования высокопрочных марок чугуна ВЧ или специального модифицированного чугуна марок СЧ коленчатый вал имеет достаточные хароактеристики прочности и не нуждается в дальнейшей термообработке. Литой коленчатый вал имеет равномерную твердость по всему сечению и она не снижается после шлифовки.
 
Потому что это не ракетный завод для изготовления стружки. Коленвалчик из 55 круга, длиной 170мм, под 40мм - на выходе дает ведро стружки. А у нас там круг под 140. Это три тачки стружки и злой токарь. Из листа/полосы - это в разы меньше. 4 + 5 шеек из квадрата (почти) проточит на круг.
Потому что это не ракетный завод для изготовления стружки. Коленвалчик из 55 круга, длиной 170мм, под 40мм - на выходе дает ведро стружки. А у нас там круг под 140. Это три тачки стружки и злой токарь. Из листа/полосы - это в разы меньше. 4 + 5 шеек из квадрата (почти) проточит на круг.
Ступица и упорная поверхность будут съёмными? Ступица и дополнительное соединение выйдет тяжелее и дороже, чем с круга отрезать боковой металл (например дисковой фрезой).
Коленвал O-320 внутри полый по коренным диаметрам, шатунные шейки внутри тоже насквозь дырявые. Чугун вряд-ли возможен.
 
Костенко Алексей, сколько по Вашему мнению стоимость разработки рабочей документации по образцу (O-320), без учёта покупки оригинала? Баз оснастки, только мотор.
Так уже озвучили эту цифру.
 
Кстати, Алексей это тема для письма Белоусову. Если Ты еще не передумал.
Упаси господи от автоконверсии в качестве "народного авиамотора". Универсализм уже один раз очень дорого обошёлся стране. Что, опять на эти грабли. Этим пусть господин Мантуров занимается со своим "народным" движком от "Ауруса". Ну и потом, Андрей, ты где видел в России серийные легковые двигатели воздушного охлаждения? Мелитопольский завод их уже давно не выпускает. Водянки нужны в авиации как корове седло. От них благополучно отказались ещё в 1945 году.
Нафига возить в воздухе ещё и охлаждающую жидкость вместе со здоровенным радиатором? Водянки удел наземного и водного транспорта. Вот именно по этой причине А.Н. Туполев поставил большой и жирный крест на всех мощных, многоцилиндровых водянках в тяжёлой авиации. Опыта второй мировой хватило чтобы понять что водянка в авиации это скорее экзотика чем правило. Темой универсального двигателя на базе легкового у нас "страдает" в основном профессорско-преподавательский состав. Видать они тебя "покусали". Выкинь эту дурную затею из головы.
 
Пишу и сам смеюсь над собой, кто же это все будет делать.😀 Подсознательно все равно конечно хочется стальной.
Так и делай. Тут как с бетоном. Можно купит песок, цемент, гравий и делать самомес на перекрытия. А можно готовые пустотки. Где марку бетона узнаем при покупке.

Как и чугун - да, на входе шихту можем посчитать. Но как она затвердеет, будет ли везде шаровидный графит или местами пойдет отбел - хз.

А дешевая ст20 - нареж полосы, отпрлирую и вези на микрскоп. Кроме хим анализа конечно. Все увидиш. И зерна и вкрапления. Имхо. Но на ст20 мир не остановился. За то у ней сырая середина и не полопается точно.
 
Осталось дело за малым - нужно заказать отливки вот таких коленвалов из ВЧ-60,🤔 все остальное проще.
Можно обойтись из без отливки коленвала. Двигатель 4-х цилиндровый имеет "плоский" коленвал. Заготовка вырезается газорезкой на ЧПУшном станке из плиты соответствующей толщины и марки стали. Заготовка проходит нормализующий отжиг и обрабатывается на станках уже в размер. Литейщиков ВЧ и ЧВГ ещё поискать нужно, цену влупят такую что пропадёт всякое желание, проходили уже это.
 
Назад
Вверх