Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Я думаю, тем, кто занимается разработкой чего то нового, или постройкой чего то необычного, не надо писать сюда в чат , а делать тихо не привлекая внимания "общественности". А то получается как в анекдоте "почему нельзя заняться любовью на красной площади?" Получится -хорошо. Нет-убережетесь от того потока негатива , который исходит от "умных и всезнающих".
Когда мы создавали свои моторы я никуда не писал. Сюда тем более. Получится хорошо. А что может быть хорошего после того как например получилось? Ну в сексе удовольствие (или не) получается сразу.
Ну а представте Ваш двигатель есть и работает. Дальше то что?
Причем двигатель собранный из трех бензопил можно продать - 24 штуки за несколько лет.
Новый двигатель на НИОКР которого потрачены сотни тысяч долларов нет....Он может оправдать свое создание только в серии..
 
Этого более чем достаточно на 7-цилиндровую "звезду" с относительно маленькими поршеньками 82 мм.
При ходе 95 мм диаметр всего мотора получится не более 75 см.
3.5 литра. Это явно не на тандем 🙂

Раз вы практик - мы выяснили на звезду однорядную коленвал режется из листа правильной стали. В любом софхозе. Как и обработка - в кашку лезет. По обработке потом - можно и цельный делать. Или только составной - для надевания главного шатуна ? Или можно главный шатун делать разрезной и использовать стандартные вкладыши ? Видел такое где то. Не нахожу. И вал на подшипниках - это зло или нет ?
 
Газорапределение. На китай моторах иногда толкатели стоят с переди цилиндра, не с боку. Тогда привод таки механизмом : Distribution Mechanism Assembly KG55-06000a

То есть один кулачек на оба клапана. И снимают часть нагрузки с толкателей.
 
2. Реально измеренная мощность этого мотора с 3-х лопастным винтом 1684мм - 96 л.с. при 3200 об/мин со всеми агрегатами. Тяга при этом 220 кг.
Интересно, этот мотор выдержит, если на него поставить механический нагнетатель? Взять уставший мотор,, перенастроить питание-зажигание поставить на стенд с подачей сжатого воздуха?
 
Интересно, этот мотор выдержит, если на него поставить механический нагнетатель? Взять уставший мотор,, перенастроить питание-зажигание поставить на стенд с подачей сжатого воздуха?
Небольшой наддув выдержит. Уставший двигатель брать не нужно
 
3.5 литра. Это явно не на тандем 🙂

Раз вы практик - мы выяснили на звезду однорядную коленвал режется из листа правильной стали. В любом софхозе. Как и обработка - в кашку лезет. По обработке потом - можно и цельный делать. Или только составной - для надевания главного шатуна ? Или можно главный шатун делать разрезной и использовать стандартные вкладыши ? Видел такое где то. Не нахожу. И вал на подшипниках - это зло или нет ?
Видите сколько сразу вопросов. На эти вопросы должен давать ответы либо имеющийся НТЗ либо опыт создания таких двигателей. Иначе получается поисковая разработка. Повезет - не повезет.
Опыта ни у кого нет, кроме может быть специалистов Истры, может что то есть в Воронеже. По миру много предложений звезд, но я не видел нигде их в серии. Идут оппозиты и рядники, есть V - образные. ПО практики мирового двигателестроения звезды уступают все другим компоновкам по ресурсу в разы.
 
Андрей Миллер
Ради интереса сейчас посчитал - из 17 сообщений на этой страничке ДЕСЯТЬ !!! от
Андрей Миллер
Видимо, стоит переименовать эту тему в Бенефис А.Миллера 🤣
Похоже, что Вам поставлена специальная задача забалтывать важную тему, чтобы не Дай Бог кто-нибудь не занялся полезным делом и не возродил в стране производство нужных ДВС. 🤔
забалтываете тему Вы. И засыпаете ее. К чему постоянные ссылки на Дуюнова в этой ветке? А зачем на БСМ - 2 хвалить Тойоту? 🙂
Что кто то не знает что такое Тойота? И зачем это все здесь?
Если есть что сказать по двигателю говорите, но ВЫ единственный здесь который вообще ничего по теме не сказал...
 
Это не так. Измерительные комплексы вам ни кто не даст, денег на них у вас нет, в современных условиях (СВО однако) вам ни кто и ничего не продаст. Если удастся влезть на какой ни будь завод у которого есть измерительные комплексы, вас просто "разденут и разуют". В "рукопашную" заниматься этим "счастьем" ещё то удовольствие, я этим занимался на двигателе "Ротакс-912". Затраты времени, соответственно и средств будут в несколько раз выше чем проектирование нового мотора под выпускаемые в России комплектующие. Не обижайтесь, но затея скопировать "Лайкоминг" или что-то подобное дурная. Просто вы, судя по всему, ни когда не работали конструктором или технологом. При копировании вы внесёте свои ошибки на ошибки полученные при серийном изготовлении копируемого двигателя. Всех этих "блох" вы потом будете долго и нудно вылавливать с большими денежными и временными затратами. "Тупое" копирование обычно запускают либо "эффективные компетенты" или "пламенные революционеры". Работы в КБ "Лодочных моторов" УМЗ дала правильное понимание как нужно использовать наработки зарубежных фирм в своих конструкциях. Там ни кто ни чего тупо не драл, хорошие конструкторские решения учитывались и использовались в своих разработках. Так сейчас пропагандируемый "реверс инжиниринг" ни чем иным как техническим дебилизмом назвать не могу. До реформировались, блин! В некоторых Вузах, не буду называть их, уже и деканы не соображают что творят, соответственно и уровень подготовки молодых выпускников соответствующий.
Проще и быстрее и дешевле, разработать конструкцию двигателя используя российские комплектующие. В посте 3852 показана конструкция двигателя где все комплектующие российские. Два исключения:
1. Маховичный генератор не серийный, по спецзаказу могут изготовить в Красноярске, цена, "мама не горюй". Понятно по чему, изделие единичное.
2. "Аэроинжектор-35" американский, но "реверс инжиниринг" я ему сделал, рабочие чертежи есть.
Я не предлагаю свою разработку ни кому, у нас в России сейчас не кому этим заниматься, в какие бы кружки и объединения по интересам мы не собирались. Имею достаточный печальный опыт.
Костенко Алексей, сколько по Вашему мнению стоимость разработки рабочей документации по образцу (O-320), без учёта покупки оригинала? Баз оснастки, только мотор.
 
Вставлю свои 5 копеек:
1. В текущих реалиях понятия народный и авиа не пересекаются, совсем. Никакого народного двигателя не будет, никогда.
2. По технике:
В озвученном ценовом диапазоне до 300 т.р. - будет конверсия наземного двигателя (авто, мото, снего и т.п).
Этот этап пройден вдоль и поперек в других странах:
Ford А, Chevrolet Corvair, VW Beetle, менее народный GM LS V8 - все летали и летают.
Из собственных экспериментов с УМЗ 421 - к мотору вообще вопросов нет, есть вопросы к т.н. пилоту))) Если забыть о 1 л.с/1 кг и не лезть в серийный двигатель, а только согласовать его режим с нагрузкой (читай - подобрать винт) - все будет ОК. ИМХО
Это у Вас советская привычка обобщать. И не только советская. Первым кто это все опроверг был Форд. 300 000 рублей за мотор вполне возможная цена, но выпустить их нужно в фордовских количествах и по фордовским методам.
Поэтому правильно - надо сделать хороший НАРОДНЫЙ автомобильный мотор, а на его базе НАРОДНЫЙ авиационный (конверсию). Вот тогда и цена будет 300 000 и зажигание будет не от бензопилы... 🙂
Кстати, Алексей это тема для письма Белоусову. Если Ты еще не передумал...
 
По миру много предложений звезд, но я не видел нигде их в серии. Идут оппозиты и рядники, есть V - образные. ПО практики мирового двигателестроения звезды уступают все другим компоновкам по ресурсу в разы.
Устаревшие технологии проектирования -> примитивные конструкции. Например, у большинства "современных" звёзд ребра охлаждения одинаковы по ширине спереди и сзади мотора, отсюда следует неравномерное охлаждение и искривление цилиндра с последующим ускоренным износом. Всё почти также, как у двухтактников, и ресурс близкий оттого. Решается средствами CAE.
 
Устаревшие технологии проектирования -> примитивные конструкции. Например, у большинства "современных" звёзд ребра охлаждения одинаковы по ширине спереди и сзади мотора, отсюда следует неравномерное охлаждение и искривление цилиндра с последующим ускоренным износом. Всё почти также, как у двухтактников, и ресурс близкий оттого. Решается средствами CAE.
Невозможно назвать примитивной конструкцию бывшего авиадизеля М - 503. Сейчас это все еще основной корабельный дизель. Когда я его изучал на военной кафедре то поражался как тонко и ажурно он сделан. Это произведение искусства, как и всякие Феррари.
Дело не в охлаждении, а в изначальном предназначении, потом когда поршневики убрали из авиации, Яковлев его внедрил на флот. Но проблема осталась - массо-габарит великолепный, но ресурс 1500 часов, конкуренты (не звезды) 10 - 12000 часов. Есть вопросы по экономичности, ну и эта надпись красными буквами - БОЙСЯ ГИДРОУДАРА. 🙂 На войне противник пока вы сольете масло (продуете цилиндры) перед запускам может и не дождаться...
Поэтому на всех советских катерах арабы всегда меняли этот дизель на западный, чаще всего немецкий...
 
А это как, без клапанов вообще???
Так понимаю, что на выхлопе у двухтактного ДВС клапан не нужен — там "работает" клапаном поршень.

Но на входе клапан все же, как бы, нужен, и если не подвижный механический (лепестковый, диафрагменный), так пусть аэродинамический?!
Авиационный двигатель СТОлетней давности Sunbeam Arab, судя по описанию в Википедии Sunbeam Arab — Википедия (wikipedia.org) , имел лепестковые клапаны по три на цилиндр (1 впускной и 2 выпускных) с приводом SOHC .
Не совсем понятно зачем лепестковым клапанам привод???
 
Авиационный двигатель СТОлетней давности Sunbeam Arab, судя по описанию в Википедии Sunbeam Arab — Википедия (wikipedia.org) , имел лепестковые клапаны по три на цилиндр (1 впускной и 2 выпускных) с приводом SOHC .
Не совсем понятно зачем лепестковым клапанам привод???
Да похоже 100 лет назад наука была не развита, впускных клапанов должно быть больше,чем выпускных и они должны быть больше.
 
Да похоже 100 лет назад наука была не развита, впускных клапанов должно быть больше,чем выпускных и они должны быть больше.
Хотелось бы услышать мнение специалистов:
это нормально, когда в поршневых авиадвигателях мощностью 100+ л.с. применяют на впуске лепестковые клапаны ???
Пример:
- Sunbeam Arab — Википедия (wikipedia.org)
- ЗК-2000 "Модуль-Д" Ильи Зверкова.

Достаточна ли надёжность ЛК для авиации???
 
Хотелось бы услышать мнение специалистов:
это нормально, когда в поршневых авиадвигателях мощностью 100+ л.с. применяют на впуске лепестковые клапаны ???
Пример:
- Sunbeam Arab — Википедия (wikipedia.org)
- ЗК-2000 "Модуль-Д" Ильи Зверкова.

Достаточна ли надёжность ЛК для авиации???
ЛК в нормальных четырехтактных двигателях без других клапанов работать не смогут. Особенно на впуске. Поэтому стоят обычные клапаны в цилиндре, на на входе в канал клапана еще стоят ЛК. Они минимизируют обратный поток воздуха, который бывает при закрытия основного клапана. Тем самым повышается наполнение цилиндра.
Для авиации..когда я как то показал чертеж одному специалисту он увидел крепеж впускного патрубка и сказал - любая деталь расположенная в канале впуска рано или поздно попадает в цилиндр. Делай что хочешь, но их там быть не должно...
 
Это у Вас советская привычка обобщать. И не только советская. Первым кто это все опроверг был Форд. 300 000 рублей за мотор вполне возможная цена, но выпустить их нужно в фордовских количествах и по фордовским методам.
Поэтому правильно - надо сделать хороший НАРОДНЫЙ автомобильный мотор, а на его базе НАРОДНЫЙ авиационный (конверсию). Вот тогда и цена будет 300 000 и зажигание будет не от бензопилы... 🙂
Кстати, Алексей это тема для письма Белоусову. Если Ты еще не передумал...
Про обобщения - Вы правы. И про Форд согласен. Но, не путайте причину и следствие. Форд сделал автомобиль и мотор массовым и относительно доступным. А Бернард Питенпол сделал самолёт под этот мотор. И не только он. Ситуация у них была похожая. И все это продолжалось до тех пор, пока не появились Континентали. Предпосылок, чтобы Континентали появились у нас я не вижу. Поэтому, для оставшихся любителей остаются или конверсии, или б/у Ротаксы.
 
посмотрел сие видео (какая это страна, пакистан? индия?), будто в двадцатые-тридцатые годы двадцатого века окунулся или побывал в мехмастерской зажиточного колхоза СССР годов эдак 70-80тых ну и вспомнил свою заводскую станочную молодость, карусельщиком и расточником. Резюме. Техпроцесс конечно устаревший по нынешним временам но видео еще раз доказывает и показывает что при должном коллективизме и сплоченности сработанности а также бережливом отношении к кадрам к оборудованию(пусть даже старому) и переемственности навыков(наставник-ученик), можно многого достигнуть и много полезного понаделать. А то што у нас творилось (гробилось, кувалдой но направляющим и через чермет в турцию) целых 30лет, за это нужно расстреливать у стенки.
 
Авиационный двигатель СТОлетней давности Sunbeam Arab, судя по описанию в Википедии Sunbeam Arab — Википедия (wikipedia.org) , имел лепестковые клапаны по три на цилиндр (1 впускной и 2 выпускных) с приводом SOHC .
Не совсем понятно зачем лепестковым клапанам привод???
Это чей-то корявый перевод. Зайдите на англоязычную википедию.
Poppet valves - тарелчатые клапана. То есть самые обычные.
Привод распредвалов коническими шестернями.
Без названия (3) (1).jpeg

ЛК в нормальных четырехтактных двигателях без других клапанов работать не смогут. Особенно на впуске.
Может наоборот? Впускные самооткрывающиеся клапана - обычное дело для первых моторов. Выпускные так сделать не получится.
 
Назад
Вверх