Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Всё бы ничего, только они редукторные. Ну хоть диаметры цилиндров 80 мм. Почти как я предлагал - 82 мм. Хотя тут некоторые считают, что в авиационном моторе должно быть не меньше 130 🙂
 
Последнее редактирование:
Всё бы ничего, только они редукторные. Ну хоть диаметры цилиндров 80 мм. Почти как я предлагал - 82 мм. Хотя тут некоторые считают, что в авиационном моторе должно быть не меньше 130 🙂
Как Вы считаете, в этом двигателе есть противовес на коленчатом валу? Какая примерная масса у противовеса, у семи цилиндров D82 с длинным ходом?
Хотя в принципе не большая, ведь уравновешиваются только половина поршней и шатунов.
Про D130мм, я считаю, потому что в оригинале столько.
 
Что то текст не вдохновляет:
К сожалению, в последнее время Rotec не может присутствовать на этих прибыльных международных мероприятиях из-за введенных правительством ограничений на поездки. Rotec пропустила последние шесть из этих выставок и снова вряд ли сможет присутствовать на выставке 2022 года в этом сезоне.
🙂
 
Невозможно назвать примитивной конструкцию бывшего авиадизеля М - 503. Сейчас это все еще основной корабельный дизель. Когда я его изучал на военной кафедре то поражался как тонко и ажурно он сделан. Это произведение искусства, как и всякие Феррари.
Дело не в охлаждении, а в изначальном предназначении, потом когда поршневики убрали из авиации, Яковлев его внедрил на флот. Но проблема осталась - массо-габарит великолепный, но ресурс 1500 часов, конкуренты (не звезды) 10 - 12000 часов. Есть вопросы по экономичности, ну и эта надпись красными буквами - БОЙСЯ ГИДРОУДАРА. 🙂
А разве это не примитивный подход- вместо того, чтобы дооборудовать звезду автоматическим механизмом открытия клапанов на нижних цилиндрах, решать задачу какими-то глупыми надписями? Это прям таки идеальная демонстрация глубины застоя в отрасли!
Дело НЕ ТОЛЬКО в охлаждении, а в целом в устаревших подходах. Сама по себе схема радиального двигателя не тащит за собой снижение ресурса тот же М504Б имеет ресурс 4тыс моточасов, а уж если с ним поработать светлыми головами и современными технологиями, уверен, ещё можно ресурс поднять. Проблема, судя по публикациям в Сети в том, что производитель- монополист и с этим-то качеством и количеством не справляется...
 
Что то текст не вдохновляет:
К сожалению, в последнее время Rotec не может присутствовать на этих прибыльных международных мероприятиях из-за введенных правительством ограничений на поездки. Rotec пропустила последние шесть из этих выставок и снова вряд ли сможет присутствовать на выставке 2022 года в этом сезоне.
🙂
Скорее всего, фирма сменила стратегию продвижения - все, кому надо, уже в курсе, что если нужен радиальный мотор, то есть такой производитель. Плюс - сарафанное радио. Международные мероприятия прибыльны только для их организаторов, для участников - вопрос.
 
Как Вы считаете, в этом двигателе есть противовес на коленчатом валу? Какая примерная масса у противовеса, у семи цилиндров D82 с длинным ходом?
Хотя в принципе не большая, ведь уравновешиваются только половина поршней и шатунов.
Момент инерции противовесов должен быть таким, каким бы он был у всей массы поршней и шатунов находящихся в центре шатунной шейки. То есть, противовес у звезды примерно столько же весит как и все поршни с шатунами вместе взятые. Это конечно на практике окажется не идеальной балансировкой, ее придется еще подбирать, но отталкиваться придется примерно от такой величины.

Звезда безусловно оказывается легче, но в такой размерности как 80-100 л.с. не намного. Например, я делал наброски в 3Д, так на базе цилиндров ЗМЗ 406 (92мм) разница между 4-х цилиндровым оппозитом и 5-цилиндровой звездой получилась 4 кг в пользу звезды. Т.е. масса их примерно оказалась одинакова, но у звезды на один цилиндр больше.
 
Последнее редактирование:
чтобы появился народный двигатель необходимо наличие народа способного его создать. ну что начиная с 1900 много создали? своего.
 
Какой смысл создавать двигатель, если он по определению будет вне закона?
На серийный самолет его не поставишь, потому что нет сертификата, и вряд ли будет, а самоделки с недавних пор сами являются вне закона.
Остаются партизаны, из которых большая часть и за 200 т.р. по понятным причина не купит, другая часть не купит из-за патологической неприязни ко всему отечественному, а пойдет и купит б/у Ротакс или Лайк. И кто остается?

Поэтому единственно на что можно рассчитывать, мне кажется, это на то, что время от времени будут появляться образцы вроде двигателя Горелова.
Учитывая, правда, появление повсеместно аддитивных технологий в домах, отливки картеров, головок будут намного аккуратнее чем раньше.
Но одно однозначно, комплектующие будут отечественного производства, и скорее всего размерностью 92х85мм.
Лично я пришел именно к таким пропорциям, как самым простым, доступным и подходящим.
Оппозит 4 цилиндра с такими цилиндрами будет иметь объем 2260 см3. Этого теоретически достаточно чтобы иметь на прямом приводе (3000 об/мин) 80 л.с. А если поставить наддув, то можно говорить и о 100 л.с. (Не использовать наддув в авиадвигателе просто преступление)
Масса с обвесом втаптывается в 65 кг.
Осталось дело за малым - нужно заказать отливки вот таких коленвалов из ВЧ-60,🤔 все остальное проще.
На второй картинке черновик, чисто посмотреть как будет выглядеть четверка и оценить массу.

НарКол.jpg


план.jpg
 
Детальки ЗМЗ 406 довольно приличного качества на вид. Кроме поршней, их лично я решил отливать сам. Справа немного не доделанный кокиль.
Жалко времени нет, работаю сейчас вахтами, особенно много не настроишь.

IMG_20230910_085033.jpg
 
Еще возможен вот такой вариант, с верхними распредвалами. Еще в проработке.
Масса остается та же, но двигатель упрощается и что самое интересное, практически 100% деталей, кроме распредвалов, можно купить в магазинах.
Ремни ГРМ идеально подходят от ВАЗа.

верхн.jpg
 
Момент инерции противовесов должен быть таким, каким бы он был у всей массы поршней и шатунов находящихся в центре шатунной шейки. То есть, противовес у звезды примерно столько же весит как и все поршни с шатунами вместе взятые. Это конечно на практике окажется не идеальной балансировкой, ее придется еще подбирать, но отталкиваться придется примерно от такой величины.

Звезда безусловно оказывается легче, но в такой размерности как 80-100 л.с. не намного. Например, я делал наброски в 3Д, так на базе цилиндров ЗМЗ 406 (92мм) разница между 4-х цилиндровым оппозитом и 5-цилиндровой звездой получилась 4 кг в пользу звезды. Т.е. масса их примерно оказалась одинакова, но у звезды на один цилиндр больше.
В радиальном двигателе, половина поршней двигаются навстречу друг - другу. Противовес берется с другой половиной поршней. Мысленно представьте четырех цилиндровую звезду.
 
niksann
Николай, вот Вас действительно стоит послушать, потому что Вы давно известны как Человек Дела 👍 🙂
Хотя мой пост насчёт именно личного многолетнего сравнения 402 и 406 моторов модератор удалил, как "оффтоп", но для нас важнее мнение именно практика, а не теоретиков. Согласен абсолютно с Вашим мнением выше.
Единственное, если из 402 мотора можно использовать саму гильзу цилиндра, то из 406 блока её не достать.
У меня к Вам один вопрос - а вы считали не просто массу 4-х цилиндрового оппозита и 5-цил звезды, а именно соотношение мощность/масса для того и другого варианта ?
 
...Например, я делал наброски в 3Д, так на базе цилиндров ЗМЗ 406 (92мм) разница между 4-х цилиндровым оппозитом и 5-цилиндровой звездой получилась 4 кг...
Какие были остальные параметры? Объём и обороты одинаковые?
скорее всего размерностью 92х85мм
Для 5-цилиндровой звезды ход поршней приняли 68 мм?
объем 2260 см3. Этого теоретически достаточно чтобы иметь на прямом приводе (3000 об/мин) 80 л.с.
Вы тоже из тех кто обещает самые лучшие параметры? Например, 80 сильный континенталь, доведённый до ума и проверенный временем, почему-то имеет объём 3,1 литра.
За счёт чего Ваш мотор (если при равных с континенталем оборотах) на 12% производительней? 🙂
Обороты 3000 - это для пропеллера не более 1,4 метра. Если только на одноместный самолёт.
А если поставить наддув, то можно говорить и о 100 л.с. (Не использовать наддув в авиадвигателе просто преступление)
Преступление - это ставить на самолёт отбойный молоток.
Я, как потенциальный покупатель, опять прохожу мимо Вашего ещё не существующего мотора 🙂
Уж извините.
 
Последнее редактирование:
Еще возможен вот такой вариант, с верхними распредвалами.
Верхние распредвалы очень хорошее решение для рядного мотора, но не для оппозита.
Когда конструктора из субару решили на моторе EA-81 засунуть в головки распредвалы, то ширина мотора выросла с 66 до 83 см.
 
Какой смысл создавать двигатель, если он по определению будет вне закона?
На серийный самолет его не поставишь, потому что нет сертификата, и вряд ли будет, а самоделки с недавних пор сами являются вне закона.
Остаются партизаны, из которых большая часть и за 200 т.р. по понятным причина не купит, другая часть не купит из-за патологической неприязни ко всему отечественному, а пойдет и купит б/у Ротакс или Лайк. И кто остается?

Поэтому единственно на что можно рассчитывать, мне кажется, это на то, что время от времени будут появляться образцы вроде двигателя Горелова.
Учитывая, правда, появление повсеместно аддитивных технологий в домах, отливки картеров, головок будут намного аккуратнее чем раньше.
Но одно однозначно, комплектующие будут отечественного производства, и скорее всего размерностью 92х85мм.
Лично я пришел именно к таким пропорциям, как самым простым, доступным и подходящим.
Оппозит 4 цилиндра с такими цилиндрами будет иметь объем 2260 см3. Этого теоретически достаточно чтобы иметь на прямом приводе (3000 об/мин) 80 л.с. А если поставить наддув, то можно говорить и о 100 л.с. (Не использовать наддув в авиадвигателе просто преступление)
Масса с обвесом втаптывается в 65 кг.
Осталось дело за малым - нужно заказать отливки вот таких коленвалов из ВЧ-60,🤔 все остальное проще.
На второй картинке черновик, чисто посмотреть как будет выглядеть четверка и оценить массу.

Посмотреть вложение 537660

Посмотреть вложение 537661
С большим интересом перечитывал Вашу ветку.
На представленной модели, предполагается снизу головки: вторая свеча, два толкателя, каналы впуска и выпуска, и шпильки? Тесно. Или это ещё черновик?
В Вашем двигателе предполагается использовать от ЗМЗ только шатуны и кольца? Остальное самодельное? Тогда почему не полная копия O-320? Представляете сколько преимуществ будет.
 
Осталось дело за малым - нужно заказать отливки вот таких коленвалов из ВЧ-60,🤔 все остальное проще.
Не нужно. Какие диаметры / толщины ? До 100 мм такая загогулина режется гидроабразивом из однородной заготовки. Она то плоская имхо. И тут противовесов имхо нету пости. Не рядный мотор.

Я литейкой тоже балуюсь. И если для не силовых деталей еще ок, то такое это сложно и не в гараже. А гидробразив - почти в каждом софхозе нынче.
 
С большим интересом перечитывал Вашу ветку...
В Вашем двигателе предполагается использовать от ЗМЗ только шатуны и кольца? Остальное самодельное? Тогда почему не полная копия O-320? Представляете сколько преимуществ будет.
Если товарищ реальный практик, то он постарается по-максимуму использовать подходящие давно СЕРИЙНО ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЕ детали, которые имеют и хорошее качество и стоят недорого и широкодоступны, потому что ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ. И буквально каждая из сотен деталей важна с точки зрения своей себестоимости. Поэтому и получится минимально возможная/народная себестоимость изделия в целом. То есть не будет никаких огромных инвестиций в создание нового производства и абсолютно каждой новой детали, что будет в случае полного копирования не отечественного двигателя. Вот в чём главная фишка 👍 предложения тов.
niksann
 
В радиальном двигателе, половина поршней двигаются навстречу друг - другу. Противовес берется с другой половиной поршней. Мысленно представьте четырех цилиндровую звезду.
Я просто представляю что центр масс всей группы поршней с шатунами совершает то же движение что и шатунная шейка. Но спорить не буду, фиг знает, может ошибаюсь.
На представленной модели, предполагается снизу головки: вторая свеча, два толкателя, каналы впуска и выпуска, и шпильки? Тесно.
Да тесно и очень тесно. Поэтому скорее всего вторую свечу придется ставить сверху рядом с первой. Тем самым удаляя драгоценные в этом месте ребра охлаждения. Поэтому и присматриваюсь к верхне распредвальному варианту.

За счёт чего Ваш мотор (если при равных с континенталем оборотах) на 12% производительней? 🙂
Обороты 3000 - это для пропеллера не более 1,4 метра. Если только на одноместный самолёт.
Ротакс имеет еще большую удельную мощность, причем на больших оборотах, когда момент уже на спаде. Возможно, Ротаксу это проще из-за масляного охлаждения головок. Здесь нужен мотор и испытания, тогда можно будет сказать точнее. Я же написал - теоретически.

Про убеждения, что винт должен иметь окружную 220 м/с оставьте при себе. На стопе да, тагу можно получить больше, на параплане пожалуй тоже. В остальных случаях никакого преимущества кроме меньшего диапазона вырождения Вы не получите.
 
Если товарищ реальный практик, то он постарается по-максимуму использовать подходящие давно СЕРИЙНО ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЕ детали, которые имеют и хорошее качество и стоят недорого и широкодоступны, потому что ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ. И буквально каждая из сотен деталей важна с точки зрения своей себестоимости. Поэтому и получится минимально возможная/народная себестоимость изделия в целом. То есть не будет никаких огромных инвестиций в создание нового производства и абсолютно каждой новой детали, что будет в случае полного копирования не отечественного двигателя. Вот в чём главная фишка 👍 предложения тов.
niksann
Немного не соглашусь, он отказался от стандартного к вала, поршней, распредвала, хотя такие варианты рассматривал (насколько я понял). Остались авто шатуны и кольца. Шатун не такая сложная вещь на фоне всего остального.
Нужна нормальная документация для копирования известного двигателя.
 
Если товарищ реальный практик, то он постарается по-максимуму использовать подходящие давно СЕРИЙНО ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЕ детали, которые имеют и хорошее качество и стоят недорого и широкодоступны, потому что ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ. И буквально каждая из сотен деталей важна с точки зрения своей себестоимости. Поэтому и получится минимально возможная/народная себестоимость изделия в целом. То есть не будет никаких огромных инвестиций в создание нового производства и абсолютно каждой новой детали, что будет в случае полного копирования не отечественного двигателя. Вот в чём главная фишка
Совершенно верно. Изготовить придется только алюминиевое литье с обработкой, все остальное покупное. Причем дешево и доступно.

Гильзы продаются без проблем, как ремкомплект блоков.
 
Назад
Вверх